Перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей от 6 до 7 лет зачисленных на логопункт.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Планирование логопедической работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей от 6 до 7 лет зачисленных на логопункт

Месяц

Тема

Программное содержание

Форма работы

Сентябрь

Итоги обследования. Рекомендации по работе с детьми.

Речевое развитие ребёнка.

Переход детей из средней в старшую логопедическую группу. Важность адаптационного периода.

Артикуляционная гимнастика-основа правильного произношения.

Познакомить родителей с результатами логопедического обследования.

Выявить отношение родителей к речевому развитию детей, степень их участия в совместной работе с логопедом.

Довести до сведения родителей о специфике обучения и воспитания детей в логопедической группе и о роле семьи в преодолении дефектов речи.

Знакомство с приёмами артикуляционной гимнастики.

Родительское собрание

Анкетирование родителей

Информационная папка передвижка

Семинар-практикум

Октябрь

Развитие речи детей шестого года жизни.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Демонстрация  организации логопедической работы в группе.

Речевые нарушения и причины их возникновения.

Знакомство с особенностями  развития детей подготовительной  группы.

Повышение уровня знаний по данной теме.

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Установление партнёрских отношений с семьями.

Познакомить родителей с видами и причинами нарушений звукопроизношения.

Консультация

Витрина в уголке для родителей

День открытых дверей

Консультация

Ноябрь

Гигиенические правила зрительной работы.

Влияние движения пальцев на развитие речи.

Знакомить  родителей с правильной организацией рабочего места при выполнении домашних заданий.

Довести до сведения, что развитие движений пальцев и речевое развитие взаимосвязано.

Информационная папка передвижка

Информационная папка передвижка

Декабрь

Роль отца в формировании правильного звукопроизношения у детей.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам правильного звукопроизношения.

Дать информацию об организации игр, занятий по этой теме. Показать материал, необходимый для развития этих процессов.

Витрина в уголке для родителей

Беседа-консультация в помощь родителям

Январь

Дыхательные упражнения.

8 причин не давать ребёнку гаджеты

Познакомить родителей с проведением различных упражнений для развития речевого дыхания.

Советы логопеда по использованию гаджетов.

Консультация

Информационная папка передвижка.

Февраль

Логопедическая работа во 2 периоде.

Взаимосвязь работы семьи и логопеда.

Формирование и развитие связной речи у детей

Дать информацию о структуре логопедической работы (лексико-грамматические занятия;
занятия по развитию связной речи;
занятия по звукопроизношению;
индивидуальная работа с детьми.  

 

Дать информацию  о том, как лучше стимулировать речевую активность ребенка

Родительское собрание

Информационная папка передвижка

Март

Индивидуальная работа с детьми

С детьми играем –речь развиваем

Дать консультацию по работе с индивидуальной тетрадью ребенка

Познакомить родителей  с играми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти с

Показ индивидуального занятия

Консультация для родителей

Апрель

Учимся говорить выразительно

Занятие по демонстрации родителям методов развития графо-моторных навыков

Дать информацию по воспитанию интонационной выразительности речи.

Продемонстрировать элементы работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

Витрина в уголке для родителей

Открытое  занятие

Май

Наши достижения за прошедший учебный год

Довести до сведения родителей результаты работы за 2020-2021 год

Итоговое родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни

Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....

Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями воспитанников

     «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».   (А. Дистервег)       Представлен опыт работы учителя-логопеда по взаимодейст...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения

В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...