Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда
консультация по логопедии

Как приятно слушать, когда ребенок понятно и красиво что-то рассказывает! Когда речь журчит как реченька волей-неволей слушаешь такого ребенка, проявляешь к нему интерес. И сам ребенок расцветает от внимания взрослых. И это очень важно для полноценного развития ребенка.

Благодаря богатой и правильной речи, детям легче высказывать свои мысли, они чувствуют себя увереннее, активнее осуществляется психическое развитие. Вообще открывается простор для познания окружающего мира!

Развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны между собой. И А. Сухомлинский говорил, что наша речь находится на кончиках пальцев. Также немецкий философ И. Кант еще в те времена сравнивал руку с вышедшим наружу головным мозгом. Речевые центры и центры, отвечающие за движения пальцев, в головном мозге расположены очень близко. Развивая мелкую моторику и выполняя массаж подушечек пальцев, делая пальчиковую гимнастику, мы активизируем соседние участки головного мозга.

Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных направлений работы логопеда. Она основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия считается одной из лучших методов самооздоравления. Идущие в кору головного мозга импульсы от пальцев рук, активируют соседние речевые центры, стимулируют и развивают их.

Формы работы при этом используются самые различные: пальчиковая гимнастика, массажные игры, постановка и автоматизация звуков, развитие памяти и воображения, рассказывание сказок с помощью шарика, использование шарика для развития фонематического восприятия, звуковой анализ и т.  д.

Вот некоторые варианты массажных игр с су-джок шариком:

1. Этот маленький дружок

Называется су-джок.

Я его в руках катаю,

Свои пальцы разминаю.

Будут пальчики сильней,

А головка все умней.

(Учим данное стихотворение и катаем шарик в руках).

2. Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

3. Чтоб здоров был пальчик наш -

Делаем ему массаж.

Посильнее разотри,

И к другому перейди.

(Делаем массаж пальчиков пружиновыми колечками).

4. Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

5. Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», «Синий шар кати, согласный звук мне назови», «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове».

Форм игр с шариком множество. Можно включить фантазию и еще разнообразить занятия с су-джок шариком. И самое главное, наверное, это систематическое проведение таких занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.

Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Использование элементов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

В текстовом документе и сопровождающей её презентации приводятся примеры использования элементов Су-джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....

Использование элементов Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми логопатами.

Эффективное направление образовательной деятельности – работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием элементов Су-Джок  в коррекции речи с детьм...