Конспект занятия « Как устроено тело человека».
план-конспект занятия (младшая группа)
« Как устроено тело человека».
Цели:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
4.Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
5.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
6.Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_cheloveka.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
« Как устроено тело человека».
Цели:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
4.Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
5.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
6.Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Интересно?
Человек бывает разный: средний, маленький, большой
И не так-то просто сразу, разобраться кто такой
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки
Очень важно что снаружи, но важнее что внутри
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта
Острый взгляд для сердца нужен, по внимательней смотри
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!
Красивые слова прозвучали, у человека важно не то, что снаружи, а что внутри.
Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека, а именно о наружных и внутренних органах человека. Тогда начнем знакомиться со своим телом.
-Воспитатель: Кто такой человек? Ребята, а мы можем Пашу назвать человеком? А Карину?
- А как можно назвать Давида? Кто он? (Человек)
- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и …. тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия. В телевизоре слайды.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, шея, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Рассмотрим наше тело-ПЛАКАТ.
- Посмотрите, мое тело похоже на Пашино, на Каринино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)
Руки, плечи, голова
Ротик, а во рту халва.
Щечки, глазки, уши, нос,
Эй, Артемка, ты подрос!
Ноги, попа и живот,
В животе обед живет.
Все работает у нас –
Дышит носик, смотрит глаз,
Ушки слышат, рот смеется,
Ручки тащат, что придется.
Ножки топают по полу.
Вот и мы сыграли в школу.
Воспитатель: Мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.
- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Карину и Пашу. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Карина - девочка, а Паша – мальчик.
(Картинка с изображением мальчика и девочки).
-То есть Карина и Паша отличаются по полу.
- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Паша от Карины?
- Мальчики и девочки отличаются одеждой.
- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Еще Паша и Карина отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).
- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.
- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
- Чем же еще различаются наши ребята? (ответы детей)
- Карина и Паша – разные по росту. Карина – высокая, большая, а Паша – низкий, маленький.
- Ребята, еще люди отличаются между собой по весу.
- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Игра «Собери пазл» (дети делятся на две команды и собирают картинки «мальчик/девочка»
Дидактическая игра «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
На столе стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, баночки с разными ароматами.
Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)
Воспитатель: Что может голова делать?
Ответ детей!
Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.
Воспитатель подносит поднос.
Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали, что бы увидеть все эти предметы?
Ответ детей. ГЛАЗА.
Воспитатель берет баночки с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли, что все баночки издают разный аромат?
Ответ детей. НОС!
Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?
Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.
Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?
Ответ детей. РОТ.
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу:
Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник. Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу.
Сердце у каждого человека размером с его кулак (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята, послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.
У нас есть легкие, они нужны, что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам, без него нет жизни. Ребята, но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимосвязаны. Вот, например, рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать? Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце, легкие не всегда работают в одном ритме.
У нас есть желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Ребята скажите все ли продукты полезные?
Предлагаю вам посмотреть мультфильм
«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Тема: Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека» ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.Ход з...
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"...
Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...
Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
laquo; Как устроено тело человека»....
Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»
Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....
конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....