Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.С чего начинается Родина.Помним.Гордимся.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.
1).Презентация по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".Воспитательно-образовательный Центр в группе ДОУ:"Наша Родина-Россия".Содержательное наполнение Центра;познавательно-развивающая деятельность детей;совместная деятельность с детьми и родителями.
2).ФГОС ДО.Ребенок в семье и сообществе,патриотическое воспитание.Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели:"Праздники весны.День Труда-1 мая.День Победы-9 мая".
3)."С чего начинается Родина".Стихотворение поэта Михаила Матусовского.
4).Герои Великой Отечественной Войны(22.06.1941г.-09.05.1945г).День Победы-9 мая.Помним.Гордимся.Наш "Бессмертный Полк"-Хайбулов Зигангарей Закирович(1920-07.03.1945г).
5).Книга Памяти Челябинской области.Хайбулов Зигангарей Закирович.
6).М.Л.Матусовский.Стихи о ВО Войне:"На Безымянной высоте";"Баллада о Солдате"
7).Книжка-Малышка:"По страницам истории.Меч Победы.Памятники трудовой доблести и воинской славы народа".
8).Презентация "День Победы-9 мая.Вахта Памяти.Наш Бессмертный Полк".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Образ Я . Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Детский сад. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).
Родная страна. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о празднике «9 мая – День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
День Победы-9 мая 1945г . Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Образовательный Центр: «Наша родина-Россия» .
Центр «Наша родина-Россия». Содержательное наполнение. Дидактический материал и игры: «Народы мира», «Продолжи ряд», лото «Профессии», пазлы «Профессии», разрезные картинки «Профессии»;наст.-печ. игры: «Расскажи про свой город», «Семья», «Мой дом», «Российская армия»;предметные картинки «Наш город-Магнитогорск», «Памятные места г. Магнитогорска»; «Народные игры малой подвижности» ; «Игры наших бабушек и дедушек»; «Права ребенка»( дидактический материал);наст.-печат. игра «Оцени поступок» . Книжки –малышки «День Народного Единства»; «Народные традиции- Масленица».Познавательные альбомы «Профессии».Картотеки сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии».Фотольбомы: «Наш любимый детский сад», «Моя семья».
Центр «Наша родина-Россия». Фото-альбомы и познавательно-творческие журналы.
Познавательно-развивающая деятельность детей : играем в настольно-печатные игры .
Праздники весны. День Победы-9 мая . Совместная деятельность с детьми и родителями. Оформление тематического Центра недели и познавательно-речевая деятельность в нем.
Праздники весны. День Победы-9 мая. Совместная деятельность с детьми и родителями: оформление тематического Центра недели.
Совместная деятельность с детьми и родителями . Стенгазета по теме: «9 мая-День Победы»! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«С чего начинается Родина»? Михаил Матусовский.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Михаил Львович Матусовский.
Стихи о Великой Отечественной Войне.
«На безымянной высоте».«Баллада о солдате».
«На безымянной высоте». Михаил Матусовский.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого посёлка,
На безымянной высоте.
Светилась, падая, ракета
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Тот не забудет, не забудет
Атаки яростные те –
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Над нами мессеры кружили,
И было видно, словно днем,
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнём.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого посёлка,
На безымянной высоте.
Мне часто снятся те ребята
Друзья моих военных дней.
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто снова вместе с ними
Стою на огненной черте –
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
1964г.
Владимир Владимирович Кохаль.
«На безымянной высоте». 1985г.
Из истории написания песни «На безымянной высоте».
Песни, написанные в годы сражений, передают теперь по радио в программах, именуемых "Песни наших отцов ". Но вот появилась новая песня - воспоминание о войне. Ее написали для кинокартины "Тишина" поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.
А люди, не слышавшие никогда грома орудий, родившиеся после 1945-го, приняли эту песню как свою, как песню сыновей. Эту песню полюбили все поколения.
Зазвучав впервые накануне двадцатилетия Победы, песня ответила на вновь всколыхнувшийся интерес к героическому прошлому.
В общественной жизни, как в океане, есть свои приливы и отливы .
Песню "На безымянной высоте" принес прилив.
Приникая к сюжету фильма "Тишина ", песня, однако, могла быть совершенной самостоятельной : задача ее в картине - показать близость двух фронтовых друзей, напомнить о погибших товарищах.
Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передающую боевую обстановку, рассказывал эпизод, который мог бы показаться придуманным - мало ли было на пути от Бреста до Волги и от Волги до Эльбы безымянных высот, тяжелых сражений и потерь.
