Презентация "Звуки Л и Ль. Буква Л".старшая логопедическая группа
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Шакурова Лилия Мтэллэповна

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия "Звуки Л и Ль. буква Л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_l_i_l._1pptx.pptx271.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки Л и Ль. Буква Л. Старшая логопедическая группа. МБДОУ №73 «Городок» Подготовила учитель-логопед Шакурова Л.М.

Слайд 2

1.Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) 2. Землю копала, ничуть не устала, а кто мною копал, тот устал. (лопата) 3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (лук) Отгадайте загадки. Какое слово самое длинное? Самое короткое? (прохлопываем и определяем количество слогов индивидуально и хором) Какой звук первый в этих словах?

Слайд 3

Характеристика звука Л.

Слайд 4

1.Падают с ветки золотые монетки. (листья) 2.Рыжая хозяюшка, из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса) 3. Дождь веселый, озорной в огород пришел со мной, дождевую тучку я держу за ручку. (Лейка) Ребята, с какого звука начинаются слова: листья, лиса, лейка? Отгадайте загадки:

Слайд 5

Характеристика звука Ль. Работа с гномиками и картинками. Дифференциация Л и Ль.

Слайд 6

По тропинке гномик шел, На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Гномик охает: устал От того, что приседал. Гномик сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Гномик выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Слайд 7

Звуковой анализ слова ЛУНА. Л У Н А

Слайд 8

Звуковой анализ слова ЛИПА. Л И П А

Слайд 9

На что похожа буква Л?

Слайд 10

Построй букву Л из палочек.

Слайд 11

Ка писать букву Л?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР

Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...