Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

«Как устроена дыхательная система человека»

 

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.

 

Задачи:

  1. Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.
  2. Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.
  3. Закрепить знания о расположении органов человека.
  4. Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.

 

 

Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека»,

говорящий плакат по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroena_dyhatelnaya_sistema_cheloveka.docx257.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Конспект Занятия

«Как устроена дыхательная система человека»

в старшей группе общеразвивающей направленности

№13 «Лучик»

http://www.syl.ru/misc/i/ai/87939/151386.jpg

Авторы-составители:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

        Ступино - 2022        

«Как устроена дыхательная система человека»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.

Задачи:

  1. Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.
  2. Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.
  3. Закрепить знания о расположении органов человека.
  4. Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.

Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека»,

говорящий плакат по данной теме.

Ход занятия:

Начинаем занятие в кругу.

- Сегодня мы поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем:

  • я называю органы человека, а вы показываете на себе.

(глаза, брови, сердце, левое ухо, правая рука, нос, легкие…)

  • я буду называть  разные органы, а вы, услышав названия  органов дыхания, топните ногой.

(сердце, нос, кости, желудок, дыхательная трубка, легкие, губы…)

Дети садятся на стульчики, предлагаем рассмотреть плакат.

http://xreferat.ru/image/55/1307981095_1.jpg

Рассматриваем, беседуем по содержанию плаката.

Воспитатель предлагает рот закрыть, сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос.

- Почувствовали, куда сначала попадает воздух  ( в нос). В носу есть 2 отверстия, которые называются ноздрями. Потрогайте их. Давайте повторим: ноздри.

- Как вы думаете, что находится в ноздрях? (волоски)

- А для чего они, кто знает?

- Волоски задерживают пыль, мелкие частички – воздух поступает в организм уже чистым.  Еще волоски нагревают холодный воздух и в организм воздух поступает теплым.

- Как вы думаете, воздух может попасть в организм через рот? Давайте попробуем: сделайте глубокий вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? Да. Вспомните, когда вы простываете и у вас заложен нос, какой орган помогает дышать?  (Рот)

- Воздух попадает в нос, рот (показываем на плакате) а дальше куда идет?

В дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. На что похожа?

Что напоминает? (ответы детей) В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна) Стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать)

Трахея – важный орган дыхания. Далее,  воздух попадает  в легкие. (плакат)

. http://900igr.net/datai/biologija/Organy-organizma/0009-009-Organy-organizma.jpg

Мы их не можем увидеть, легкие защищены грудной клеткой. Она предохраняет наши легкие от ударов, падений, помогите – еще от чего?

Положите руки  по бокам, пощупайте. На что похожа грудная клетка? Грудная клетка состоит из ребер, которые участвуют  в дыхании. При вдохе они поднимаются, а при выдохе – опускаются. http://www.officeyoga.ru/img/50.jpg

 Легкие  это тоже орган дыхания. Давайте послушаем говорящий плакат  (Органы дыхания)

Что нового вы узнали? (ответы воспитанников).

Физкультминутка

Давайте определим силу вашего дыхания. Дуем в трубочки: делаем глубокий вдох и с силой – выдох через соломинку в воду. Если дыхание сильное – в баночке с водой буря, а если слабое – небольшое волнение.

- Ребята, а человек может долгое время обходиться без воздуха, без дыхания?

Проверим? ( Предлагаем нескольким детям закрыть рот и нос руками и не дышать)

- Нет, человек не может прожить без дыхания. Все ли органы важны? (Да)

- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?

(Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца)

Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. А сейчас мы поиграем. Повторяйте все за мной слова и выполняем движения:

Ходим мы, играем, пишем,

Приседаем, скачем, слышим.

И все время дышим, дышим.

Ведь поэтому не зря

Легких у нас  с вами два…

- Итак, сегодня мы познакомились с дыхательной системой человека. Я предлагаю вам нарисовать легкие человека, как вы это представляете.

(Дети работают, рассматриваем работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...

Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...