Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Наши Защитники"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе,тема "Наши Защитники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Наши защитники»
Цель: обогатить и активизировать словарь по теме «Наши защитники».
Задачи:1. Коррекционно - образовательные:
Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
Уточнить, кто такие защитники отечества;
Активизировать словаря по данной теме,
2. Коррекционно – развивающие:
Развитие грамматических представлений;
Совершенствование связной речи;
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
Развитие внимания, памяти. Расширение знаний, словаря по лексической теме.
Учить употреблять качественные прилагательные.
Закреплять умение употреблять предлоги: на , из, за.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Совершенствовать звуковую сторону воспитанников в сфере произношения.
Развитие мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
Развитие внимание, логического мышления, памяти.
Закреплять умения употреблять в речи существительные в родительном падеже.
3. Коррекционно – воспитательные:
Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, танк, игра «Военная техника», счетные палочки, открытки к 23 февраля, флажки красного, синего и белого цветов, альбомный лист, картинки звезд, шаров, военной техники, солдат, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1.Логопед: Ребята, я знаю, что увы у меня дружные, трудолюбивые и хорошие помощники. И я хочу вас попросить помочь мне. Поможете? Проходите за столы. Посмотрите, мне прислали открытки, а я не могу вспомнить на какой праздник и кому их можно подарить? Что изображено на них?
Дети: звезды, солдаты, цветы, цифры, салют, шарики, флаг.
Логопед: Что, за праздник, мы празднуем в феврале?
Дети: День Защитника Отечества.
Логопед: А какого числа будет этот праздник, кто знает?
Дети: 23 февраля
Логопед: Чей это праздник?
Дети: дедушек, пап, братьев
Логопед: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
2. Основная часть. Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.
- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе, используя различную технику.
Существуют:
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д. (танки, машины, зенитн0-ракетные установки)
Логопед: ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ. Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
Логопед: ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ. Капитаны, моряки на кораблях и подводные лодки.
Логопед: Эту всю технику мы можем назвать одним словом – военная техника.
А теперь немножко разомнемся.
3. Физминутка: «Сигнальщики»
Белый флаг – изображать самолеты (у-у-у)
Синий флаг – плывут по морю корабли (л-л-л)
Красный флаг – маршируют солдаты.
Логопед: какого цвета были у меня флажки?
Что напоминают эти цвета?
Дети: Российский флаг.
4. Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, корабля, вертолет, истребитель)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Посмотрите на картинки. Например:
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? ( танком управляет танкист)
Кто управляет кораблем?(кораблем управляет капитан)
Кто управляет вертолетом? (вертолетом управляет летчик)
Кто управляет ракетой (ракетой управляет ракетчик)
5. А теперь мы поиграем в игру « У меня один…, а в армии много…»
«У меня один танк, а в армии много танков».
«У меня один танкист, а в армии много танкистов»
«У меня один моряк, а в армии много моряков»
«У меня один вертолетчик, а в армии много вертолетчиков»
«У меня один пограничник, а в армии много пограничников»
«У меня один матрос, а в армии много матрос»
« У меня одна пушка, а в армии много пушек»
« У меня один корабль, а в армии много кораблей»
Логопед: Молодцы! Справились.
А теперь посмотрите на картинки и скажите, что на них делают солдаты?
Дети: поднимают гири, отжимаются, бегают, прыгают.
Логопед: как сказать одним словом (тренируются) а для чего они тренируются?
Дети: чтобы быть сильными?
Логопед: Сейчас мы назовем, каким должен быть настоящий солдат
6. «Какой должен быть солдат?»
-Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).
-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей - мужественный и храбрый).
-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей - отважный).
Логопед: А вы хотите быть такими же сильными, как солдаты, тогда начнет тренироваться прямо сейчас.
7.Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте),
Руки поднимать (руки вверх).
Руки опускать (руки вниз),
Приседать и вставать(4-6 раз).
Прыгать и скакать (10 раз).
Логопед: Присаживайтесь на свои места.
Перед вами на столах лежит картинка с военной техникой. Вам нужно отремонтировать ее, сделав заплатки из геометрических фигур). И по окончанию работы ответить, что вы ремонтировали и для кого. Начав свой ответ со слов: Я ремонтировал…
8. (Я ремонтировал танк для танкиста)
Я ремонтировал вертолет для, вертолетчика
Я ремонтировал корабль для капитана, моряка
Я ремонтировал истребитель для летчика.
Логопед: Как одним словом можно назвать, что вы ремонтировали? Правильно военную технику. Молодцы.
9.Логопед: Игра « Что напутал солдат?»
Танкист вылез на танка. (из)
Часовой стоит в посту. (на)
У моряка в голове бескозырка. (на)
Парашютист выпрыгнул на самолёта. (из)
Генерал приколол солдату медаль в грудь. (на)
Пограничник держит собаку под поводок. (за)
10.Логопед: сейчас построим танк из счетных палочек.
11.Логопед: Сейчас мы с вами сделаем одну большую открытку для ваших пап.
12. Итог: Логопед: Ребята, почему наша армия самая сильная?
Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось выполнять?
Для кого мы сделали открытку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....
Конспект логопедического занятия в старшей группе посвященного Дню защитника Отечества
развитие фонематических представлений;развитие слоговой структуры слова;закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;совершенствование связной речи;координация речи с движ...