Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Лексическая тема | Формирование словаря. | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | Работа над слоговой структурой слова | Развитие общей, артикуляторной и мелкой моторики |
Сентябрь 1-4 неделя | Обследование | |||||
Октябрь 1 неделя | Как растет хлеб. Хлебобулочные изделия. (Труд взрослых) | Существительные: Поле, колосья, зерно, рожь, пшеница, овес, ячмень, трактор, комбайн, посев, уборка, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, пирожки, ватрушка, пряник, печенье, каравай, сухарь тракторист, пахарь, комбайнер. Прилагательные: хлебный, ржаной, пшеничный, свежий, мягкий, душистый, ароматный, черный, белый, вкусный, сдобный, золотой, тонкий, хрупкий, богатая, плодородная Глаголы: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, боронить, молоть, хранить, выпекать, украшать, колоситься, печь, резать. | 1. Употребление категорий единственного и множественного числа существительных игра «Один – много» игра «Что изменилось?» игра «Назови ласково» 4. Согласование числительных с существительными и прилагательными игра «Мой, моя». | Овладение навыками составления и распространения предложений по картинке с помощью вопросов. Составление рассказа из 3-4 предложений. Учить детей составлять загадки – описания о хлебобулочных изделиях Составление рассказа по картине «В поле» | Упражнения на передачу ритмического рисунка слов. | Общая артикуляторная гимнастика. «Вышел дождик», «Хозяйка однажды с базара пришла» |
2 неделя | Лес. Деревья, грибы, ягоды (Сбор грибов и ягод) | Существительные: лес, лист, дерево, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка; Прилагательные: жёлтый, красный, зелёный, тонкий, могучий, лиственный, хвойный, ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый, сосновый, берёзовый, осиновый. Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, зреть, искать, находить, собирать, класть, заготавливать, прятаться. | 1. игра «Один – много» «Беседа о деревьях» Закрепление употребления предлогов за, под, около, перед, на. Образование слов – антонимов Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме игра «Назови ласково» Согласование числительных с существительными и прилагательными Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов игра «Сбор грибов» Употребление в речи простых предлогов | Составление рассказа – описания по сюжетной картине. Рассказ – описание грибов, ягод, игра «Волшебный мешочек». | Ритмический рисунок слов: клюква, малина, земляника. | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика по теме. |
3 неделя | Признаки осени. Гардероб. | Существительные: осень, листопад, дождь, туман, слякоть, ветер, туча. Прилагательные: Хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный. Глаголы: идти, дуть, Наречия : пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно. | 1. Образование существительного в ум. – ласк. Форме. Игра «Назови ласково» 2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много» 3. Образование род., дат., твор., предл., вин. Падежа существительных. Игра «Договори словечко» 4. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитайка» 5. Закрепление правильного употребления предлогов 6.Формирование умений пользоваться несклоняемыми существительными. 7.Использование глаголов с различными приставками. | Овладение навыками составления предложений по вопросам по картинке. Составление вопросов к картинке. Пересказ текста. | Ритмический рисунок слов: дуб, кусты, рябина. | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика по теме |
4 неделя | Перелетные птицы (водоплавающие птицы, подготовка к отлету) | Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, чужие, пушистые, дальние, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый. Глаголы: летят, улетают, зимовать, плывут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают. | 1. Образование существительных множественного числа. 2. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей 3. Образование сложных прилагательных 4. Образование приставочных глаголов | Составление описательного рассказа по предметной картине по образцу с опорой на план. | Передача ритмического рисунка слов: гнездо, кукушка, жаворонок | Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих звуков и звука [р]. Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли» |
Ноябрь 1 неделя | Наш город. Наша страна. Символика. Виды домов (Особенности устройства дома внутри и снаружи) | Существительные: город, страна, Родина, Россия, Москва, столица, улица, Прилагательные: уютный, красивый, интересный, большой, любимый, мигающий, одноэтажный, двухэтажный. Глаголы: гулять, строить, смотреть. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа). 2. Согласование числительных с существительными. 3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя) игра «Один – много». | Пересказ рассказа близко к тексту. Умение вести диалог. | Работа над двусложными словами с открытым слогом и стечением согласных (столица) Проговаривание предложений с отработанным словами. | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. «Балалайка». Пальчиковая гимнастика по теме недели. |
