Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе." Как устроена дыхательная система?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroena_dyhatelnaya_sistema.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе.

Как устроена дыхательная система?

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи: 1) дать детям первичные представления об органах дыхания; 2) отметить их важное значение для человека; 3) подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; 4)расширить кругозор детей, пополнить словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра).

Ход занятия:

- Я называю органы человека, а вы должны их показать на себе. Левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, легкие, дыхательная трубка.

- А теперь рассмотрим все органы дыхания по порядку.  Сделайте глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Вдох. Куда сначала попадает воздух? (Нос) может ли воздух попасть в рот? Сделайте  вдох через нос, а выдох через рот. Может? В носу есть два отверстия, которые называются ноздрями.

- Воздух попал в рот и в нос, а дальше он проходит длинный путь, он попадает в дыхательную трубку. Погладьте ее. На что она похожа? В этой трубке много твердых колечек. Если бы дыхательная трубка была мягкой, мы не могли бы дышать.

- Из дыхательной трубки воздух поступает в легкие. Прощупайте пальчиками свою грудную клетку. Какая она? Ребристая. Вы чувствуете под руками ребра. Это такие косточки, которые защищают легкие.

- Положите свои ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились по боках как можно выше и ближе к спине.(Большие пальцы направлены либо вперед, либо назад.) Сделайте глубокий вдох и прочувствуйте, что делается с ребрами.

- А теперь слегка сдавите ребра. Сделайте вдох. Легко ли теперь дышать?

- Внутри грудной клетки есть особые органы, которые легкими. Нос, рот, дыхательную трубку, ребра мы можем увидеть и прочувствовать. А легкие не можем, они находятся внутри. (рассмотреть картину) Их два. В воздух то заходит , то выходит. Сделайте из ладошки колпачок. Поставьте ладошки к носу, поближе к ноздрям. Вдох, выдох. Когда воздух заходит? Когда выходит?. Чувствуете, как он щекочет ладошки.

- Сделайте из ладошки чашечку и прикройте ею нос. Прижмите ладошку к лицу, накройте ноздри. Попробуйте сделать вдох и выдох. Что вы чувствуете? (Дышать трудно).

-  Мы познакомились с дыхательной системой. Какие органы входят в дыхательную систему. Назовите и покажите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».

Цель:Познакомить детей с основными событиями жизни Богородицы.Дать преставление об основных православных праздниках и духовно-нравственном укладе жизни своего народа.Способствовать оптимистическому во...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Весёлая ярмарка"

Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»

.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитыва...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребнос...