Конспект логоритмической образовательной деятельности детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логоритмическое занятие знакомит детей с русской народной сказкой "Мороз, солнце и вете", развивает у детей плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память,
укреплят мышцы органов артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moroz_solntse_i_veter.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ ООШ- Детский сад №8 «Золотой петушок»
Конспект
логоритмической образовательной деятельности детей
старшей группы.
Тема: « Мороз, солнце и ветер».
(по мотивам русской народной сказки)
Воспитатель Третьякова Г.В.
2011-2012 учебный год.
с. Новопавловка.
Коммуникация. Развивать у детей плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память,
укреплять мышцы органов артикуляционного аппарата, прививать навыки речевого дыхания.
Чтение художественной литературы. Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз, солнце и ветер». Развивать художественное восприятие.
Музыка. Развивать мелодико-интонационную характеристику голоса и умение координировать пение, речь и движение.
Физическая культура. Развивать ловкость в подвижной игре «Мороз – красный нос», формировать умения координировать свои движения.
Оборудование. Иллюстрации к сказке Мороз, солнце и ветер»; мяч.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ладушки, ладушки,
Поедем в гости к бабушке.
Повезет нас лошадка. Садитесь в тележку - дрожки.
Упражнение на развитие внимания «На лошадке».
Ехали дрожки Дети ходят, высоко поднимая колени.
По стежке – дорожке,
Ровнее ладошки.
Лугом, лесочком,
Через реку мосточком, Двигаются прямым галопом.
Вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам по камням,
По ухабам, по корням, Скачут.
Прямо в яму –
Бам! Быстро приседают.
Воспитатель. Доехали до дома бабушки. А она по дому хлопочет. Давайте мы ей поможем. Ведь у нас такие умелые руки.
Упражнение на координацию речи и движения
«Умелые руки»
Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед, поворачивая
ладони то вверх, то вниз.
Наши руки – руки золотые.
Они умеют вышивать, Выполняют движения в
соответствии с текстом.
Шить шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. Грозят пальцем.
Вот они какие –
Руки золотые. Протягивают руки вперед.
Воспитатель. Пока мы в доме работу делали, бабушка ушла кормить домашних животных и птиц.
Фонопедическое упражнение «Кто как кричит?»
Корова мычит Дети произносят «му-у!..» в низком регистре.
Лошадка кричит «и-го-го!»: 1-ый слог в высоком, 2-3-й-в низком.
Курочка поет Пропевают «ко-ко-ко…» в низком регистре.
Цыпляток зовет, Коротко произносят «пи-пи-пи».
Крякает утка,
Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря» в разных
регистрах.
Воспитатель. Потом напоила всех внучат чаем с вареньем.
Словесная игра с мячом «Какое варенье?»
(варенье из абрикосов – абрикосовое; варенье из клубники – клубничное; из слив – сливовое и т.д.)
Воспитатель. Мы для бабушки песенку споем.
Песня о бабушке.
Воспитатель. Бабушка усадила всех ребятишек на лавочку да рассказывала им сказочку «Мороз, солнце и ветер».
Шел старик по дороге через лес. А в лесу гуляли разные звери.
Пальчиковая гимнастика («заяц», «ежик», «волк»).
Воспитатель. Навстречу старику шли мороз, солнце и ветер, важные да заносчивые.
Логопедическая гимнастика.
- «Мороз» (на развитие точности движений кончика языка внутри рта). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам с произнесением «д-д-д…» («дрожим от холода»).
- «Солнце» (на развитие координации движений губ и выдоха). Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать («отдуваемся от жары»).
- «Ветер» (на выработку плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей по середине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через нее.
Воспитатель. Увидел их старик, поздоровался.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!».
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок!
( Дети приветственно машут то одной рукой, то другой).
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
(Взявшись за руки, идут по кругу).
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуйте, наши ручки!
- Хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, наши ножки!
- Топ, топ, топ!
(топают).
- Здравствуйте, наши коленки!
- Шлеп, шлеп, шлеп!
(шлепают ладонями по коленям).
- Здравствуйте, круглые щечки!
- Пух, пух, пух!
(слегка хлопают по щекам).
- Здравствуйте, ноготочки!
- Стук, стук,стук!
(стучат ноготочками друг о друга).
- Здравствуй, веселый мой носик!
- Шмыг, шмыг, шмыг!
(прикасаются пальцем к носу).
- Ножки-пружинки, привет!
- Прыг, прыг, прыг!
(прыгают на месте).
- Солнцу, привет! Небу, привет!
(поднимают вверх одну руку, потом другую).
- Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Воспитатель. Старик не только поздоровался. Но еще низко поклонился и дальше пошел. Заспорили мороз, солнце и ветер, кому старик поклонился.
- Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало. Ведь я самое главное на земле, я даю тепло.
Чистоговорка «л – ль».
Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло.
Пло-пло-пло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.
Пель-пель-пель – весело звенит капель.
Воспитатель. Мороз говорит:
- Нет, это он мне поклонился, чтоб я его не шибко донимал. Жара-то он не так боится, как холода. Я, если захочу, любого заморожу.
Подвижная игра «Мороз – красный нос».
Воспитатель. Не стерпел ветер и говорит:
- Много вы понимаете! Это он мне поклон отвесил, потому что меня он больше всех почитает. Я и мельницы кручу, и кораблям в море паруса надуваю.
Упражнение на развитие дыхания «Ветер».
Дети на выдохе продолжительно тянут звук У-у-у, делая круговые движения руками.
Ветер воет: «У-у-у…
Скучно одному-у-у…
Песню я пою-у-у…
И деревья гну-у-у…
Воспитатель. Спорили мороз, солнце и ветер и решили самого старика спросить. Догнали и говорят:
- Послушай, старик, реши наш спор, кому ты из нас поклонился?
- Ветру, - говорит старик. - Ведь мороз не мороз, коли ветра нет. А в жару ветер подует, сразу прохладно станет.
Поняли приятели, почему ветру почета больше. Но ссориться не стали, а решили жить дружно, ладно и даже танец дружбы станцевали.
Общий танец.
Методическая литература «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» автор М.Ю Картушина.
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться.
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зеленый.
Значит он выносливый,
Значит закаленный.
И. Токмакова.
Благодарим!!!
ШамшинуТ.А.,Челаеву Н.П.
Теплякову В.Н.,Аунс Е.В.,
Зарюто О.Н., Журавлеву Н.
за сшитую одежду для кукол.
Благодарим Журавлева В.Ю.,
Шторк И.И. за отремонтированные
детские стульчики.
Большое спасибо Исаеву М.М. за помощь
в ремонте забора на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
Образовательной деятельности детей старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в логико-математическом развитии дошкольников
Тема: «Число 1. Цифра 1»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...