Но поиск , проведенный редакцией газеты "Советская Сибирь", подтвердил , что в основу песни "На безымянной высоте" положена действительная история, что в Новосибирске помнят имена всех "восемнадцати ребят ", что, как ни много безымянных высот, но в песне речь шла об одной - о высоте, которая находится у поселка Рубеженка, Куйбышевского района, Калужской области.
Какой же боевой эпизод стал основой песни "На безымянной высоте"? Безымянная находилась в полосе наступления 139-ой стрелковой дивизии, там, впереди, в руках врага. Эта высота была господствующей, ее взятие могло резко изменить в нашу пользу положение на этом участке фронта.
В августе 1943 года в дивизию прибыло пополнение - сибиряки - добровольцы, новосибирские рабочие. Боевая группа, состоящая из сибиряков, коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина должна была произвести смелую операцию - пройти в ночь на 14 сентября в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Радиопозывным этой группы смельчаков было слово "Луна". "Луна" сообщила командованию , что высота занята .
Дальше события разворачивались трагически .
Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими силами противника.
Восемнадцать приняли бой против двухсот.
В песне поется: "Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».
Увы, только двое, всего лишь двое остались в живых - сержант Константин Власов и рядовой Герасим Лапин. Раненые и контуженные, они чудом спаслись – Константин Власов попал в плен, но оттуда-бежал к партизанам.
Герасим Лапин был найден нашими наступающими бойцами среди погибших солдат - пришел в себя, оправился от ран и вновь воевал в составе 139-ой дивизии.
Михаил Матусовский находился на том участке фронта, где совершили свой подвиг восемнадцать сибиряков. Тогда же он написал поэму " Безымянная высота ". Но поэма оказалась лишь записью, наброском песни, родившийся через двадцать лет.
Вероятно, невозможно было вместить в песню упоминание о том, что герои Безымянной высоты были сибиряками.
На высоте Безымянной в 1996 году становили памятник.
На камне - строфы песни. Однополчанин восемнадцати подполковник В. Плотников опубликовал документальную повесть о героях Безымянной.
А поэт Михаил Матусовский приписал еще одну строфу к своей песне:
«На склонах обагренной Волги,
На берегах Москвы-реки
В своих дубленых полушубках
Стояли вы, сибиряки.
Да будет не забыт ваш подвиг,
Как не забыты будут те -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте».
Памятник сибирякам, оборонявшим Безымянную высоту под Калугой, в сквере ДДТ имени Ефремова (Новосибирск).
«Баллада о солдате». Михаил Матусовский.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат –
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шел солдат, преград не зная
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало –
Шёл без привала,
Шёл вперёд солдат.
Шёл он ночами грозовыми –
В дождь и град!
Песню с друзьями фронтовыми
Пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские березы,
Про кари очи,
Про дом свой отчий,
Пел в пути солдат.
Словно прирос к плечу солдата
Автомат –
Всюду врагов своих заклятых
Бил солдат!
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке энском,
Пуль не считая,
Глаз не смыкая,
Бил врагов солдат.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат –
В серой шинели рядового
Шёл солдат…
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!
1961г.
Михаил Львович Матусовский.
Военный корреспондент, поэт, писатель, сценарист.
(10(23) июля 1915г.-16 июля 1990г.).
Предварительный просмотр:
По страницам истории.
«Меч Победы. Памятники трудовой доблести и воинской славы народа».
Монумент «Тыл-Фронту».
Монумент «Родина-Мать».
Монумент «Воин-Освободитель».
Меч-аллегорический символ победы над врагом.
Меч-был выкован на Урале. Поднят-на Волге. Победно опущен-в Германии. Такова идея композиции, воплотившаяся в знаменитых скульптурах: «Тыл-Фронту» в Магнитогорске.
«Родина-Мать зовет!» в Волгограде (Сталинграде).
«Воин-Освободитель» в Германии, в Трептов-парке, в Берлине.
Россия. Город Магнитогорск. Монумент «Тыл-Фронту».
Памятник «Тыл- Фронту»-Монумент памяти Великой Отечественной войны в городе Магнитогорске. Авторы: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Монумент открыт 28—29 июня 1979 года. Памятник представляет собой двух фигурную композицию рабочего и воина, стоящих на фоне Магнитогорского металлургического комбината. Индустриальная панорама являлась органической частью художественной монументального ансамбля. Рабочий-ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского Металлургического Комбината. Воин-на запад, в сторону, где во время Великой Отечественной войны находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде(Волгограде)и опущен после Победы в Берлине.В композицию также входит Каменный Цветок из карельского гранита с вечным огнём. При строительстве комплекса берегу реки Урал был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма укреплено железобетонными сваями. Статуи были изготовлены на Ленинградском заводе монументальных скульптур. Монумент дополняется двумя трапециями высотой в человеческий рост, на которых барельефом написаны имена магнитогорцев, получивших звание Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне.
