Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т]’
Тема: Дифференциация звуков [Т] – [Т],.
Цель: Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи: 1. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.
2. Развитие слухового внимания;
3. Развитие фонематического восприятия; и памяти;
4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Оборудование: квадратики синего и зеленого цвета, картинки со словами в состав которых входит звук т, ть.,
Ход занятия.
- Организационный этап.
Садится тот, кто назовет слова со звуками т, т'.
- Обучающий этап
Звук т - твердый. Давайте произнесем его все вместе. Как стреляет пистолет: т – т – т - т – т … Чувствуете, как язычок стучит по передним зубам. А теперь произнесем звук «а» и слоги та – та – та. Теперь произнесите звук «У» и слоги ту – ту – ту. Меняется положение губ, когда вы произносили гласный звук, а потом слог с ним? Нет. При произнесении твердого звука «Т» губы принимают положение следующего гласного звука.
Слоговая разминка. А теперь будьте внимательны, я буду стараться вас запутать, произнося разные слоги вперемешку.
Та – та – та та – то – ту – ты
То – то – то ту –то – та – ты
Ту – ту – ту ты – то – ту – та
Ты – ты – ты | то – та – ту – ты |
Послушайте слова и скажите в какой части слова слышится звук «Т»:
А) тапки, такси, Тамара, тарелка, тыква, тулуп.
Б) Кот, кит, канат, бегемот, компот, самолет.
В) кофта, капитан, ракета, конфеты, шорты, цветок.
Повтори предложения.
Тоня несет молоток. Таня и Тоня идут на каток. Ткач ткет пальто. Таня катается на катке. На тарелке конфеты. Топ, топ, топает малыш.
Повтори чистоговорки.
Та - та - та - у нас дома чистота. Ты - ты - ты - сметану съели всю коты.
То - то - то - стали мы играть в лото. Ат - ат - ат - берем с собой самокат.
Повтори скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Игра «Подскажи словечко».
Логопед читает стихотворение, дети прослушивает его и добавляет пропущенное слово.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил... (точку).
По небесам оравою (объяснить значение слова)
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет (вода).
Спрячемся получше
От дырявой... (тучи).
Физкультминутка.
Дети становятся в круг и вместе с логопедом учат стихотворение «Слон».
Весит слон триста тонн:
Тонна - ушко,
Тонна - ножка,
Вот так крошка! (Г. Цыферов).
Игра «Один - много». Игра с мячом
Логопед называет предмет в единственном числе и бросает ребенку мяч, а ребёнок возвращает мяч логопеду и называет это слово во множественном числе.
Топор - (топоры) | Капитан - (капитаны) |
Тарелка - (тарелки) | Конфета - (конфеты) |
Таблетка - (таблетки) | Автобус - (автобусы) |
Туча - (тучи) | Кофта - (кофты) |
Таз - (тазы) | Самолет - (самолеты) |
Физкультминутка закончилась, и дети возвращаются на свои места.
Звук «Т» мы произносили жестко, как стреляет пистолет.
А вот птички поют этот звук мягко, ласково: ть – ть – ть – ть.
Повтори слоги.
Тя-тя-тя | Тя-те-ти-те | Ать-уть-оть |
Те-те-те | Ти-те-тя-те | Ить-ять-ёть |
Те-те-те | Те-ти-тя-те | Еть-ють-ять |
Ти-ти-ти | Ти-тя-те-те | Ють-ить-еть |
Посмотрите на картинки и скажите в какой части слова слышится звук «Ть»:
Звук в начале слова: тишина, тигр, тени, теленок, телефон, тюлень
Звук в середине слова: дети, котёнок, утёнок.
Звук в конце слова: петь, думать, ходить, бегать, любить, слушать, говорить.
- Закрепляющий этап.
Повтори предложения.
Витя получил пять. У Вити пять пятерок.
У Пети кошка родила пять котят. Котята есть хотят.
У Пети котенок. У Кати утенок.
Повторите скороговорку.
Грабли — грести,
Весла — везти,
Полозья — ползти.
Дифференциация звуков Т – ТЬ. Игра «Твердый - мягкий».
Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики. Если в словах, которые произносит логопед, находится твердый звук Т, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ТЬ - зеленый квадратик.
Тома - Тема
Кот - котенок
Тик - так
Ната - Митя
Рот - ротик
Ходит - ходить
Картон - картина
Бегает - бегать
Думает - думать
Несут - носить
Готовит - готовить
Строит – строить
Кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тяга, Тома, просить, токарь, тина, картина, Тоня, тощий, тема.
- Итог
Сегодня вы узнали, что есть два брата: один сильный и твердый – Т, а второй – мягкий и ласковый – Ть. Покажите, как произносится твердый звук Т, а как произносится мягкий звук Т. Теперь вы их никогда не спутаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....
Открытое занятие для подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков г//к, г\'//k\'»
Цели: 1. образовательные: - различение звуков г//к, г'//k' на слух, в произношении, при чтении, при письме; - закрепление артикуляционных укладов этих звуков; - дифференциа...
Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».
Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упр...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте....