Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л] "В поисках беличьих запасов"
план-конспект занятия (логопедия) на тему

Сергеева Елизавета Сергеевна

Автоматизация звука [л]. Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avto_l.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках беличьих запасов»

Цель: учить правильно произносить звук [л] изолировано,  в обратных слогах и словах.

Задачи: 

Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];

закреплять обобщающее понятие  «Дикие животные»;

сообщить ребёнку о некоторых особенностях зимовья белок;

совершенствовать умение образовывать имена существительные в уменьшительно – ласкательной форме;

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляторную и мелкую моторику;

способствовать формированию длительного плавного выдоха;

развивать фонематический слух;

развивать пространственную ориентировку;

развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: белочка, нарисованные орехи, грибы, ягоды, шишки, блюдце с ватой, салфетки, рисунок – лабиринт (лес), волшебная палочка, предметные картинки со звуком [л] в конце слова.

Ход занятия

1.Организационное начало занятия

- К нам на занятие пришла белочка. Она просит нашей помощи. Дело в том, что белки запасают на зиму орехи, грибы, ягоды, шишки и прячут их в так называемые кладовые. Кладовые белки устраивают в разных местах, и иногда забывают, куда спрятали свои ценные запасы. Наша белочка забыла, куда дела запасы на зиму. Давай поможем ей их найти.

2. Артикуляционная гимнастика

- Белочка получит орешек в том случае, если ты правильно выполнишь артикуляционные упражнения.

  • Улыбка-трубочка
  • Иголочка-лопаточка
  • Маляр
  • Почистим верхние зубки
  • Пылесос
  • Качели

- Молодец, вот уже один орешек есть у белочки.

3. Упражнение на развитие дыхания

-Посмотри, что это такое?

(Перед ребёнком блюдце, на дне которого прикреплены орехи, которые покрыты кусочками ваты -  «снегом»)

- Что-то снегом заметено. Так это запасы белочки!

-Давай подуем на снег, что бы можно было достать запасы.

(Ребёнок сдувает вату с орехов)

-  Отлично, достали, помогли белочке!

4. Пальчиковая гимнастика

- Белочка получит земляничку в том случае, если  правильно выполнит пальчиковую гимнастику.

Белочка

Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(
Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)

- Молодец!

5. Автоматизация звука [л] изолированно и в слогах

- Если ты правильно произнесешь слоговые ряды, то белочка получит грибы  (при произнесении каждого слогосочетания  белочка получает орешек, грибок и т. д. )

АЛ-АЛ-АЛ                   ЫЛ-ОЛ-АЛ

УЛ-УЛ-УЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

6. Игра «Скажи ласково»

- Белочка живёт в лесу. Белка – это дикое животное. Кого ещё мы можем встретить зимой в лесу?

- Теперь поиграем с мячом. Я буду бросать тебе мяч, называть слово. А ты, поймав мяч, должна сказать это слово ласково. ( Заяц. Волк. Снег. Елка. Белка. Лиса и т. д. )

7. Автоматизация звука [л] в словах. Лабиринт

- Мы долго бродили по лесу в поисках беличьих запасов и заблудились. Теперь лес для нас – настоящий лабиринт. Белочке надо добраться до дупла. Поможем ей? Возьми волшебную палочку.

-Идем прямо до елки. Если правильно произнесешь слова, то получит белочка орешек.

ЗАЛ – ПЕНАЛ – БОКАЛ

-Молодец!

-Спускаемся вниз. Поворачиваем направо.

-Идем прямо к волку. Волк пропустит в том случае, если ты произнесешь правильно слова

ПОЛ-ВОЛ-ФУТБОЛ

-Получаем орешек.

-Зайчик даст белочке грибок, если произнесешь слова:

УЗЕЛ-МЕЛ-ФАКЕЛ

- Спускаемся вниз, затем направо. Впереди лось. Он хочет, чтобы ты назвала все слова, которые встречались на пути.

ЗАЛ-ПЕНАЛ-БОКАЛ

ПОЛ-ВОЛ-ФУТБОЛ

УЗЕЛ-МЕЛ-ФАКЕЛ

8. Подведение итогов занятия

- Молодец, ты помогла белочке добраться до дупла. Она нашла запасы. За то, что ты ей помогла, белочка дарит тебе орешек.  

- Какой звук учились произносить на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...