Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ   ЗВУКОВ  [Т] – [Т]’

                                                       

                                                                                                                 

Тема:  Дифференциация звуков [Т] – [Т],.

Цель: Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи: 1. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения                         на письме.

              2. Развитие слухового внимания;

              3. Развитие фонематического восприятия; и памяти;

              4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: квадратики синего и зеленого цвета, картинки со словами в состав которых входит звук т, ть.,

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Садится тот, кто назовет слова со звуками т, т'.

  1. Обучающий этап

Звук  т  - твердый. Давайте произнесем его все вместе.  Как стреляет пистолет:  т – т – т  - т – т …  Чувствуете, как язычок стучит по передним зубам. А теперь произнесем звук «а» и слоги та – та – та. Теперь произнесите звук «У» и слоги ту – ту – ту.  Меняется положение губ, когда вы произносили гласный звук, а потом слог с ним? Нет. При произнесении твердого звука «Т» губы принимают положение следующего гласного звука.

Слоговая разминка.   А теперь будьте внимательны, я буду стараться вас запутать, произнося разные слоги вперемешку.

Та – та – та       та – то – ту – ты

То – то – то      ту –то – та – ты    

Ту – ту – ту     ты – то – ту – та

Ты – ты – ты

    то – та – ту – ты

Послушайте слова и скажите в какой части слова слышится звук «Т»:

А) тапки, такси, Тамара, тарелка, тыква, тулуп.

Б) Кот, кит, канат, бегемот, компот, самолет.

В) кофта, капитан, ракета,  конфеты, шорты, цветок.

   Повтори предложения.

Тоня несет молоток. Таня и Тоня идут на каток. Ткач ткет пальто. Таня катается на катке. На тарелке конфеты. Топ, топ, топает малыш.

  Повтори чистоговорки.

Та - та - та - у нас дома чистота. Ты - ты - ты - сметану съели всю коты.

То - то - то - стали мы играть в лото. Ат - ат - ат - берем с собой самокат.

Повтори скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Игра «Подскажи словечко».

Логопед  читает стихотворение, дети прослушивает его и добавляет пропущенное слово.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил... (точку).

По небесам оравою (объяснить значение слова)

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет (вода).

Спрячемся получше

От дырявой... (тучи).

Физкультминутка.

Дети становятся в круг и вместе с логопедом учат стихотворение «Слон».

Весит слон триста тонн:

Тонна - ушко,

Тонна - ножка,

Вот так крошка! (Г. Цыферов).

Игра «Один - много». Игра с мячом

Логопед называет предмет в единственном числе и бросает ребенку мяч, а ребёнок возвращает мяч логопеду и называет это слово во множественном числе.

Топор - (топоры)

Капитан - (капитаны)

Тарелка - (тарелки)

Конфета - (конфеты)

Таблетка - (таблетки)

Автобус - (автобусы)

Туча - (тучи) 

Кофта - (кофты)

Таз - (тазы)

Самолет - (самолеты)

Физкультминутка закончилась, и дети возвращаются на свои места.

Звук «Т» мы произносили жестко, как стреляет пистолет.

А вот птички поют этот звук мягко, ласково: ть – ть – ть – ть.

  Повтори слоги.

Тя-тя-тя

Тя-те-ти-те

Ать-уть-оть

Те-те-те

Ти-те-тя-те

Ить-ять-ёть

Те-те-те

Те-ти-тя-те

Еть-ють-ять

Ти-ти-ти

Ти-тя-те-те

Ють-ить-еть

Посмотрите на картинки и скажите в какой части слова слышится звук «Ть»:

Звук в начале слова: тишина, тигр, тени, теленок, телефон, тюлень

Звук в середине слова: дети, котёнок, утёнок.

Звук в конце слова: петь, думать, ходить, бегать,  любить, слушать, говорить.

  1. Закрепляющий этап.

Повтори предложения.

Витя получил пять. У Вити пять пятерок.

 У Пети кошка родила пять котят. Котята есть хотят.

У Пети котенок. У Кати утенок.

Повторите скороговорку.

Грабли — грести,

Весла — везти,

Полозья — ползти.

Дифференциация звуков Т – ТЬ.  Игра «Твердый - мягкий».

Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики. Если в словах, которые произносит логопед, находится твердый звук Т, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ТЬ - зеленый квадратик.

Тома - Тема
Ко
т - котенок
Тик - так
На
та - Митя
Ро
т - ротик
Ходи
т - ходить
Кар
тон - картина
Бегае
т - бегать
Думае
т - думать
Несу
т - носить
Готови
т - готовить
Строи
т – строить

Кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тяга, Тома, просить, токарь, тина, картина, Тоня, тощий, тема.

  1. Итог

Сегодня вы узнали, что есть два брата: один сильный и твердый – Т, а второй – мягкий и ласковый – Ть.  Покажите, как произносится твердый звук Т, а как произносится мягкий звук Т. Теперь вы их никогда не спутаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....

Открытое занятие для подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков г//к, г\'//k\'»

Цели: 1. образовательные: - различение звуков г//к, г'//k' на слух, в произношении, при чтении, при письме; - закрепление артикуляционных укладов этих звуков; - дифференциа...

Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».

Конспект НОД для дошкольников подготовительной  группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

 формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;  активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;   упр...