Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л] "В поисках беличьих запасов"
план-конспект занятия (логопедия) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках беличьих запасов»
Цель: учить правильно произносить звук [л] изолировано, в обратных слогах и словах.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];
закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;
сообщить ребёнку о некоторых особенностях зимовья белок;
совершенствовать умение образовывать имена существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляторную и мелкую моторику;
способствовать формированию длительного плавного выдоха;
развивать фонематический слух;
развивать пространственную ориентировку;
развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: белочка, нарисованные орехи, грибы, ягоды, шишки, блюдце с ватой, салфетки, рисунок – лабиринт (лес), волшебная палочка, предметные картинки со звуком [л] в конце слова.
Ход занятия
1.Организационное начало занятия
- К нам на занятие пришла белочка. Она просит нашей помощи. Дело в том, что белки запасают на зиму орехи, грибы, ягоды, шишки и прячут их в так называемые кладовые. Кладовые белки устраивают в разных местах, и иногда забывают, куда спрятали свои ценные запасы. Наша белочка забыла, куда дела запасы на зиму. Давай поможем ей их найти.
2. Артикуляционная гимнастика
- Белочка получит орешек в том случае, если ты правильно выполнишь артикуляционные упражнения.
|
|
|
|
|
|
- Молодец, вот уже один орешек есть у белочки.
3. Упражнение на развитие дыхания
-Посмотри, что это такое?
(Перед ребёнком блюдце, на дне которого прикреплены орехи, которые покрыты кусочками ваты - «снегом»)
- Что-то снегом заметено. Так это запасы белочки!
-Давай подуем на снег, что бы можно было достать запасы.
(Ребёнок сдувает вату с орехов)
- Отлично, достали, помогли белочке!
4. Пальчиковая гимнастика
- Белочка получит земляничку в том случае, если правильно выполнит пальчиковую гимнастику.
Белочка
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)
- Молодец!
5. Автоматизация звука [л] изолированно и в слогах
- Если ты правильно произнесешь слоговые ряды, то белочка получит грибы (при произнесении каждого слогосочетания белочка получает орешек, грибок и т. д. )
АЛ-АЛ-АЛ ЫЛ-ОЛ-АЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
6. Игра «Скажи ласково»
- Белочка живёт в лесу. Белка – это дикое животное. Кого ещё мы можем встретить зимой в лесу?
- Теперь поиграем с мячом. Я буду бросать тебе мяч, называть слово. А ты, поймав мяч, должна сказать это слово ласково. ( Заяц. Волк. Снег. Елка. Белка. Лиса и т. д. )
7. Автоматизация звука [л] в словах. Лабиринт
- Мы долго бродили по лесу в поисках беличьих запасов и заблудились. Теперь лес для нас – настоящий лабиринт. Белочке надо добраться до дупла. Поможем ей? Возьми волшебную палочку.
-Идем прямо до елки. Если правильно произнесешь слова, то получит белочка орешек.
ЗАЛ – ПЕНАЛ – БОКАЛ
-Молодец!
-Спускаемся вниз. Поворачиваем направо.
-Идем прямо к волку. Волк пропустит в том случае, если ты произнесешь правильно слова
ПОЛ-ВОЛ-ФУТБОЛ
-Получаем орешек.
-Зайчик даст белочке грибок, если произнесешь слова:
УЗЕЛ-МЕЛ-ФАКЕЛ
- Спускаемся вниз, затем направо. Впереди лось. Он хочет, чтобы ты назвала все слова, которые встречались на пути.
ЗАЛ-ПЕНАЛ-БОКАЛ
ПОЛ-ВОЛ-ФУТБОЛ
УЗЕЛ-МЕЛ-ФАКЕЛ
8. Подведение итогов занятия
- Молодец, ты помогла белочке добраться до дупла. Она нашла запасы. За то, что ты ей помогла, белочка дарит тебе орешек.
- Какой звук учились произносить на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...