Главные вкладки
Черепанова Галина Викторовна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: психология дошкольников, логопедия
Увлечения: кулинария, танцы
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Зима
Место работы: МБДОУ "Детский сад №212"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherepanova-galina-viktorovna"Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит"
О себе
Родилась в г. Бирюсинске. В 2004г. окончила ИГПУ по специальности учитель-логопед.
общий педагогический стаж-30 лет
стаж по специальности учителя-логопеда-15 лет
высшая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю читать, от любовных романов до научной фантастики, а также классическую литературу.
Мои достижения
Владею современными образовательными технологиями, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая технологии; методиками обследования речи: Т.В.Кабанова, О.В.Домнина, наглядное моделирование.Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Коррекционную работу строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, создаю атмосферу доверия, взаимопонимания, сотрудничества. Создаю ситуацию успеха и раскрытие возможностей ребенка на максимально возможном уровне.
Моё портфолио
Содержание коррекционной работы строится в соответствии с авторскими педагогическими разработками адаптационными программами Л.Л. Злобиной «Программа учебных занятий по логопедии комбинированных детских садов для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи»; Е.Н. Буток «Программа учебных занятий по логопедии для старшей группы комбинированных детских садов для детей с общим недоразвитием речи (III уровня)»(первый год обучения); Е.А. Мухамедзяновой «Программа учебных занятий по логопедии для подготовительной к школе группы комбинированных детских садов для детей с общим недоразвитием речи (III уровня)» (второй год обучения).
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую систему языка.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую систему языка.
Основной формой обучения для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой среды. Дошкольникам с нарушениями устной речи даются возможности в освоении фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
Основные цели:
Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка, формирование правильного произношения, подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы:
- развивать понимания речи и лексико-грамматические средства языка;
-развивать произносительную сторону речи;
-развивать навыки связной речи.
Вся работа разделена на три периода: 1 период начинается с третьей недели сентября и заканчивается четвёртой неделей ноября; 2 период - декабрь-март; 3 период - апрель-май.
Предусматриваются следующие формы работы:
-фронтальная и (или) подгрупповая;
-индивидуальная.
У детей 5-6 лет продолжительность фронтального занятия 25 минут. Проводятся 1 раз в неделю занятие по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 занятие по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия по звукопроизношению проводятся ежедневно.
У детей 6-7лет продолжительность одного фронтального занятия 30 минут. Проводятся 1 раз в неделю занятие по формированию лексико-грамматических средств языка, 2 занятия по формированию фонетической стороны речи. Индивидуальные занятия по звукопроизношению проводятся ежедневно.
Основные задачи воспитателя в области развития речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи состоят в следующем:
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- автоматизация в свободной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.
При изучении каждой темы намечается совместно с учителем-логопедом словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении.
В процессе словарной работы расширяется словарь детей, их знания об окружающей жизни в соответствии с намеченной тематикой, дети учатся подбирать точные, подходящие по смыслу слова.
Индивидуальные формы совместной деятельности педагога и детей по звукопроизношению и развитию связной речи проводятся ежедневно на протяжении всех трех периодов. Включают в себя активизацию и выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовку артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков, постановку отсутствующих звуков, их различение на слух и автоматизацию поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Индивидуальные занятия по звукопроизношению проводятся ежедневно на протяжении всех трех периодов. Индивидуальные занятия включают в себя активизацию и выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовку артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков, постановку отсутствующих звуков, их различение на слух и автоматизацию поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.