Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.
Презентация максимально сжата, некоторые картинки отсутствуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.doc | 61 КБ |
itogovoe_zanyatie.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
на этапе автоматизации звука
Тема: Помогаем Рокки - эко-щенку.
Этап: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Цели:
1. Образовательные:
- закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- закрепление звука самостоятельно.
2. Коррекционные:
- закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
- закрепление кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [Р];
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях
- развитие общей моторики.
3. Воспитательные: интерес к занятию, бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, эко-знаки для развития фонематического слуха, ноутбук с презентационным материалом, магнитная буква Р, «Волшебный мешочек», игрушки (помидор, морковь, ракушка, ручка), схема-карточка звука Р, картинки (Рокки из щенячьего патруля, картинки для игры «На что похожа буква Р», разрезанные картинки с буквой Р), мусорная корзинка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Проходите, садитесь за столы. А сейчас, мы узнаем нашу тему сегодняшнего занятия. Посмотрите, кто-то забыл у меня «Волшебный мешочек», давайте узнаем какие предметы есть внутри этого мешочка, достаем по одному и называем (помидор, ручка, ракушка, морковь).
- Какой звук во всех этих словах я выделяю голосом? (Звук [Р])
- Молодцы!
- Постановка целей занятия (объявление темы).
- Сегодня мы продолжаем заниматься со звуком [Р].
- К нам сегодня ещё пришел один гость, он хочет попросить у вас помощи, угадайте, кто это? (Рокки) Из какого он мультфильма? (щенячий патруль)
- Да, верно! Поможем Рокки? (да)
- Артикуляционная гимнастика.
- И чтобы помочь, нам нужно сначала выполнить зарядку для язычка и губ (заборчик, качели, парус, маляр, индюк, лошадка).
- Молодцы!
- Произнесение звука в изолированном виде.
- Ребята, а вы знаете, чем занимается Рокки? (Он занимается экологией, утилизацией, чистит территорию, это эко-щенок). Да, верно.
- Ему очень не нравится, когда он видит мусор, а когда собакам что-то не нравится, что они делают? (рычат)
- Верно, давайте вместе порычим: р-р-р. Теперь по отдельности.
- Умнички!
- Разбор артикуляции по плану.
- Очень красивый звук получается, Рокки захотелось узнать, что делают наши губы и язык, когда мы произносим этот звук? (схема-карточка звука Р) (губы улыбаются, язычок поднимается вверх за верхние зубы, кончик языка дрожит)
- Молодцы!
- Характеристика звука.
- А теперь расскажите о звуке [Р], он согласный или гласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)
- Правильно, умнички!
- Связь звука и буквы.
- Ой, а это у нас что?
- Буква Р.
- Верно! А на что похожа буква Р? (на рака, на трубу, на парус, на топор)
- Молодцы! Теперь мы готовы вместе с Рокки навести порядок в нашей Республике.
- Пойдем на цветочную поляну, посмотрите, тут есть правильные и неправильные цветы с буквой Р, нужно нам найти только правильные - эти цветы живые, а с неправильной Р уже увядшие, их нужно убрать в мусорную корзинку. (приложение1)
- Молодцы!
- Развитие фонематического слуха.
- Ребята, у нас мусор может быть не только в виде предметов, а ещё в виде слов, послушайте внимательно, и поднимите эко-знак только тогда, когда услышите слова, в которых есть звук [Р]: цветы, топор, рулет, мак, рак, бочка, гроза, парус.
- Умницы!
- Закрепление звука в слогах.
- Много мусора собрали, давайте теперь немного поиграем с Рокки, побегаем по будкам и вместе выучим его игровой стишок:
Ра-ра-ра – начинается игра!
Ро-ро-ро – победит в игре добро!
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру!
Ра-ра-ра – вместе смело в путь пора!
- Молодцы!
10. Физминутка.
- Теперь встаем на зарядку и повторяем за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем на месте,
И бегаем на месте.
- Хорошо справились!
11. Закрепление звука в словах.
- Ребята, как называется Республика, в которой мы живем? (Республика Саха (Якутия))
- Верно! Как вы думаете, нашу природу нужно беречь? (да)
- Хорошо, давайте поможем Рокки собрать оставшийся мусор и назовем его, только смотрите внимательно, здесь может быть не только мусор! (Мы собираем коробку, огрызок, консервную банку, кожуру банана и пластиковый контейнер)
- А что или кого мы оставляем? (воробья, бруснику, сардаану) Почему? (варианты ответов) И что всегда надо помнить? (варианты ответов)
- Молодцы ребята!
12. Звуковой анализ и синтез слов.
- Справились с заданием, ой, посмотрите, тут жители не могут попасть в свои дома, давайте им в этом поможем. Это игра с домиками «Определи место звука в слове».
- Умнички!
- Теперь слушайте внимательно, я произнесу звуки, а вы должны их соединить, чтоб получилось слово: Р, А, К; Р, О, Г, А.
- Молодцы!
13. Закрепление звука в предложении.
- Наш Рокки очень улыбчивый щеночек, а давайте узнаем чему Рокки рад больше всего. Проговаривайте предложения начиная с «Рокки рад ____».
- Молодцы! Рокки рад и вам. Спасибо, что вы ему помогли, сделали нашу Республику чище.
14. Итог.
- Итак, ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Чем любит заниматься Рокки?
- Какой мусор мы с вами собрали?
- Нужно ли мусорить?
15. Оценка.
- Вы большие молодцы. Спасибо за помощь Рокки, он вам передал вкусные угощения, до свидания!
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....