Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
« Как устроено тело человека».
Цели:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
4.Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
5.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
6.Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Интересно?
Человек бывает разный: средний, маленький, большой
И не так-то просто сразу, разобраться кто такой
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки
Очень важно что снаружи, но важнее что внутри
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта
Острый взгляд для сердца нужен, по внимательней смотри
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!
Красивые слова прозвучали, у человека важно не то, что снаружи, а что внутри.
Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека, а именно о наружных и внутренних органах человека. Тогда начнем знакомиться со своим телом.
-Воспитатель: Кто такой человек? Ребята, а мы можем Пашу назвать человеком? А Карину?
- А как можно назвать Давида? Кто он? (Человек)
- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и …. тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия. В телевизоре слайды.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, шея, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Рассмотрим наше тело-ПЛАКАТ.
- Посмотрите, мое тело похоже на Пашино, на Каринино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)
Руки, плечи, голова
Ротик, а во рту халва.
Щечки, глазки, уши, нос,
Эй, Артемка, ты подрос!
Ноги, попа и живот,
В животе обед живет.
Все работает у нас –
Дышит носик, смотрит глаз,
Ушки слышат, рот смеется,
Ручки тащат, что придется.
Ножки топают по полу.
Вот и мы сыграли в школу.
Воспитатель: Мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.
- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Карину и Пашу. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Карина - девочка, а Паша – мальчик.
(Картинка с изображением мальчика и девочки).
-То есть Карина и Паша отличаются по полу.
- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Паша от Карины?
- Мальчики и девочки отличаются одеждой.
- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Еще Паша и Карина отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).
- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.
- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
- Чем же еще различаются наши ребята? (ответы детей)
- Карина и Паша – разные по росту. Карина – высокая, большая, а Паша – низкий, маленький.
- Ребята, еще люди отличаются между собой по весу.
- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Игра «Собери пазл» (дети делятся на две команды и собирают картинки «мальчик/девочка»
Дидактическая игра «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
На столе стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, баночки с разными ароматами.
Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)
Воспитатель: Что может голова делать?
Ответ детей!
Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.
Воспитатель подносит поднос.
Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали, что бы увидеть все эти предметы?
Ответ детей. ГЛАЗА.
Воспитатель берет баночки с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли, что все баночки издают разный аромат?
Ответ детей. НОС!
Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?
Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.
Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?
Ответ детей. РОТ.
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу:
Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник. Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу.
Сердце у каждого человека размером с его кулак (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята, послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.
У нас есть легкие, они нужны, что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам, без него нет жизни. Ребята, но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимосвязаны. Вот, например, рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать? Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце, легкие не всегда работают в одном ритме.
У нас есть желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Ребята скажите все ли продукты полезные?
Предлагаю вам посмотреть мультфильм
«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Мое тело".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Мое тело"....
Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»
Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....
конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....
Конспект занятия « Как устроено тело человека».
laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...
Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Я Человек"
Занятие по развитию речи во второй младшей группы...