Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему "Звук "Й"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игровые задания направлены на закрепление четкого произношения звука "Й", выделение его в словах, определение позиции в слове. Игры могут использоваться и для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y.docx | 190.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте
Тема: Звук «Й».
Цели: закрепить четкое и правильное произношение звука «Й», уточнить акустико- артикуляционные характеристики, определять наличие или отсутствие в слове на слух и в произношении, выделять позицию звука «й» в слове. Развивать фонематический слух , восприятие, внимание.
Ход НОД.
- Оргмомент. Подберите слова- признаки к слову ЗАЙКА. Какой? ( белый, пушистый, мягкий, пугливый, трусливый, теплый и т.п.
- Введение в тему: Приход зайки ( мягкая игрушка). Он рассказывает, что живет в лесу , там много опасностей, и он всего боится. Зашумит ветер, затрещат ветки, а он : «Ой, ой, ой!»,
Увидит - зверек вдалеке пробегает, и давай причитать –«Ай, ай, ай!». Прозвали его в лесу-зайка – Айка.
Но есть у него и друзья – воробей и ёжик, а в жаркой Африке – попугай.( слова произносятся с интонированием звука «й»)
Лог. – Почему Зайка подружился именно с этими друзьями?
( у них в словах есть одинаковый звук –«й»)
- Зайка хочет все узнать про свой любимый звук «й».
- Давайте произнесем его перед зеркалами и посмотрим, как расположены губы, зубы и язык? (губы разомкнуты, зубы сближены, кончик языка находится за нижними зубами, боковые стороны языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам
средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу, образуя с ним щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха, голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос)
Если воздух встречает препятствия- какой это звук ? Согласный
Проверьте горлышко дрожит? Значит, это звук звонкий. А еще - он произносится всегда мягко.
Давайте выложим символами его характеристики
- Зайка хочет поиграть в игру «Поймай звук»
А К О Й Т И С Й
АС ТО МИ АЙ ОЙ
Май конь попугай и т.д.
Динамическая пауза.
Логоритмическая игра «Зайка»
Пальчиковая игра «Зайчик- кольцо»
- Д /и «3 окошка»
- М/мед. игра «Подумай, догадайся!»
Зайка решил пригласить своих друзей к чаю.
а)Как вы думаете, кто пришел к нему- Белка или еж?
б) Муравей или кузнечик
в) Кто прилетел- воробей или сорока? Сойка или свиристель?
г) что приготовил Зайка – чай или компот?
д) какое варенье к чаю – из малины или из ежевики
8. Что принесли друзья Зайке? Выбрать нужные картинки со зв. «й»
( майку, лейку, линейку, чайник, копейку, улей, йогурт, яблоко)
- Подведение итогов. Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)
Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""
В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"
«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"
Образовательные задачи. Знакомство со звуками [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"
Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Совершенст...