Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями воспитанников
презентация по теме
«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)
Представлен опыт работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями воспитаников. При организации сотрудничества с родителями используются разные формы работы: наглядно-информационные, словесные, практические. групповые, индивидуальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников. | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективность коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки . Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми: Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей. Проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в развитии речи согласно рекомендациям специалистов.
Направления работы педагога с родителями Основными направлениями логопедической работы с родителями являются: - Консультативно–просветительская работа - Коррекционно-обучающая работа - Мониторинговая работа.
В рамках консультативно–просветительского направления учитель-логопед осуществляет: • Ознакомление с результатами логопедического обследования. • Формирование адекватной оценки родителями состояния речи ребенка в данный период его развития. • Выработку правильного отношения к особенностям речевой деятельности ребенка. • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в коррекционных занятиях. • Формирование и повышение компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств. • Ознакомление с методами коррекционно-развивающего воздействия. • Консультирование по вопросам необходимого дополнительного медицинского обследования и лечения. • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
Коррекционно-обучающая работа предполагает: • Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого расстройства. • Обучение конкретным приёмам логопедического воздействия. • Обучение продуктивному взаимодействию с предъявлением одинаковых требований к выполнениям заданий. • Обучение различным видам работы с дидактическими пособиями. К мониторинговой работе относится: • Выявление степени инициативы родителей в плане сотрудничества. • Изучение и анализ позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту в процессе коррекционной работы. • Определение степени усвоения родителями практических приемов коррекционно-развивающей работы. • Определение эффективности выбранных форм работы с родителями. • Анализ качества двухстороннего сотрудничества.
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями Формы взаимодействия (по источнику информации) Наглядные Словесные Практические «Логопедические уголки»; информационные стенды; ширмы, папки-передвижки; экран звукопроизношения; прайс-листы; библиотека для родителей; игротека. Консультации (общие и индивидуальные); беседы; семинары, лекции, круглые столы ; библиоконсультирование ; родительские собрания; тестирование; анкетирование. Открытые занятия; занятия-практикумы; тетради с домашними заданиями; праздники , развлечения; творческие работы детей и родителей; участие в конкурсах . Формы взаимодействия (по количеству участников) Коллективная работа Индивидуальная работа Групповые родительские собрания. Консультации, семинары. Открытые занятия. Речевые праздники, развлечения. «Дни открытых дверей». Беседы. Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми. Индивидуальные логопедические тетради.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....
«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»
В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...
Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».
Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...