2 неделя | Квартира. (Мебель. Назначение мебели, части предметов мебели, материалы из которых они сделаны) | Существительные: диван, комод, шкаф, стол обеденный, стол письменный, стул, табурет, зеркало, полка, кресло, кровать, дверца, ножка, спинка, телевизор, магнитофон, утюг. Прилагательные: деревянный, мягкий, зеркальный, кожаный, стеклянный, письменный, обеденный, журнальный, круглый, квадратный. Глаголы: ставить, сидеть, лежать, убирать, расставлять, передвигать, спать, отдыхать, ремонтировать, вытирать, ухаживать. | 1. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов (загадки) 2. Образование прилагательных от существительныхигра «Какой, какая?» 3.Преобразование единственного числа глаголов 1 лица настоящего времени во множественное число. 4. Закрепление употребления предлогов «на», «за», «под» | Учить детей составлять загадки – описания мебели Составление рассказа по картине «Моя комната» | Работа над двусложными словами с открытым слогом и стечением согласных (столица) Проговаривание предложений с отработанным словами. | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. «Балалайка». Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать» |
3 неделя | Посуда (Столовая, кухонная, чайная) | Существительные: посуда, чайник, сковорода, кастрюля, тарелка, чашка, миска, супница, ложка, вилка, нож, бутылка, банка, кружка. Прилагательные: столовая, чайная, стеклянная, железная, прозрачная, кухонная. Глаголы: убирать, ставить, разбирать, накрывать, наливать, кушать, пить, выливать, жарить, варить, кипятить. | 1. Согласование числительных с существительными. игра «Назови ласково» 4. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов (беседа, загадки) 5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. | Распространение предложений определениями. Обучение связному рассказыванию. Рассказ – описание посуда, игра «Волшебный мешочек». | Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (стакан). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Игры «Пчелы и медвежата», «Пчелы собирают мед», «балалайка». Пальчиковая гимнастика «Помощники» |
4 неделя | Транспорт (Виды, применение, помощь людям). Закрепление ПДД | Существительные: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль, водитель, лодка, дверь, фары, руль, вагон, салон, светофор, переход, перекрёсток, зебра, дорога, машины, правила. Прилагательные: пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, легковой, городской, железнодорожный, воздушный, дорожные, быстрые. Глаголы: отъехал, подъехал, въехал, заехал, съехал, уехал, наехал, улетел, заплыл, гудеть, сигналить, звенеть, тормозить, останавливаться, бежать, дожидаться, стоять, идти, смотреть, напоминать. | 1. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов. 2. Согласование прилагательных с существительными игра «Подбери слово» 3. Образование множественного числа существительных игра «Один – много» 4. Образование родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало» 5. Образование прилагательных от существительных 6. Употребление приставочных глаголов 7. Составление 2 форм глаголов (иду – идёт) 8. Изменение формы глаголов 3 – го лица единственного числа на форму 1 – го лица единственного и мн. числа (идёт – идёшь – идём). | Составление описательного рассказа по предложенному плану. | Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (вагон). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Игры «Пчелы» (повторение), «Моторчик». Координация речи с движением «Теплоход». |
Декабрь 1 неделя | Признаки зимы. Гардероб | Существительные: время года, декабрь, январь, февраль, месяц, зима, снег, мороз, лёд, иней, небо, снежинки, снеговик, метель, холод, сосулька, сугроб, снегопад, гололёд, вьюга, снег, ком, санки, лыжи, палка, коньки, горка, снежки, лёд, снежинка, снеговик, снегопад, холод, ледянка. Прилагательные: морозная, холодная, суровая, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, чистый, мягкий, морозный, сильный. Глаголы: метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, воет, чистить, хрустит, сверкает, ложится, трещит, замерзает, выпадает, покрывает. | 1. Образование относительных прилагательных 2. Образование родственных слов 3. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме игра «Назови ласково» 4. Образование родительного падежа существительных | Составление описательного рассказа. Распространение предложений. Постановка вопросов. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снеговик, снегопад, гололед). Составление предложений с отработанными словами. | Игры «Поезд», «Повтороение» (повторение), «Моторчик. Диалог «Кисонька – мурысонька». Пальчиковая гимнастика Сснеговик» |
