Статья. "Использование кинезиологических упражнений и элементов су-джок терапии в работе с детьми с нарушениями речевого развития"
статья по развитию речи
Нетрадиционные технологии в речевом развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья.
Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей.
Использование кинезиологических упражнений и элементов су-джок терапии в работе с детьми логопатами.
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И. Кант
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием, общая неготовность к письму.
Всем известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребенка, является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
- кроме того кинезиологические упражнения – это развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Все мы прекрасно знаем о связи между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития. , и используем пальчиковую гимнастику в своей работе с детьми. Но не все знакомы с техникой кинезилогоических упражнений.
В коррекционной работе можно использовать некоторые кинезиологические упражнения, направленные на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга.
Целесообразно применять кинезиологические упражнения, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества. Комплекс кинезеологических упражнений рекомендуемый к применению перед началом работы: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко», «Ухо-нос», «Лягушка», «Замок», «Лезгинка». Так же эффективно в структуру коррекционных занятия включать несколько кинезиологических упражнений направленных на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
Также мы применяем в практике работы элементы су-джок терапии.
Су-Джок терапия — это воздействие на биоэнергетические точки сцелью активизации защитных функций организма. В коррекционно–педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.). Это упражнения с массажными мячиками,грецкими орехами, шишками, колючими валиками. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом. Упражнения выполняем в течение одной — двух минут. Мы применяем эти упражнения в сочетании с упражнениями по коррекции речи.
Применение элементов су-джок терапии способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- совершенствование лексико-грамматических категорий;
- совершенствование навыков пространственной ориентации.
- упражнения для развития общей и мелкой моторики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Для проведения упражнений важно моциональное сопровождение:
- атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
- доброжелательный настрой;
- заинтересованность логопеда в успехах детей;
- собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
- Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
- Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.
- В результате использования су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с детьми с нарушениями речевого развития
Стёртая форма дизартрии.Здесь я представляю методику работы с детьми которые имеют данный диагноз....
Взаимосвязь воспитателя и учителя - логопеда в работе с детьми с нарушением речевого развития
Презентация...
Создание условий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями ...
Применение су-джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также спос...
"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"
Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...