Тематическое планирование индивидуальных занятий в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данный документ содержит материал для проведения индивидуальных занятий в старшем дошкольном возрасте в условиях логопункта по лексической теме "Домашние животные"
Здесь можно найти:
- пальчиковую гимнастику по данной теме
- упражнения на развитие речевого дыхания
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха
- игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи
- игры и упражнения на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование индивидуальных занятий
в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»
Вид занятия | Содержание | |
Старший дошкольный возраст | ||
Тема недели | «Домашние животные» | |
Пальчиковая гимнастика | «Бодливые телята» Теленочек бодливый рос, Другой теленок – тоже. Они бодались каждый день. | На правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного. |
Дыхание и просодика | «Хомячок» Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос, по сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот. «Жеребенок Фырка фыркает» Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы. «Кошка мяукает» Сделать вдох, на выдохе перебирать «лапками» перед собой и произносить: «Мяу –мяу-мяу» | |
Артикуляция | Общий комплекс артикуляционной гимнастики + индивидуальный | |
Развитие фонематич. слуха | «Какой звук чаще всего слышим?» - Логопед произносит стихотворение, а ребенок называет звук, который чаще всего слышал. «Где нужный звук?» - Логопед демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук «Лови слово» - Логопед показывает картинку , ребенок хлопает в ладоши, если в названии картинки есть заданный звук. «Разбросай слово»- деление слова на звуки «Слог сбежал» - Логопед произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать слог, который "сбежал". | |
Звукопроиз- ношение | Постановка, автоматизация (в слогах, словах, предложениях, связных текстах), дифференциация | |
Лексика Грамматич. строй Обучение грамоте Связная речь | «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (домашние животные) «Сосчитай животных» - согласование существительных с числительными. «Подбери признак» - согласование существительных с прилагательными. Ребенок подбирает как можно больше признаков к заданному домашнему животному. «Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» - образование притяжательных прилагательных. «Составь описательный рассказ о домашнем животном» | |
Психические процессы | «Отгадай, кто это» - логопед называет несколько глаголов (слов-действий), ребенок должен угадать, к какому домашнему животному они относятся. «Третий лишний» - дифференциация домашних и диких животных «Что изменилось» -Перед ребенком картинки с домашними животными. Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет их местами. Ребенок должен найти изменения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-471715-1409132164.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во 2-ой мл.гр. по теме "Домашние животные"
План воспитателя на неделю во 2-ой мл.гр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601902-1425204620.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-439248-1453399405.jpg)
Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-592168-1559152298.jpg)
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438261-1669296101.jpg)
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...