Интегрированные занятия как одна из основных форм учителя - логопеда с воспитателем
консультация по логопедии

Черепанова Галина Викторовна

Интегрированное  занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_integrirovannye_zanyatie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия как одна из основных форм учителя - логопеда с воспитателем

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.

  Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста.

Интегрированное  занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Цель: Создание условий для раскрытия определённой темы средствами разных видов деятельности.

Задачи учителя – логопеда и воспитателя при проведения интегрированных занятий

- Развитие речи в целом посредством обогащения представлений об                 окружающей действительности

- Развитие грамматических  категорий на отрабатываемом учебном

  материале (например, пересчет предметов от 1до 5 и др.)

- Развитие связной речи на материале занятий по изодеятельности

- Обогащение представлений об окружающем мире, формирование понятий

- Развитие нравственных качеств личности, этических норм поведения,                   эстетических и патриотических чувств

- Формирование учебных знаний, умений и навыков

Здоровьесберегающие  задачи:

- Учёт перегрузки воспитанников путём переключения их на разные виды деятельности

- Учёт индивидуальных особенностей, работоспособности и утомления при

выполнении заданий в группе уважение к личности ребёнка

- Учёт актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики

- Учёт стиля общения с воспитанниками: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Возможности интеграции:

- сокращение количества занятий, снижение объема нагрузки на  

каждого ребёнка              

- реализация коррекционных и образовательных задач через игру

- развитие творческих способностей и коммуникативных умений

- активизация познавательной активности

- формирование коллективных взаимоотношений

Модели интегрированных занятий

Тематическая модель

 - За основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый

специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и

методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач.

Проблемная модель

- Основывается на том, что педагоги выявляют проблему и совместно

разрабатывает систему мероприятий для ее преодоления.

Особенности интегрированного занятия

четкость, компактность, сжатость

логическая взаимообусловленность

учебного материала на каждом этапе

занятия

большая информативная емкость

материала

проходит в форме занимательной,

увлекательной игры

Занятия могут быть с использованием:

- сказочных и литературных героев;

- сказочных сюжетов;

- разработанных или совместно придуманных

  игр;

- воображаемых путешествий, поездок,

  приключений;

- элементов сюжетно-ролевых и дидактических

  игр;

- тематических праздников;

- предметных и сюжетных картин,

- сюжетов и героев мультфильмов.

Условия проведения интегрированных занятий

- серьезная подготовка всего

  педагогического коллектива

- систематичность

- планомерность

- согласованность

И так из всего этого можно сделать вывод, что смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей, а также интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объем учебной нагрузки на каждого ребенка, освободить время для прогулок и свободной деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей.

Удачного всем дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности  в работе логопеда и других специалистов. Реализация коррекционных и обра...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»

 Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения професс...