Конспект логоритмического занятия по теме "Цветы" для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект логоритмического занятия по теме "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие для детей с ТНР | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие по теме «Цветы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме «Цветы».
- Формировать пространственную ориентацию. Коррекционно-развивающие:
- Развитие умения слушать и понимать устную речь.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания, чувства темпа и ритма, регуляция мышечного тонуса.
- Развитие координации речи с движением под музыку,
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, внимания, умения вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: картинки по теме «Цветы», обручи 4 шт., канат,
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Звучит фонограмма «Пробуждение весны».
Педагог. Хорошо весной!
Воздух чистый!
Муравой-травой все украшено,
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
2.Ритмическая разминка «Путешествие».
Педагог. Мы сегодня отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда в путь.
Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыгивая с кочки на кочку. (Прыгать из обруча в обруч)
Ой, как низко опустили свои ветки деревья.
Придется идти низко наклонившись. (Ходьба с наклоном туловища вперед)
Смотрите, какая высокая трава.
Нам тяжело идти по ней.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
Потом мы пойдем по извилистым дорожкам. (Ходьба «змейкой» друг за другом)
А здесь заросли колючек.
Будем идти очень аккуратно. (Ходьба приставным шагом)
На пути канавка. Перепрыгнем. (Прыжки через дорожку из двух канатов)
II. Основная часть.
1.Упражнение «Маки» (на координацию речи с движениями под музыку).
Дети подходят к картинкам. Рассматривают изображения цветов на поле, разбиваются по парам.
Педагог. Маки в поле, маки в поле
Увидали Лера с Соней. (Ладони приставить к бровям, как бы всматриваясь вдаль, взяться за руки по парам)
Маки полевые,
Красные, большие. (Пары стоят лицом друг к другу. Сцепленные руки поднять вверх, затем развести в стороны)
В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает. (Сцепленные руки над головой, наклоны в стороны в паре)
Вот так, вот так
Он качает каждый мак. (Покачать сначала правой, потом левой рукой)
В поле малыши гуляли,
Маки красные не рвали, (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
Любовались ими — Маками большими. (Наклон к полу)
2.Игра на музыкальных инструментах «Ландыш» (на развитие чувства темпа и ритма).
Рассматривание картинки «Ландыш».
Педагог. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит. (По Е. Серовой)
Дети отстукивают и проигрывают ритмический рисунок «Дзинь», включая 5—6 элементов.
3..Пение. Исполняется песня о цветах по выбору муз.руководителя.
4.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса).
Рассматривание картинки «Одуванчик».
Педагог. Желтая головушка,
Розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке. (Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, напрячь мышцы туловища и конечностей)
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко —
И расстанусь с ним. (Бег на носках по кругу или врассыпную по залу)
5.Мимическая гимнастика «Роза» .
Рассматривание картинки «Роза».
Педагог- А у нас в саду есть роза, Роза вся колючая! (Улыбнуться)
У нее такой характер —
Как крапива, жгучая! (Брови сдвинуты, верхняя губа закушена, недовольный взгляд)
6. Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики.
Как у нас На нашей грядке Сколько цветиков цветёт! Маргаритки, Ноготки, Астры — пёстрые цветки, Георгины и левкой, Выбираешь ты какой? | (Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой руке, потом на левой.) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно.) (Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх.) |
7. Музыкальная минутка.
Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
8. Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»
Педагог. Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!» Еще раз.
9 . Подвижная игра «Цветы и пчела»
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:
С утра жужжу,
Цветок бужу.
Кружу, гужу.
Кого разбужу?
«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».
III. Заключительная часть.
Релаксация
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер и отдыхают.
Педагог. Солнце село.
День окончен.
Задремал и колокольчик,
Задремали все цветы.
Вместе с ними спи и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...
Конспект логоритмической образовательной деятельности детей старшей группы.
Логоритмическое занятие знакомит детей с русской народной сказкой "Мороз, солнце и вете", развивает у детей плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память,укреплят мышцы органов...
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...
КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет
Тема занятия: «Веселая зарядка» ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...
- Мне нравится (1)