Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

« Как устроено тело человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

« Как устроено тело человека».

Цели:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
4.Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
5.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

6.Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Интересно?

Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу, разобраться кто такой

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки

Очень важно что снаружи, но важнее что внутри

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта

Острый взгляд для сердца нужен, по внимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!

Красивые слова прозвучали, у человека важно не то, что снаружи, а что внутри.

Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека, а именно о наружных и внутренних органах человека. Тогда начнем знакомиться со своим телом.

-Воспитатель: Кто такой человек? Ребята, а мы можем Пашу назвать человеком? А Карину?

- А как можно назвать Давида? Кто он? (Человек)

- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и …. тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия. В телевизоре слайды.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, шея, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Рассмотрим наше тело-ПЛАКАТ.

- Посмотрите, мое тело похоже на Пашино, на Каринино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)

Руки, плечи, голова

Ротик, а во рту халва.

Щечки, глазки, уши, нос,

Эй, Артемка, ты подрос!

Ноги, попа и живот,

В животе обед живет.

Все работает у нас –

Дышит носик, смотрит глаз,

Ушки слышат, рот смеется,

Ручки тащат, что придется.

Ножки топают по полу.

Вот и мы сыграли в школу.

Воспитатель: Мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Карину и Пашу. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Карина - девочка, а Паша – мальчик.

(Картинка с изображением мальчика и девочки).

-То есть Карина и Паша отличаются по полу.

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Паша от Карины?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Паша и Карина отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

- Чем же еще различаются наши ребята? (ответы детей)

- Карина и Паша – разные по росту. Карина – высокая, большая, а Паша – низкий, маленький.

- Ребята, еще люди отличаются между собой по весу.

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Игра «Собери пазл» (дети делятся на две команды и собирают картинки «мальчик/девочка»

Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

На столе стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, баночки с разными ароматами.

Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)

Воспитатель: Что может голова делать?

Ответ детей!

Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

Воспитатель подносит поднос.

Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали, что бы увидеть все эти предметы?

Ответ детей. ГЛАЗА.

Воспитатель берет баночки с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли, что все баночки издают разный аромат?

Ответ детей. НОС!

Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?

Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.

Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?

Ответ детей. РОТ.

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). 

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу:

Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник. Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу.

Сердце у каждого человека размером с его кулак (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята, послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.

У нас есть легкие, они нужны, что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам, без него нет жизни. Ребята, но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимосвязаны. Вот, например, рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать? Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце, легкие не всегда работают в одном ритме.

У нас есть желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Ребята скажите все ли продукты полезные?

Предлагаю вам посмотреть мультфильм

  «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект занятия «В здоровом теле – здоровый дух» (старшая группа)

Целью данного занятия является воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Мое тело".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Мое тело"....

Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....

конспект занятия "Как устроено тело человека"

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».

laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...

Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...