Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему "Звук "Й"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Копцева Елена Николаевна

Игровые задания  направлены на закрепление четкого  произношения звука "Й", выделение его в словах, определение позиции в слове. Игры могут использоваться и для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y.docx190.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте

Тема: Звук    «Й».

Цели: закрепить четкое и правильное произношение звука «Й», уточнить акустико- артикуляционные характеристики, определять наличие или отсутствие  в слове на слух и в произношении,  выделять позицию звука «й» в слове. Развивать  фонематический слух , восприятие, внимание.

Ход НОД.

  1. Оргмомент.  Подберите слова- признаки к слову ЗАЙКА. Какой? ( белый, пушистый, мягкий, пугливый, трусливый, теплый и т.п.
  2. Введение в тему:  Приход зайки ( мягкая игрушка). Он рассказывает, что живет в лесу , там много опасностей, и он всего боится.  Зашумит ветер, затрещат ветки, а он : «Ой, ой, ой!»,                        

Увидит -  зверек вдалеке пробегает, и давай причитать –«Ай, ай, ай!». Прозвали его в лесу-зайка – Айка.

Но есть у него и друзья – воробей и ёжик, а в жаркой Африке – попугай.( слова произносятся с интонированием звука «й»)

Лог. – Почему Зайка подружился именно с этими друзьями?

( у них в словах есть одинаковый звук –«й»)

  1. Зайка хочет все узнать про свой любимый звук «й».
  2. Давайте произнесем его перед зеркалами и посмотрим, как расположены губы, зубы и язык? (губы разомкнуты,  зубы сближены,    кончик языка находится за нижними зубами, боковые стороны языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам

средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу, образуя с ним щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха,   голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос)

Если воздух встречает препятствия- какой это звук ?    Согласный

Проверьте горлышко дрожит? Значит, это звук звонкий. А еще - он произносится всегда мягко.

Давайте выложим символами  его характеристики

https://sun9-40.userapi.com/impg/VuEeLwAWBqdQt_dqsXaQE9vXoJ3cCfn6_Qw7_Q/XJME0MBy-fQ.jpg?size=604x416&quality=96&sign=ea2b20b42686d5f6b7762890d4396744&type=album                        https://img2.freepng.ru/20180313/gyw/kisspng-church-bell-free-content-clip-art-orange-yellow-cartoon-bell-5aa833577aeb72.7165748715209726315035.jpg                   

  1. Зайка хочет поиграть в игру «Поймай звук»

А  К О Й Т И С  Й  

АС   ТО  МИ  АЙ  ОЙ  

Май  конь  попугай   и т.д.

Динамическая пауза.

Логоритмическая игра «Зайка»

Пальчиковая игра «Зайчик- кольцо»

http://images.myshared.ru/5/400360/slide_9.jpg

  1. Д /и «3  окошка»

 https://myslide.ru/documents_4/390073eaaf7e79cd254f37a845779624/img20.jpg

  1. М/мед. игра «Подумай, догадайся!»

Зайка решил пригласить своих друзей к чаю.

а)Как вы думаете, кто пришел к нему- Белка или еж?

б) Муравей или кузнечик

в) Кто прилетел- воробей или сорока?  Сойка или свиристель?

г) что приготовил Зайка – чай или компот?

д)  какое варенье к чаю – из малины или из ежевики

8. Что принесли друзья Зайке? Выбрать нужные картинки со зв. «й»

( майку, лейку, линейку, чайник, копейку, улей, йогурт, яблоко)

  1. Подведение итогов. Оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)

Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""

В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...