Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к конспекту занятия | 2.53 МБ |
конспект | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что похожа буква Л?
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
на этапе автоматизации звука
Тема: День рождения лошадки Лолы
Этап: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Цели:
1. Образовательные:
- закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- закрепление звука самостоятельно;
- закрепить навыки согласования числительных с существительным.
2. Коррекционные:
- закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
- закрепление кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [Л];
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях
- развитие общей моторики.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: зеркала, картинки (лук, лапа, лопата, лыжи), ноутбук с презентационным материалом, игрушки (ласточка, волк), схемы-карточки звуков (с, ш, р, л), магнитные буквы, магнитная доска, подарочная коробка, дидактическая игра «Сосчитай».
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь за стол, зеркала пусть стоят в углу, они нам позже понадобятся. Как вы заметили, перед вами лежат картинки, назовите их (лук, лапа, лопата, лыжи).
- Какой самый первый звук во всех этих словах вы слышите?» (Звук [Л])
- Молодцы!
- Постановка целей занятия (объявление темы).
- Сегодня мы продолжаем заниматься со звуком [Л].
- Посмотрите, а нам кто-то письмо отправил, кто это? (лошадка)
- Да, верно, а нашу лошадку зовут Лола. Она отправила нам письмо, давайте его откроем.
- Ой, она нас приглашает на свой день рождения. (Слайд 1)
- Артикуляционная гимнастика.
- И чтобы отправиться на праздник, нам нужно сначала выполнить зарядку для язычка и губ (заборчик, качели, парус, маляр, лошадка).
- Молодцы!
- Произнесение звука в изолированном виде.
- Ребята, а как же мы пойдем без подарка? Нам же нужно подарки подготовить для Лолы.
- Как вы думаете, какой у неё любимый звук? (звук [Л])
- Верно, это звук [Л]. Давайте мы ей подарим всё, что связано со звуком [Л]. (да)
- Для начала все вместе правильно произнесем этот звук: л-л-л. Теперь по отдельности.
- Умнички!
- Разбор артикуляции по плану.
- Отправимся за подарками, посмотрите, кто это сидит? (ласточка)
- У ласточки есть нужная нам схема-карточка, какая карточка подходит для звука [Л]? (вот эта) Чтобы эту карточку получить, нам нужно выполнить задания.
- Первое задание, расскажите ласточке, что делают наши губы и язык, когда мы произносим этот звук? (губы улыбаются, язычок поднимается вверх за верхние зубы, как парус)
- Молодцы!
- Характеристика звука.
- А теперь расскажите о звуке [Л], он согласный или гласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)
- Молодцы! Ласточка довольна, она отдает нам карточку, первый подарок уже готов.
- Связь звука и буквы.
- Пойдем дальше, а тут у нас кто? (волк)
- Он ищет букву Л. Он нам отдаст одну, если мы правильно найдем все буквы Л и расскажем на что она похожа.
- А как выглядит буква Л? Найдите на доске только верные буквы. Молодцы!
- А на что похожа буква Л? (варианты ответов) (Слайд 2)
- Вот мы нашли второй подарок.
- Развитие фонематического слуха.
- Ребята, знаете, а ещё, Лоле можно подарить слова с звуком [Л], послушайте внимательно, и поймайте в ладоши только те слова, в которых есть звук [Л]: сено, клубника, кот, яблоко, акула, шапка, лампа.
- Умницы!
- Закрепление звука в слогах.
- Чтобы следующий подарок получить, нужно каждый слог прочитать 3 раза: ла-ла-ла, лу-лу-лу, ло-ло-ло, лы-лы-лы (Слайд 3)
- Молодцы! А четвертый подарок это что оказывается? (алфавит).
- Физминутка.
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
- Молодцы! Отдохнули немножко и дальше пойдем.
- Закрепление звука в словах.
- Ой, посмотрите, подарочная коробка, давайте посмотрим, что внутри. А тут игра «Сосчитай». Давайте теперь представим, что Лоле подарили целых 5 одинаковых подарков! Поиграем в игру «Сосчитай»: Одна ложка, две ложки, три …, четыре …, пять ложек.
- Молодцы ребята! Понравилась игра? Давайте её тоже подарим Лоле! (да!)
- Звуковой анализ слов.
- Всё, подарки у нас готовы, осталось найти домик нашей именинницы, это игра с домиками «Определи место звука в слове», если правильно распределите животных, тогда наша Лола к нам выйдет. (Слайд 4)
- Умнички! Вот она и вышла.
- Закрепление звука в предложении.
- Где мы оказались? (В доме у Лолы) Теперь посмотрите и назовите, что же получила Лола от других гостей. Лола получила мелки (платье, глобус). (Слайд 5)
- Итог.
- Итак, ребята, к кому мы сходили на день рождения?
- Какой любимый звук у Лолы?
- Какие подарки мы ей подарили?
- Оценка.
- Вы большие молодцы. Спасибо за подарки Лоле, она вам передала вкусные угощения, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...