Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_posyolok.docx | 179.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок».
Цель: Закрепление знаний о звуке Ч, букве Ч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнить и расширить представление о родной стране, районе, посёлке Колычево;
-Уточнить и активизировать словарь по теме;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных;
-Совершенствовать умение склонять имена существительные в винительном падеже;
-Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: фотографии России, Можайска, поселка Колычево, фотографии «жителей посёлка», картинка «Турист», буква Ч, листы с обводкой буквы Ч, карандаши, мяч.
Тип занятия: закрепление материала.
Словарная работа: активизировать в речи слова по теме.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос.
Педагогические технологии: игровые технологии.
Ход.
1. Организационный момент
В группу входит логопед с ноутбуком, предлагает детям посмотреть слайды.
- Что вы видите на этом слайде? (Это карта нашей страны). Как называется наша страна? (Россия). А это на слайде город Москва – столица нашей Родины. В каком районе Московской области мы с вами живем? (В Можайском районе). Правильно, а какой город главный в нашем районе? (Можайск).
2. Сообщение темы занятия.
-У нас с вами есть малая родина – это наш поселок. Как называется наш поселок? (Колычево). Да, мы с вами живем в поселке Колычево. Он был основан более 300 лет назад.
Что вы видите на слайде? (Это река Мжуть). Что вы можете рассказать о ней?
3. Загадки.
Дети: Поселок Колычево раскинулся по берегам реки Мжуть. А чем знаменит на весь район наш поселок? (Фабрика по пошиву одежды). Правильно. Отгадайте мои загадки про одежду.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
***
Варежки для ног
(Носки)
***
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки)
***
Удав-ползун
Отточил зуб:
Кольцом скрутился
Да в хвост вцепился,
Из этого круга
Выбраться трудно:
Нужно круг разбить –
Хвост от зуба отцепить.
(Ремень)
4. Игра «Назови свой адрес».
-Ребята, в нашем поселке Колычево всего 13 улиц. Но очень много домов. Сможете ли вы вспомнить свой адрес?
Дети отвечают на задание.
5. Игра «Один – много».
-Я буду вам называть одно слово, бросать мячик, а вы мне его возвращать и говорить много.
Улица – улицы
Дом – дома
Адрес – адреса
Район – районы
6. Игра «Что делают жители посёлка».
-Когда я фотографировала наш посёлок к занятию, я застала наших жителей за разными делами. Ответьте на мои вопросы по фотографиям полным предложением.
1.Что берет мальчик у девочки?
2.Что рисует художница?
3. Кого держит бабушка?
4. Кого (Что) увидел мальчик в воде?
7. Работа со звуком Ч.
-Послушайте, какой звук спрятался в названии нашего посёлка? Этот звук я произнесу долго. Колычево. (Звук Ч). Где этот звук в названии? В начале, середине или в конце? Придумайте слова на этот звук.
-Расскажите, что вы знаете про звук Ч. (Согласный, всегда мягкий, глухой, живет в зеленом домике).
8. Работа с буквой Ч.
Логопед вывешивает на доску букву Ч.
-Возьмите свои карандаши и вместе со мной в воздухе напишите букву Ч. Теперь обведите на в своих листочках.
9. Составление рассказа «Мой поселок».
Логопед выставляет картинку туриста.
-Я покажу вам картинку нашего посёлка. А вы посмотрите на нее внимательно и подумаете, чтобы вы хотели рассказать туристу, который приедет к нам в посёлок.
Дети выполняют задание.
10. Итог.
-О чем мы сегодня говорили на занятии? Кокой звук и букву прошли? Что больше всего понравилось?
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему «Наш посёлок Колычево».
Учитель-логопед Манаенкова А. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок» + презентация
Задачи:– уточнять, расширять словарь по теме;– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существит...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема: "В гостях у Зайки"
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗНАКОМСТВО СО СЛОВОМ КАК СЕМАНТИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ
Формирование представления о слове как семантической единице....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте....