Перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей от 6 до 7 лет зачисленных на логопункт.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Планирование логопедической работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей от 6 до 7 лет зачисленных на логопункт
Месяц | Тема | Программное содержание | Форма работы | ||||
Сентябрь | Итоги обследования. Рекомендации по работе с детьми. Речевое развитие ребёнка. Переход детей из средней в старшую логопедическую группу. Важность адаптационного периода. Артикуляционная гимнастика-основа правильного произношения. | Познакомить родителей с результатами логопедического обследования. Выявить отношение родителей к речевому развитию детей, степень их участия в совместной работе с логопедом. Довести до сведения родителей о специфике обучения и воспитания детей в логопедической группе и о роле семьи в преодолении дефектов речи. Знакомство с приёмами артикуляционной гимнастики. | Родительское собрание Анкетирование родителей Информационная папка передвижка Семинар-практикум | ||||
Октябрь | Развитие речи детей шестого года жизни. Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи. Демонстрация организации логопедической работы в группе. Речевые нарушения и причины их возникновения. | Знакомство с особенностями развития детей подготовительной группы. Повышение уровня знаний по данной теме. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Установление партнёрских отношений с семьями. Познакомить родителей с видами и причинами нарушений звукопроизношения. | Консультация Витрина в уголке для родителей День открытых дверей Консультация | ||||
Ноябрь | Гигиенические правила зрительной работы. Влияние движения пальцев на развитие речи. | Знакомить родителей с правильной организацией рабочего места при выполнении домашних заданий. Довести до сведения, что развитие движений пальцев и речевое развитие взаимосвязано. | Информационная папка передвижка Информационная папка передвижка | ||||
Декабрь | Роль отца в формировании правильного звукопроизношения у детей. Развитие внимания, памяти, логического мышления. | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам правильного звукопроизношения. Дать информацию об организации игр, занятий по этой теме. Показать материал, необходимый для развития этих процессов. | Витрина в уголке для родителей Беседа-консультация в помощь родителям | ||||
Январь | Дыхательные упражнения. 8 причин не давать ребёнку гаджеты | Познакомить родителей с проведением различных упражнений для развития речевого дыхания. Советы логопеда по использованию гаджетов. | Консультация Информационная папка передвижка. | ||||
Февраль | Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Формирование и развитие связной речи у детей | Дать информацию о структуре логопедической работы (лексико-грамматические занятия;
Дать информацию о том, как лучше стимулировать речевую активность ребенка | Родительское собрание Информационная папка передвижка | ||||
Март | Индивидуальная работа с детьми С детьми играем –речь развиваем | Дать консультацию по работе с индивидуальной тетрадью ребенка Познакомить родителей с играми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти с | Показ индивидуального занятия Консультация для родителей | ||||
Апрель | Учимся говорить выразительно Занятие по демонстрации родителям методов развития графо-моторных навыков | Дать информацию по воспитанию интонационной выразительности речи. Продемонстрировать элементы работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников | Витрина в уголке для родителей Открытое занятие | ||||
Май | Наши достижения за прошедший учебный год | Довести до сведения родителей результаты работы за 2020-2021 год | Итоговое родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни
Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....

Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями воспитанников
«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег) Представлен опыт работы учителя-логопеда по взаимодейст...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...