2 неделя | Дикие живот ные (Внешний вид, особенности, детеныши). Подготовка животных к зиме | Существительные: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, олень, медвежонок, зайчонок, лисёнок, голова, туловище, пасть, когти, клыки, уши, хвост, шерсть, морда, шея, глаза. Прилагательные: свирепые, рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, колючий, мохнатый, бурый, ловкий. Глаголы: охотиться, выслеживать, красться, убегать, скакать, рычать, прыгать, линять, выть, рыскать, грызть. | 1. Образование сложных прилагательных 2. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя) 3. Образование существительных с помощью суффикса – ищ 4. Образование притяжательных прилагательных игра «Чей хвост» Занятие №21 «Дикие животные» | Учить отгадывать и самостоятельно составлять загадки-описания и описательные загадки о посуде. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (лисенок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Артикуляционная гимнастика «Моторчик». Общая моторика «Маленький кролик». Пальчиковая гимнастика «Бурый мишенька зимой крепко спал в берлоге…» |
3 неделя | Одежда, обувь, головные уборы. | Существительные: одежда, пальто, шуба, куртка, плащ, брюки, шорты, платье, блузка, юбка, рубашка, халат, кофта, майка, трусы, носки, колготки, шапка, кепка, шляпа, панама; обувь, ботинки, тапочки, сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, валенки, чешки Прилагательные: резиновые, удобные, кожаные, новые, красивые, летняя, зимняя, чистая обувь – грязная, демисезонная шёлковый, шерстяной, меховой, нарядный, чистый, грязный, длинный, короткий, летний, зимний, демисезонный; Глаголы: ухаживать, стирать, гладить, чистить, зашивать, пришивать, шить, подшивать. завязывать, обуваться, зашнуровывать, ходить, и т.д. | 2. Согласование притяжательных местоимений с существительными игра «Мой, моя» 3. Согласование числительных с существительными и прилагательными Игра «Закончи предложение» 4. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. 5. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме игра «Назови ласково». | Учить детей пересказывать текст, учить правильно составлять и распространять предложения. предложение Серия картинок. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (халатик, сапожок). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Арт. гимнастика «Моторчик». «Помощники» |
4 неделя | Новый год. Зимние забавы | Существительные: ёлка, праздник, новый год, снегурочка, дед мороз, украшения, подарки, маска, костюм, хоровод, гости, шары, свечи, игрушки. Прилагательные: новогодний, весёлый, холодный, нарядный, разноцветный, яркий, стеклянный, блестящий, праздничный. Глаголы: наряжаться, гулять, выступать, дарить, зажигать, поздравлять. | 1. Изменение существительным по падежам Игра «Закончи предложение» 2. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме игра «Назови ласково» 3. Согласование числительных с существительными. 4. Подбор прилагательных к существительным. | Учить детей составлять предложения с опорой на картинный материал, составлять рассказ с опорой на схему Серия картинок. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снегопад). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Утром дети удивились что за чудеса» |
Январь 2-4 неделя | Промежуточная диагностика | |||||
Февраль 1 неделя | Домашние животные и детеныши (внешний вид, повадки и особенности) | Существительные: кошка, кот, котёнок, конь, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, корова, бык, телёнок, козёл, коза, козлёнок, баран, овечка, ягнёнок, свинья. Части тела. Прилагательные: пушистый, рогатый, полезный, домашний. Глаголы: лает, охраняет, кусает, лакает, рычит, мычит, жуёт, ржёт, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа, загадки). 2. Согласование числительных с существительными. Игра «Кого не стало?» 5. Образование относительных прилагательных. 6. Подбор слов – антонимов 7. Образование сложных прилагательных | Ответы на вопросы фразой из 3 – 4 слов, строя её в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Сюжетные картинки Составление рассказа. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (котенок). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Координация речи с движением «Как мы поили телят» |
2 неделя | Экзотические животные (животные жарких стран и Севера) | Существительные: медведь, морж, тюлень, олень, песец, животные, детёныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, растение. Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый; белый, сильный, выносливый, быстрый, голодный, большой, пушистый и т.д. Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. выживать, есть, бегать, охотиться, плавать и т.д. | 1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. 2. Образование сложных прилагательных. 3. Образование притяжательных прилагательных. игра «Чей хвост, чьи уши?» 3. Выделение названий, признаков, действий (беседа,). 4. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных игра «Кто у кого?» 5. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказа. Составление рассказа по картинке «Как сорока клёста судила» | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (крокодил, носорог, бегемот). Проговаривание предложений с отработанными словами. | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «За мамой слонихой шагает слоненок…» |
