Планирование работы логопеда по формированию речевой деятельности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы
по формированию речевой деятельности детей с ФФН
( подготовительная группа)
1 период обучения ( сентябрь- 1-я половина ноября)
Фронтальные занятия - 5 раз в неделю
неделя | звуки | буквы | Кол-во | Звукослоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
1-2 | Логопедическое обследование | |||||
3-я | у а У,а | У А | 2 2 1 | Выделение начального гласного Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау | Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями –и –а –ы (утка-утки)Закрепление навыка употребления существительных в форме род, п. Мн. Ч.(много стульев , оленей)Согласование притяж. Мест. Мой, моя, мое с существительными мужского, жен., среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно)Закрепление навыка употребления падежных окончаний сущ. Ед. ч. Согласование глаголов ед. ч. и мн. Ч. настоящего времени с существительными (Девочка поливает. Дети поливают.)Употребление глаголов прошедшего времени мн. Ч. (мыли ,катали)Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже(синий пояс, синяя сумка, синее пальто)Закрепление навыка образования относительных прилагательных(стеклянная посуда , сосновая доска) Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок (наливает – выливает – поливает) ,суффиксов(пень –пенек), путем сложения(самосвал, пылесос ) | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом |
4-я | и а,у,и п,п’ э | И П Э | 1 1 2 1 | Анализ звукового ряда типа иау .Выделение последнего согласного. Анализ , чтение слога ап. Повторение пройденного материала. Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа ат | ||
5-я | т п,т к,к’ | Т К | 2 1 | |||
6-я | м, м’ л’ а,у,и,э | М | 2 2 1 | Повторение пройденного материала | ||
7-я | о х,х’ к, х | О Х | 1 2 2 | Выделение гласного из положения после согласного | ||
8-я | к,х й л’й | Й | 1 2 1 1 | Анализ и чтение прямых слогов типа ма | ||
9-я | л’,й ы ы,и | 2 2 1 | Анализ и чтение слов типа бык. Анализ ,чтение слогов типа ми | |||
10-я | с | 3 2 | Определение места звука в слове, деление слов на слоги. Анализ ,чтение слов типа сом, кит | |||
11-я | с’ с с’ | С | 1 2 2 | Анализ и чтение слов типа суп, косы, Сима |
2 период обучения ( вторая половина ноября- февраль)
Произношение- три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения- два раза в неделю
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12-я | Н н’ | Н | 2 1 2 | Деление слов на слоги Анализ слова типа Нина Ната. Анализ слогов СА, ся, слов типа Таня. Анализ слов типа зубы | Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном ч. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде числе падеже( большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто) Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными ед. и мн. ч. в составе предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам)Согласование сущ. С числительными в роде, числе и падеже( один стул, одна книга, одной книги, одной книгой)Сравнение сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени( катаю, катал, буду катать)глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения .Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах ( У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде.)Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. И прилагательных( У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистенький хвостик.)Составление предложений без предлогов и с предлогами на , под, над, у, к, от, с(со), из, в, по, между, за, перед; из слов , данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой) Составление предложений из « живых слов»( слова называют дети) Распространение предложений с помощью вопросов( Миша вешает шубу. Составление предложений с заданными словосочетаниями: серенькую белочку, серенькой белочке. ( Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке.) Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла...дома) Составление предложений по результатам выполнения словесной инструкции : взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа( Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа) | Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин |
13-я | з з,з’ с,с’ з,з’ | З | 1 1 1 2 | Анализ слов типа Зина, козы. Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные | ||
14-я | с, с’ з, з’ б б,б’ | Б | 1 1 1 2 | Анализ слова типа бутон, батон. Анализ слов типа кубик. Чтений предложений, текстов | ||
15-я | б, б’ п,п’ в | В | 2 1 2 | Анализ слов типа Иван, волки | ||
16-я | т’ д’ д | Д | 1 1 1 2 | Выделение ударного гласного звука. Работа с разрезной азбукой ( составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок) | ||
