Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Презентация максимально сжата, некоторые картинки отсутствуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_r.doc61 КБ
Файл itogovoe_zanyatie.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

на этапе автоматизации звука

Тема: Помогаем Рокки - эко-щенку.

Этап: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Цели:

1. Образовательные:

  • закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  • закрепление звука самостоятельно.

2. Коррекционные:

  • закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
  • закрепление кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [Р];
  • развитие фонематического слуха;
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях
  • развитие общей моторики.

3. Воспитательные: интерес к занятию, бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркала, эко-знаки для развития фонематического слуха, ноутбук с презентационным материалом, магнитная буква Р, «Волшебный мешочек», игрушки (помидор, морковь, ракушка, ручка), схема-карточка звука Р, картинки (Рокки из щенячьего патруля, картинки для игры «На что похожа буква Р», разрезанные картинки с буквой Р), мусорная корзинка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Проходите, садитесь за столы. А сейчас, мы узнаем нашу тему сегодняшнего занятия. Посмотрите, кто-то забыл у меня «Волшебный мешочек», давайте узнаем какие предметы есть внутри этого мешочка, достаем по одному и называем (помидор, ручка, ракушка, морковь).

- Какой звук во всех этих словах я выделяю голосом? (Звук [Р])

- Молодцы!

  1. Постановка целей занятия (объявление темы).

- Сегодня мы продолжаем заниматься со звуком [Р].

- К нам сегодня ещё пришел один гость, он хочет попросить у вас помощи, угадайте, кто это? (Рокки) Из какого он мультфильма? (щенячий патруль)

- Да, верно! Поможем Рокки? (да)

  1. Артикуляционная гимнастика.

- И чтобы помочь, нам нужно сначала выполнить зарядку для язычка и губ (заборчик, качели, парус, маляр, индюк, лошадка).

- Молодцы!

  1. Произнесение звука в изолированном виде.

- Ребята, а вы знаете, чем занимается Рокки? (Он занимается экологией, утилизацией, чистит территорию, это эко-щенок). Да, верно.

- Ему очень не нравится, когда он видит мусор, а когда собакам что-то не нравится, что они делают? (рычат)

- Верно, давайте вместе порычим: р-р-р. Теперь по отдельности.

- Умнички!

  1. Разбор артикуляции по плану.

- Очень красивый звук получается, Рокки захотелось узнать, что делают наши губы и язык, когда мы произносим этот звук? (схема-карточка звука Р) (губы улыбаются, язычок поднимается вверх за верхние зубы, кончик языка дрожит)

- Молодцы!

  1. Характеристика звука.

- А теперь расскажите о звуке [Р], он согласный или гласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)

- Правильно, умнички!

  1. Связь звука и буквы.

- Ой, а это у нас что?

- Буква Р.

- Верно! А на что похожа буква Р? (на рака, на трубу, на парус, на топор)

- Молодцы! Теперь мы готовы вместе с Рокки навести порядок в нашей Республике.

- Пойдем на цветочную поляну, посмотрите, тут есть правильные и неправильные цветы с буквой Р, нужно нам найти только правильные - эти цветы живые, а с неправильной Р уже увядшие, их нужно убрать в мусорную корзинку. (приложение1)

- Молодцы!

  1. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, у нас мусор может быть не только в виде предметов, а ещё в виде слов, послушайте внимательно, и поднимите эко-знак только тогда, когда услышите слова, в которых есть звук [Р]: цветы, топор, рулет, мак, рак, бочка, гроза, парус.

- Умницы!

  1. Закрепление звука в слогах.

- Много мусора собрали, давайте теперь немного поиграем с Рокки, побегаем по будкам и вместе выучим его игровой стишок:

Ра-ра-ра – начинается игра!

Ро-ро-ро – победит в игре добро!

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру!

Ра-ра-ра – вместе смело в путь пора!

- Молодцы!

10. Физминутка.

- Теперь встаем на зарядку и повторяем за мной:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем на месте,

И бегаем на месте.

- Хорошо справились!

11. Закрепление звука в словах.

- Ребята, как называется Республика, в которой мы живем? (Республика Саха (Якутия))

- Верно! Как вы думаете, нашу природу нужно беречь? (да)

- Хорошо, давайте поможем Рокки собрать оставшийся мусор и назовем его, только смотрите внимательно, здесь может быть не только мусор! (Мы собираем коробку, огрызок, консервную банку, кожуру банана и пластиковый контейнер)

- А что или кого мы оставляем? (воробья, бруснику, сардаану) Почему? (варианты ответов) И что всегда надо помнить? (варианты ответов)

- Молодцы ребята!

12. Звуковой анализ и синтез слов.

- Справились с заданием, ой, посмотрите, тут жители не могут попасть в свои дома, давайте им в этом поможем. Это игра с домиками «Определи место звука в слове».

- Умнички!

- Теперь слушайте внимательно, я произнесу звуки, а вы должны их соединить, чтоб получилось слово: Р, А, К;  Р, О, Г, А.

- Молодцы!

13. Закрепление звука в предложении.

- Наш Рокки очень улыбчивый щеночек, а давайте узнаем чему Рокки рад больше всего. Проговаривайте предложения начиная с «Рокки рад ____».

- Молодцы! Рокки рад и вам. Спасибо, что вы ему помогли, сделали нашу Республику чище.

14. Итог.

- Итак, ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Чем любит заниматься Рокки?

- Какой мусор мы с вами собрали?

- Нужно ли мусорить?

15. Оценка.

- Вы большие молодцы. Спасибо за помощь Рокки, он вам передал вкусные угощения, до свидания!

Приложение 1

Профилактика дисграфии»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди правильные буквы Р

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....