3 неделя | Наша Армия (Военные профессии, трудовые действия, военная техника). Праздник папы | Существительные: салют, ракета, пушки, всадники, кони, танки, самолёты, военные, солдаты, моряки, тельняшка, бескозырка, командир, армия, праздник. Прилагательные: большой, любимый, двухэтажный, защитный (цвет), смелый, отважный, храбрый, мощные, верное, военное, разноцветный (салют) Глаголы: защищать, сражаться, воевать, любить, одержать (победу). | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа). 2. Образование родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало» 3. Образование сложных существительных из двух слов. | Беседа «День защитника Отечества». Пересказ рассказа Составление предложений по двум опорным словам Составление рассказа по картине «Пограничник с собакой» | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (часовой) | Общая артикуляторная гимнастика. Игра «Летчик» |
4 неделя | Профессии | Существительные: водитель, шофёр, машиностроитель, труд, машина, пилот – лётчик, машинист, врач, учитель, повар, инженер, маляр, строитель, швея, почтальон, продавец, учитель, воспитатель, руль., инструменты. Прилагательные: внимательный, вежливый, важный, необходимый, трудный, полезный. Глагол: водить (машину), чинить, ехать, доставлять, управлять, летать и т.д. | 1. Образование сложных существительных 2. Употребление глаголов будущего времени игра «Кем ты будешь?» 3. Образование творительного падежа имён существительных 4. Образование множественного числа существительных игра «Один – много» 5. Образование родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало?». | Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (логопед, молоток). Проговаривание предложений с отработанными словами | Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Маляры» |
Март 1 неделя | Праздник мамы. Мамины помощники (Бытовая техника. Электрические приборы) | Существительные: мама, сестра, бабушка, женщина, праздник, весна, цветы, плита, утюг, кофеварка, миксер, микроволновка. Прилагательные: весенний, любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, внимательная, единственная, радостная, весёлая. Глаголы: лечит, учит, заботится, укладывает, кормит, дарить, помогать, радовать, кушать, пить, выливать, жарить, варить, кипятить. | 1. совершенствовать умения образовывать и употреблять предложно – падежные формы с сущ. Ед. и мн. числа. 2. совершенствовать умения изменять по падежам, числам и родам прилагательные. 3. образование и употребление глагольных форм. 4. образование притяжательных, относительных прилагательных. 5. употребление простых предлогов. 6. составление предложений 6-7 слов (сложносоч. и сложноподчиненных). | Продолжать составлять рассказ с опорой на наглядный материал «Мамин праздник» | Работа над трехсложными словами со стечением согласных (бабушка,). | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» |
2 неделя | Продукты питания | Существительные: продукты, молоко, хлеб, кефир, колбаса, мясо, сыр, суп, салат, овощи, фрукты, компот, крупа, мука. Прилагательные: Вкусные, ароматные, аппетитные и т.д. Глаголы: покупать, готовить, есть, мыть, вытирать, солить, резать, жарить, варить. | 1. Образование существительного в ум. – ласк. форме. Игра «Назови ласково» 2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много» 3. Образование род., дат., твор., предл., вин. падежа существительных. Игра «Договори словечко» 4. Согласование числительных, прилагат. с существительными. 5.Закрепление употребления в речи простых и сложных предлогов. 6.Формирование умений пользоваться несклоняемыми существительными. 7.Использование глаголов с различными приставками, образование относительных и притяжательных прилагательных. | Учить детей составлять предложения с опорой на картинный материал, составлять рассказ с опорой на схему. Серия картинок. | Работа над трехсложными словами со стечением согласных (колбаса, баранка.). | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки…» |
3 неделя | Человек. Части лица, тела. Туалетные принадлежности. Здоровье. Гигиена. | Существительные: Глаз, нос, рот, ухо, спина, спина, живот, здоровье, зарядка, закаливание, мыло, щетка, вода, полотенце, руки, пузыри, воздух, прогулка, спорт, бодрствование, боль, болезнь, зрение, слух. Прилагательные: Чистый, грязный, мыльный, зубная, молодой, старый, правы, левый, здоровый, крепкий. Глаголы: есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать. мыть, чистить, дуть, болеть, плакать, стареть, ходить, заболеть, выздороветь, закаляться, нахмуриться, отдохнуть. | 1. Употребление предлогов: на, из, под, около, между, над; 2. Употребление притяжательных прилагательных игра «Чей? Чья? Чьё?» 3. Выделение названий, действий (беседа). 4. Согласование числительных с существительными. | Беседа по вопросам с опорой на сюжетные картинки «Как здоровым быть?» | Работа над трехсложными словами со стечением согласных (зарядка). | Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день» |
