Интегрированные занятия как одна из основных форм учителя - логопеда с воспитателем
консультация по логопедии
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_integrirovannye_zanyatie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные занятия как одна из основных форм учителя - логопеда с воспитателем
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста.
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.
Цель: Создание условий для раскрытия определённой темы средствами разных видов деятельности.
Задачи учителя – логопеда и воспитателя при проведения интегрированных занятий
- Развитие речи в целом посредством обогащения представлений об окружающей действительности
- Развитие грамматических категорий на отрабатываемом учебном
материале (например, пересчет предметов от 1до 5 и др.)
- Развитие связной речи на материале занятий по изодеятельности
- Обогащение представлений об окружающем мире, формирование понятий
- Развитие нравственных качеств личности, этических норм поведения, эстетических и патриотических чувств
- Формирование учебных знаний, умений и навыков
Здоровьесберегающие задачи:
- Учёт перегрузки воспитанников путём переключения их на разные виды деятельности
- Учёт индивидуальных особенностей, работоспособности и утомления при
выполнении заданий в группе уважение к личности ребёнка
- Учёт актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики
- Учёт стиля общения с воспитанниками: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Возможности интеграции:
- сокращение количества занятий, снижение объема нагрузки на
каждого ребёнка
- реализация коррекционных и образовательных задач через игру
- развитие творческих способностей и коммуникативных умений
- активизация познавательной активности
- формирование коллективных взаимоотношений
Модели интегрированных занятий
Тематическая модель
- За основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый
специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и
методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач.
Проблемная модель
- Основывается на том, что педагоги выявляют проблему и совместно
разрабатывает систему мероприятий для ее преодоления.
Особенности интегрированного занятия
четкость, компактность, сжатость
логическая взаимообусловленность
учебного материала на каждом этапе
занятия
большая информативная емкость
материала
проходит в форме занимательной,
увлекательной игры
Занятия могут быть с использованием:
- сказочных и литературных героев;
- сказочных сюжетов;
- разработанных или совместно придуманных
игр;
- воображаемых путешествий, поездок,
приключений;
- элементов сюжетно-ролевых и дидактических
игр;
- тематических праздников;
- предметных и сюжетных картин,
- сюжетов и героев мультфильмов.
Условия проведения интегрированных занятий
- серьезная подготовка всего
педагогического коллектива
- систематичность
- планомерность
- согласованность
И так из всего этого можно сделать вывод, что смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей, а также интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объем учебной нагрузки на каждого ребенка, освободить время для прогулок и свободной деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей.
Удачного всем дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
«Интегрированные занятия, как одна из основных форм взаимодействия специалистов ДОУ»
Сообщение на районном методическом объединении....
Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. Реализация коррекционных и обра...
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»
Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»
Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка; средством повышения професс...