17-я | д, т д, д’ т, т’ г, г’ | Г | 1 1 1 2 | Анализ слов типа бумага. Упражнения с разрезной азбукой, чтение | ||
18-я |
Каникулы | |||||
19-я | ||||||
20-я | г, г’ к, к’ ш | 1 2 2 | Анализ слов типа вагоны. Чтение , выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов типа мишка. Преобразование слов( мишка- мышка) Правильное написание ши | |||
21-я | с, ш | Е | 2 1 2 | Преобразование слов( мишка- миска)Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка , чтение этих слов. Преобразование слов( ватка- ветка) | ||
22-я | л л, л’ | Л | 2 1 2 | Анализ слов типа плита, волк, слива. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам | ||
23-я | ж ж,ш | Ж | 2 1 2 | Анализ слов типа ужата. Правило написания жи, ши | ||
24-я | ж, з й | Е | 1 1 1 2 | Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение , выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий | ||
25-я | Р р’ | 2 1 2 | Анализ слов типа красный. Преобразование слов. | Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности
| ||
26-я | р, р’ р, л | Р | 2 1 2 | Анализ слов сложной слоговой структуры. Преобразование слов | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
- период обучения (март, апрель, май)
Произношение- два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – три раза в неделю
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27-я | с, з ш,ж р,р’ л,л’ | 1 1 3 | Анализ слов сложной звукослоговой структуры | Закрепление полученных ренее навыков. Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффиксов, путем словосложения. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности,профессии ( учить- учитель- учительница- ученик; футбол- футболист) Умение использовать обрезованные слова в составе предложений. Воспитание умения подбирать родственные слова( снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале( черная юбка-черненькая юбочка, синий передник-синенький передник, красное платье-красненькое платьице) Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки) Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под( Кот вылез из-под стола) Закрепление ( на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами ( Дети бегали и прыгали) Составление предложений по опорным словам: мальчик, поймать, ежик.( В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика) Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными( Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу...,большую грузовую машину , заводной трактор, подарок братишке) | Составление рассказов по серии сюжетных картинок | |
28-я | ч | Ь | 1 1 3 | Анализ слов типа хорь,письмо,васильки. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам:м..ш..а( мышка, мушка, мишка) Правило написания ча, чу | Составление рассказов по серии сюжетных картинок с элементами творчества | |
29-я | ч т,т’
| Ч | 1 1 3 | Повторение пройденного материала | ||
30-я |
ц | Ю Ц | 1 1 3 | Анализ слов разного звукового состава типа клюв, юла,дают. Чтение предложений,текстов.Подбор слов к буквенным схемам | Составление рассказов по сюжетной картинке | |
31-я | ц,с ч,с’ т’,ц с | 1 1 3 | Повторение пройденного материала | Составление рассказов по сюжетной картинке с элементами творчества | ||
32-я | ф щ | Ф Щ | 1 1 3 | Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение. Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания ща, щу | Составление рассказа –описания с использованием схем | |
33-я | щ,ч |
Ъ | 1 1 3 | Анализ слов типа съел , подъехал | Составление рассказа-описания | |
34-я | щ,ч т’ ц,с с’ | 2 3 | Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием | Составление рассказа из личного опыта | ||
35-я | Шипящие и свистящие звуки | 2 3 | Чтение. Составление схемы предложения. Правописание ча, ща, чу, щу, жи,ши( повторение) | Придумывание сказки на заданную тему | ||
36-я | Мягкие и твердые согласные звуки | 2 3 | Работа над техникой чтения. Использование игровых приемов звукобуквенного анализа всех типов слов Работа над техникой чтения. Правописание сомнительных согласных звуков | Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания | ||
То же |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию словообразовательных компетенций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Проблема формирования словообразовательных компетенций у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики и грамматики при различных речевых наруше...
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...
Планирование работы над предложением в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию...
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО и ФОП...