4 неделя | Признаки весны (Первоцветы). Гардероб. | Существительные: весна, ветер, облака, трава, снежок, почки, листочки, ручей, зверь, дерево, цветок, солнце, март, апрель, май, время года, месяц, птицы. Прилагательные: тёплый, голубое, жёлтое, высокий, яркое, берёзовая, лучистое, тёплая, зелёная. Глаголы: светит, плывут, цветут, распускаются, тает, набухают, текут. | 1. Согласование прилагательных от существительных. 2. Образование прилагательных от существительных. 3. Образование существительных множественного числа. 4. Подбор антонимов 5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей | Продолжать учить детей составлять рассказ по картинно – графическому плану | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (облака, цветочки, листочки) | Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Клен» |
5 неделя | Комнатные растения. Рассада. | Существительные: кактус, герань (незабудка), фикус, бегония, земля, горшок, вода, стебель, удобрение, комната, листья, полив, рыхление, пересадка. Прилагательные: сочный, красивый, зелёный, душистый, колючий, гладкий. Глаголы: поливать, сажать, ухаживать. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа, загадки). 2. Согласование числительных с существительными. 3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя) 4. Изменение глаголов по времени, числам и родам. Игра «Кто что делает? И т.д.» игра «Один – много». | Учить детей отвечать на вопросы развёрнуто, полной фразой. Пересказывать текст с опорой на картинку | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кактусы, комната) | Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Фикус» |
Апрель 1 неделя | Животный мир морей и океанов. | Существительные: акула, дельфин, скат, меч – рыба, пила – рыба, игла – рыба. Прилагательные: подводный, глубокий, хищный, опасный, разнообразный и т.д. Глаголы: плавать, нырять, спасать, есть. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,). 2. Согласование числительных с существительными. 3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя) 4. Образование родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало» 5. Образование множественного числа существительных игра «Один – много». | Составление рассказа по картине | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» |
2 неделя | Космос, планеты, профессии, техника. | Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция, спутник, летать. Прилагательные: первый, космический; Глаголы: осваивать, запускать, летать. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа) 2. Согласование числительных с существительными. 3. Образование родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало» 4. Образование множественного числа существительных игра «Один – много». | Составление рассказов из 5-7 предложений. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (космонавт) | Общая артикуляторная гимнастика. Обща моторика «Луна» |
3 неделя | Моя семья, родственники. | Члены семьи : мама, папа, дедушка, бабушка (знать полное имя и отчество), внук, внучка, младший брат, старшая сестра. Свой адрес, профессии родителей. Глаголы: Жить, заботиться, любить, дружить, уважать, помогать, беречь. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,) 2. Согласование числительных с существительными. 4. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. 5. Образование ед. и мн. числа существительных. | Продолжать учить составлять рассказы из 5-7 предложений | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (помощник) | Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Семья» |
4 неделя | Весенние работы на огородах и полях (Труд взрослых) | Существительные: Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба. Прилагательные: Красивые, прошлогодние, веснний, черный, влажный, белый. Глаголы: Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать. | 1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,). 2. Согласование числительных с существительными. 3. Образование приставочных глаголов. 4. Употребление предлогов: на, из, под, около, между, над; 5. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. | Составление рассказа описания из 5 предложений. Составление предложения по опорным словам. Составление предложений с противительным союзом а, потому что. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогами и со стечением согласных (трактора, теплица) | Общая артикуляторная гимнастика. Обща моторика «Грядка» |
Май | Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы логопеда по формированию речевой деятельности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР (подготовительная группа)...
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы
Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...
Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП ДОО для детей с ТНР в средней группе.
Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы с детьми старшей группы на 2023-2024 год
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста...