Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кривченко Ольга Викторовна

   Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения профессиональной компетентности педагогов. Ведут к снижению статической нагрузки за счет использования разных видов деятельности. Использую все образовательное пространство, не только группы детского сада. В силу спецификации интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества, происходит творческое единение  детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности.

     Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса. Интегрированные занятия - это прекрасная возможность дать детям знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта   сформировать у детей целостную картину  мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированный поход к детям. К основным особенностям интегрированного занятия относится синтез: содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения, предметов образовательного цикла между собой; деятельности двух или более педагогов и др.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждение https://kartinkin.net/pics/uploads/posts/2022-08/thumbs/1661282356_1-kartinkin-net-p-fon-zimnii-detskii-vertikalnii-krasivo-1.jpg

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6

«Почемучка» п. Новоорск Новоорского района

Оренбургской области

Конспект

интегрированного    занятия    в    подготовительной    к

школе группе учителя-логопеда и музыкального

руководителя

«Лингвистическая лаборатория»

ТЕМА:

«Зима»

https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Русова Галина Ивановна,

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» №6«Почемучка»,                             п. Новоорск

Кривченко Ольга Викторовна,

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» №6«Почемучка»,п. Новоорск

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

учителя-логопеда и музыкального руководителя

«Лингвистическая лаборатория»

Аннотация.

   Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения профессиональной компетентности педагогов. Ведут к снижению статической нагрузки за счет использования разных видов деятельности. Использую все образовательное пространство, не только группы детского сада. В силу спецификации интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества, происходит творческое единение  детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности.

     Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса. Интегрированные занятия - это прекрасная возможность дать детям знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта   сформировать у детей целостную картину  мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированный поход к детям. К основным особенностям интегрированного занятия относится синтез: содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения, предметов образовательного цикла между собой; деятельности двух или более педагогов и др.

https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Тема«Зима»

Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

— Стимулировать речевую активность дошкольников. Закреплять лексический материал, стимулировать развитие психических процессов, активизировать пассивных детей. Обобщать и закреплять знания о зимнем периоде. Формировать умение передавать свои ощущения в речи.

— Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь детей по теме: «Дикие животные». Закрепить образование притяжательных прилагательных, согласование имени существительного  с именем прилагательным и глаголом, образование сложных слов.  Развивать  орфографическую зоркость, фонематический слух. Развивать умение расслабляться, снимать эмоциональное напряжения       при выполнении релаксации.

— Создавать речевую обстановку и формировать положительную установку на комментирование действий, воспитывать любознательность и интерес к изобрази-тельной  деятельности.

— Развивать социальные эмоции (радость от совершаемых открытий, восхищение красотой). Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.

Цель: развитие речи ребенка с помощью анализа и других логических операций с языковым материалом.

https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Предварительная работа: беседа по теме «Зима», загадывание загадок

Оборудование: деревья, предметные картинки, шапочки – конфедератки, снежинки, корзина, следы животных, манка, подносы, снежинки с картинками, знаки по теме зима, презентация.

Ход занятияhttps://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

 

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем всех в этом зале.

Распевка«Здравствуйте».

Муз.рук: – Ребята, посмотрите в зале у нас сегодня много гостей, давайте и  с ними поздороваемся. Распевка «…»

- Ребята, скажите, какое время года наступило?

Ответы детей.        

–А почему вы так решили?

Ответы детей.

– Сегодня мы будем учиться рассказывать и петь о зиме.

Звучит муз. и в зале появляется Речезнай. (логопед)

Логопед: – Здравствуйте, меня зовут Речезнай. Мое имя состоит из двух частей рече – знай. Я все знаю о речи. Ребята, а для чего нужна нам речь?

Ответы детей.(Благодаря речи, устной и письменной, люди могут общаться друг с другом, передавать важную информацию, предупреждать о чем-то, делиться своими мыслями и эмоциями.)

– Из чего состоит наша речь?

Ответы детей. (Наша речь состоит из звуков слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь).

Логопед: – Я сегодня предлагаю вам быть учениками – исследователями нашей речи и окружающего мира. Мы будем изучать зиму, и описывать ее в разных лабораториях.

 – Ребята, а сейчас я вам загадаю хитрые загадки, а вы попробуете их отгадать:        

  • За чем спряталось солнце? (За тучей)
  • По чему катаются на коньках? (По льду)
  • Почему идет снег? (Потому что холодно)
  • Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?(Мороз)
  • Как зовут трех белых коней, которые являются к нам в студеное время года?
       (декабрь, январь, февраль).
  • Почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно одинакового белого цвета? (потому что их создала Зима, а у нее краски только белого цвета).

          – Вы все очень внимательные! Молодцы!

Муз.рук. Мы приглашаем вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны?

Дети. Да.

Муз.рук. Ну, тогда приготовьтесь – путь нелегкий.

На пути сугроб высокий,https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Поднимайте выше ноги (Дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша).

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись.(Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!(Дети выполняют упражнения «Едем на санках»).

Логопед: – Мы попали  в мою первую лабораторию «Красивых слов».

– Ребята, я забыла, какое сейчас время года? (Зима)

– А какие загадки вы знаете о зиме?

Дети читают 2 – 3 загадки о зиме.

1. С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома,-

    Значит, к нам пришла … (зима)

2. Вот какие чудеса:

    Стали белыми леса,

    Берега озер и рек.

    Что случилось?

     Выпал... (снег)

3. С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят.

    Точно в танце балеринки,

    Кружатся зимой... (снежинки)

4. Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в… (снежки)

5. Мы слепили снежный ком,

    Шляпу сделали на нем

    Нос приделали и в миг

    Получился…(снеговик).

Логопед:– Молодцы!

      – Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети:

– Стало холодно, на улице мороз.

– Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.

– Дуют сильные ветра, часто бывают метели, снегопады.

– Ночи длинные, а дни – короткие.

– Люди надели зимнюю одежду.

– Прилетели снегири.

– Дети катаются на санках, лыжах, коньках, ледянках; лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Логопед:– Молодцы!

Игра «Какая, какой?»https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

– Ребята  скажите мне, а зима КАКАЯ?

Ответы детей (волшебная, сказочная, холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, вьюжная, белая, сверкающая, красивая).

Какой лед?

Ответы детей (холодный, прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, скользкий, гладкий).

Какой снег?

Ответы детей (белый, пушистый, серебристый, чистый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, липкий, скрипучий).

Муз рук. Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть, веселиться и шутить! Ребята, давайте с вами исполним песню о зиме, «Зимушка-затейница», сл. и муз. З.Б. Качаевой

Логопед:

– Молодцы, много красивых слов вы знаете о зиме.

– А сейчас внимание на картинки, подберите слова – действия.

Игра «Что делает?»

– Снег что делает?

Ответы детей(переливается, искрится, сверкает, блестит, падает, кружится, ложится, скрипит, тает, липнет, летает, валит).

– Солнце что делает?

Ответы детей (светит, греет, поднимается, опускается, блестит, сверкает, освещает).

– Ветер что делает?

Ответы детей (дует, уносит, завывает, воет, шумит, кружит, свистит, бушует).

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Логопед. Что это было? Может быть легкий летний ветерок.

Дети. Нет. Это песенка зимней метели.

Логопед. Ребята, сейчас прямо в зале мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Дети. Да.

Логопед. Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

Дыхательная гимнастика (инструкция логопеда) Звучит музыка.

Логопед: Возьмите в ладоши белые конфетти, подбрасывайте ее вверх и дуйте  так, чтобы она порхала в воздухе.

Дети. Дуют. Устраивают метель.

Муз рук.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все «у-у-у да у-у-у!»

Танец «Рукавички». Дети выбегают на танец.

Логопед. Вот метель утихла. Куда ведет эта снежная тропинка? Давайте пройдем и посмотрим.

Взявшись за руки идем по тропинке.

По тропинке, по дорожкеhttps://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Побежали наши ножки.

Побежали, прибежали

И следы здесь увидали.

Логопед: – Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца, лося.

Логопед: – Как, одним словом можно назвать всех этих животных?

Ответы детей: дикие животные.

– Почему их называют дикими?

Ответы детей: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Игра «Изобрази следы животных»

Логопед: – Давайте мы попробуем изобразить звериные следы. Усаживайтесь за столы берите себе каждый поднос и как будто на снегу изобразите пальчиками следы какого-нибудь зверя и подберите соответствующую картинку. (2 пальчика – маленькие, заячьи следы; 3 пальчика – лисьи следы; 4 пальчика – волчьи следы, 5 пальцев – медвежьи следы). Но прежде чем приступить, давайте с вами согреем руки, ведь за окном зима, холодно.

Пальчиковая гимнастика.

- Очень холодно зимой (одной рукой потираем ладошку сверху),

  Мерзнут ручки  ой, ой, ой (меняем ладошки).

  Нужно ручки нам согреть,

  Посильнее растереть.

Далее дети изображают звериные следы, сидя за столом на манной крупе (звучитфоноваямузыка).

Логопед: – В лесу много животных, они все разные.(Дети остаются за столом).

Как по – другому можно назвать животных. (По картинкам презентации).

У зайца длинные уши, он (длинноухий),

У волка быстрые ноги, он… (быстроногий).

Если у лисы лапы тонкие, то она – (тонколапая),

У белки рыжий хвост – (рыжехвостая),

У медведя короткий хвост – (короткохвостый),

У ежа острый нос – (остроносый),

У зайца косые глаза – (косоглазый),

У лося длинные ноги – (длинноногий).

Логопед: – Ребята, у нас есть не только простые слова, но и сложные. Они состоят из двух слов. Посмотрите на картинки.

– Что изображено на этой картинке?

Ответы детей: Снег

– А что на этой?

Ответы детей: Убираются

– Послушайте, снег - уборка. Получилось у нас слово СНЕГОУБОРКА.

– Давайте посмотрим другие картинки:

– Снегопад (снег падает),

–Снегокат (по снегу кататься)

– Подснежник (растет под снегом),

–  Ледокол (лед колет)

– Снеготаяние (снег тает).https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

-  Молодцы!

Логопед: – Ребята, а мы  с вами дальше отправляемся в следующую лабораторию, которая называется «Зимние предложения».

Игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой…(холодные).

Летом небо светлое, а зимой…(темное).

Летом день длинный, а зимой…(короткий).

Весной лед на реке тонкий, а зимой… (толстый).

Снег мягкий, а лед…(жесткий).

Одни сосульки висят длинные, а другие…(короткие).

– Молодцы!

Муз.рук. –  Ребята давайте немножко с вами отдохнем. Скажите, какие вы знаете зимние забавы!

Дети. Катание на санках, коньках, лыжах, сноубордах, игра в снежки.

Муз.рук. - Правильно. Давайте и мы с вами позабавимся!

Дети. Да.

Муз рук.-А кого можно слепить из снега?

Дети. Снеговика.

Игра «Снежок», сб. И. Каплунова, И. Новоскольцева

Логопед: – Ребята, а что это у нас лежит на земле?

– Давайте посмотрим, что на этих снежинках?

– Здесь нарисованы картинки, попробуйте по этим картинкам составить предложения. Речевая игра «Закончи предложение».

Наступила холодная…(зима)

В небе закружились белые… (небо – снежинки)

Мороз разукрасил…(окна)

Дети надели теплую…(одежду)

Чтобы прокатиться с горки Дима и Витя взяли … (дети –  санки)

Ребята скатали три снежных кома и получился…(дети катают снежный ком – снеговик)

Солнце скрылось за … (солнце – тучи)

Вся земля укрыта … (земля – снег)

В домах наряжают красивую…(елку)

Зимой нельзя купаться, потому что на реке…(лед).

– Молодцы!

Логопед: – Вот мы и побывали в двух лабораториях речи. У нас есть еще «третья лаборатория, она называется «Зимние рассказы». Туда мы пойдем с вами на следующем занятии.

– Я надеюсь, что сегодняшняя наша совместная работа вам понравилась.

– Я вижу, что вы много знаете, умеете думать, правильно говорить и красиво петь поэтому я вас всех посвящаю в ученые моей лаборатории.

Детям одеваем шапочки.

Муз рук: – Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим Речезная с нами погреться у камина.

https://i.pinimg.com/736x/14/9e/5d/149e5dc399846ce9a0e79c2bc2d5ac71.jpg

Подходим к камину, дети садятся вокруг и звучит музыка Чайковский П. И. «У камелька»

– О, у нас уже горит камин. Он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на коврик, будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?

– Из-за окна доносится свист вьюги, завывания ветра. А у нас тепло, горит огонь и мы все вместе греемся.

Рефлексия:

– Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?

– Чему вы научились в лабораториях?

Ответы детей: Образовывать сложные слова, различать следы животных, составлять предложения по картинкам, подбирать слова – действия и слова – признаки к предметам.

– Дома нарисуйте, то что вам понравилось из нашего путешествия. И мы эти рисунки подарим нашему Речезнаю.

– Что для вас было сложно? А что легко?

– Настала пора нам прощаться с гостями и вы отправляетесь в группу, но на память о нашем с вами зимнем путешествии мы хотим вручить вам памятные подарки  елочные  игрушки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Лаборатория органов чувств"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Лаборатория органов чувств» Цель: Расширить представления детей о здоровье, частях тела, здоровом образе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...