Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Наши Защитники"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе,тема "Наши Защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе 

Тема«Наши защитники»

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме «Наши защитники».

Задачи:1. Коррекционно - образовательные:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

Уточнить, кто такие защитники отечества;

Активизировать словаря по данной теме,

2. Коррекционно – развивающие:

Развитие грамматических представлений;

Совершенствование связной речи;

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

Развитие внимания, памяти. Расширение знаний, словаря по лексической теме.

Учить употреблять качественные прилагательные.

Закреплять умение употреблять предлоги: на , из, за.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Совершенствовать звуковую сторону воспитанников в сфере произношения.

Развитие мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Развитие внимание, логического мышления, памяти.

Закреплять умения  употреблять в речи существительные в родительном падеже.

3. Коррекционно – воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. 

Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, танк, игра «Военная техника», счетные палочки, открытки к 23 февраля, флажки красного, синего и белого цветов, альбомный лист, картинки звезд, шаров, военной техники, солдат, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 1.Логопед: Ребята, я знаю, что увы у меня дружные, трудолюбивые и хорошие помощники. И я хочу вас попросить помочь мне. Поможете? Проходите за столы. Посмотрите, мне  прислали открытки, а я не могу вспомнить на какой праздник и кому их можно подарить? Что изображено на них?

Дети: звезды, солдаты, цветы, цифры, салют, шарики, флаг.

Логопед:  Что, за праздник, мы празднуем в феврале?

 Дети: День Защитника Отечества.

Логопед:  А какого числа будет этот праздник, кто знает?

Дети: 23 февраля

Логопед: Чей это праздник? 

Дети: дедушек, пап, братьев

Логопед:  Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

2. Основная часть. Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.

- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе, используя различную технику.

Существуют:

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д. (танки, машины, зенитн0-ракетные установки)

Логопед: ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ. Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Логопед: ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ. Капитаны, моряки на кораблях  и подводные лодки.

Логопед: Эту всю технику мы можем назвать одним словом – военная техника.

А теперь немножко разомнемся.

3. Физминутка:  «Сигнальщики»

Белый флаг – изображать самолеты (у-у-у)

Синий флаг – плывут по морю корабли (л-л-л)

Красный флаг – маршируют солдаты.

Логопед: какого цвета были у меня флажки?

                 Что напоминают эти цвета?

Дети: Российский флаг.

4. Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, корабля, вертолет, истребитель)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Посмотрите на картинки.  Например:

 Назовите, кто управляет самолетом(самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? ( танком управляет танкист)

  Кто управляет кораблем?(кораблем управляет капитан)

Кто управляет вертолетом? (вертолетом управляет летчик)

Кто управляет ракетой (ракетой управляет ракетчик)

5. А теперь мы поиграем в игру « У меня один…, а в армии много…»

«У меня один танк, а  в армии много танков».

«У меня один танкист, а в армии много танкистов»

«У меня один моряк, а в армии много моряков»

«У меня один вертолетчик, а в армии много вертолетчиков»

 «У меня один пограничник, а в армии много пограничников»

«У меня один матрос, а в армии много матрос»

« У меня одна пушка, а в армии много пушек»

« У меня один корабль, а в армии много кораблей»

Логопед: Молодцы! Справились.

       А теперь посмотрите на картинки и скажите, что на них делают солдаты?

Дети:  поднимают гири, отжимаются, бегают, прыгают.

Логопед: как сказать одним словом (тренируются) а для чего они тренируются?

Дети: чтобы быть сильными?

Логопед:  Сейчас мы назовем, каким должен быть настоящий солдат

6. «Какой должен быть солдат?»

-Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).

-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей - мужественный и храбрый).

-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей - отважный).

Логопед: А вы хотите быть такими же сильными, как солдаты, тогда начнет тренироваться прямо сейчас.

7.Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх).

Руки опускать (руки вниз),

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать (10 раз).

Логопед: Присаживайтесь на свои места.  

   Перед вами на столах  лежит картинка с  военной техникой. Вам нужно отремонтировать ее, сделав заплатки из геометрических фигур).  И по окончанию работы ответить,  что вы ремонтировали и для кого. Начав свой ответ со слов: Я ремонтировал…

8. (Я ремонтировал танк для танкиста)

Я ремонтировал вертолет для, вертолетчика

Я ремонтировал корабль  для капитана, моряка

Я ремонтировал истребитель  для летчика.

Логопед:  Как одним словом можно назвать, что вы ремонтировали? Правильно военную  технику. Молодцы.

9.Логопед: Игра « Что напутал солдат?»

Танкист вылез на танка. (из)

Часовой стоит в посту. (на)

У моряка в голове бескозырка. (на)

Парашютист выпрыгнул на самолёта. (из)

Генерал приколол солдату медаль в грудь. (на)

Пограничник держит собаку под поводок. (за)

10.Логопед: сейчас построим танк из счетных палочек.

11.Логопед: Сейчас мы с вами сделаем одну большую открытку для ваших пап.

12. Итог: Логопед: Ребята, почему наша армия самая сильная?

                                  Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

                                  Чем мы сегодня занимались?

                                   Что вам понравилось выполнять?

                                  Для кого мы сделали открытку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....

Конспект логопедического занятия в старшей группе посвященного Дню защитника Отечества

развитие фонематических представлений;развитие слоговой структуры слова;закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;совершенствование связной речи;координация речи с движ...