9 мая 2005 года состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных возвышениями из гранита, на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).Легендарная Магнитка внесла в Победу громадный вклад, выполнив главную задачу – дать фронту высококачественный металл, броневую сталь и броневой лист для изготовления снарядов и танков.
Каждый второй танк и каждый третий снаряд, выпущенный по фашистским захватчикам, были сделаны из Магнитогорского металла.
В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Магнитогорску было присвоено общественное звание «Город трудовой доблести и славы», учрежденное Межгосударственным Союзом Городов. Почетный Знак вручили в 2019 году в честь 90-летия города.
Памятник «Тыл-Фронту» стал первым крупным монументальным комплексом, увековечившим трудовой подвиг тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. В 1975 году в газете «Известия», отмечалось, что тема меча связывает монумент в Магнитогорске с монументальным ансамблем на Мамаевом кургане в Волгограде («Родина-Мать») и памятник в «Трептов-парке», в Берлине («Воин-Освободитель»).
Россия. Город Волгоград (Сталинград). Мамаев курган. Монумент «Родина-Мать».
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
В 1959—1967 годах по проекту и под непосредственным руководством скульптора был сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (совместно со скульпторами М. С. Алешенко, В. Е. Матросовым, В. С. Зайковым, Л. М. Майстренко, А. Н. Мельником, В. А. Маруновым, В. С. Новиковым, А. А. Тюренковым; архитекторами Я. Б. Белопольским, В. А. Дёминым, Ф. М. Лысовым и др.; руководитель группы инженеров — Н. В. Никитин).
Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года.
Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием.
Германия. Город Берлин. Трептов-парк. Монумент «Воин-Освободитель».
«Во́ин-Освободи́тель»-монумент павшим в боях за Берлин советским воинам на военном мемориале в Трептов-парке в Берлине.
Один из трёх главных советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене).
Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. А. Горпенко, инженер С. С. Валериус.
Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 13 метров. Вес — 70 тонн.
Монумент «Во́ин-Освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне и освобождения народов Европы от нацизма.
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля». Заступник земли русской-князь Александр Ярославович Невский.
Художник Виктор Михайлович Васнецов.«Александр Невский».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помним. Гордимся. Хайбулов Зигангарей Закирович . ( 1920-07.03.1945г.) Воинское звание-младший сержант, инженерно-саперный батальон. Погиб в бою. Похоронен-Германия , г. Кюстрин . Посмертно-награжден медалью « За отвагу».
Помним. Гордимся. Ангелов Федор Семенович. (23.11.1907-1975г .) Воинское звание-майор, подполковник . Воевал на разных фронтах ВО войны. Принимал участие в битве за оборону г . Ленинграда. За боевые заслуги-награжден орденами и медалями.
Помним. Гордимся. Гриднев Анатолий Григорьевич. (19.09.1923-17.08.1987г .) Воинское звание-майор. Принимал участие в битве под Москвой. Награжден медалью «За отвагу» и медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Помним. Гордимся. Атаев Иван Андреевич. (07.10.1907-26.05.1983г.) Воинское звание- рядовой-красноармеец, пехота. Принимал участие в обороне г. Тулы. Был тяжело ранен в бою. Награжден медалью «За отвагу».
День Победы-9 мая. Вахта Памяти. Наш «Бессмертный Полк ». Онлайн шествие (запись от 15 мая 2021г.) к 76-ой годовщине Победы в ВО войне (22.06.1941г.-09.05.1945г.).
Ссылки на информационные ресурсы: https://2021.polkrf.ru/ https://www.polkrf.ru/ https://pamyat-naroda.ru/ http://bd-chelarhiv.eps74.ru/kniga/ https://pomni.is74.ru/about https://foto.pamyat-naroda.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста "Ребенок и мир"
В методической разработке подобран и систематизирован материал по развитию правового воспитания детей дошкольного возраста. Основой планирования работы является тематический подход, обеспечивающий кон...
Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»
Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...
«Формирование гражданских и нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в Музее Победы и флота»
Аннотация: В статье представлен практический опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музейной педагогики.Ключевые слова: дошколь...