Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными зверями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 ур.

старшая  группа

«Терем - теремок»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2018 год

Конспект логоритмического занятия в старшей  группе

«Терем - теремок»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 Задачи:

1. Образовательные:

1. Расширение и уточнения словаря  детей:

-подбор прилагательных к  существительным;

-согласование прилагательных с существительными;

 -совершенствование грамматического строя речи.

2.Развивающие:

-  развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-  развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-  развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений.  Развивать  память.

3.Воспитательные:

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Фонограммы лирической мелодии и распевка Железновой «Лиса»

Слайды: теремок, медведь, заяц, лиса, ёж. 

Ход занятия:

Организационный момент

 Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

 - Ребята, вы любите  сказки?     (Да)

Тогда  я приглашаю вас в сказку о том, как Медведь построил в лесу терем -теремок. А где живет медведь? (в лесу). Но в лесу не простом, а сказочном. Он находится очень далеко, за тридевять земель. Поэтому нам придется добираться на разных видах транспорта.

Логопед и дети: 

На лошадке едем  – цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – ы-ы-ы, пароходом плывём – ы-ы-ы.

До горы доплывём –  ы-ы-ы, дальше пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около стульев.

 Логопед: Вот мы и добрались до сказочного леса в нашу сказку (слайд леса)

Раз, два, три – сказка приди.(Звучит спокойная музыка.)

 - Кто в сказке живет? (слайд медведя)

Дети: (медведь)

 - Медведь какой?Дети: (большой, бурый, косолапый).

-Сколько у медведей ушей? Лап?Дети: (2 уха, 4 лапы)

 -Чей хвост у медведя? Чьи лапы?Дети: (медвежий, медвежьи)

 - Итак, слушайте сказку. Тихо стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.

 - Давайте покажем, как Мишка ходит.

 Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба  меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке  холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).

 Массаж мышц спины

– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:

Шапка да шубка –         поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка 
– «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет 
–          поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет
.              кулачками вверх по спинке.

- Молодцы!

 - Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Артикуляционная гимнастика.

Вот она, лопатка - 

Широка да гладка. «Лопатка». (Широкий неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.)

Стал копать землю. «Качели»

Взял пилу и стал пилить деревья. «Пила». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.  Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно).

Затем стал рубить топором ветки. «Топор». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении).

-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движениями «Дом»

 Молоточком я стучу,                      - Ударяют кулачками друг о друга.

 Дом построить я хочу.                   -  Соединяют кончики пальцев над головой.

 Строю я высокий дом,                   - Поднимают прямые руки вверх.

 Буду жить я в доме том.                 - Хлопают в ладоши.

 Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям слайд дома.

 

 Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

 - Что построил Миша?

Дети:  (новый дом)

 - Какой получился дом?

Дети: (большой, с печкой и трубой)

 - Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.Упражнение «Зажжем фонарик».

 Логопед: опустите руки, сделайте спокойный вдох, а на выдохе сделайте губы трубочкой и подуйте на фонарик.

 - Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.А как же  мои  друзья? Им - то без дома холодно будет».  Решил  Мишка  пригласить своих  друзей в терем- теремок.

 - Первым прибежал ёжик и стал обнюхивать теремок.

Упр. на дыхание «Ежик»

ф-ф-ф - ежик, ежик,

не увидишь у него ножек, ножек

иглы колются его колко, колко,

будто круглая бежит елка, елка.


Упражнение для  развития чувства темпа и ритма «Зайцы».

 Логопед: Вот  веселый зайчик –

                  Длинноухий мальчик –

                  Скок да скок, скок да скок,

                  Через поле в теремок.

Увидел теремок, обрадовался и стал танцевать. Давайте и мы с ним потанцуем.
Под музыку «Енька»  дети исполняют танец Зайки.

Логопед: После Зайки пришла лиса.  Распевка Железновой «Лиса»

Су-су-су-су- не пускают в дом лису                                                                                                                                                                        Са-са-са-са- ждет за дверью два часа                                                                                                                                                                           Сы-сы-сы-сы- она хочет колбасы                                                                                                                                                                                Си-си-си-си-ей кусочек отнеси.

Логопед: Стали звери все вместе жить, танцевать и песни петь.

«Медвежонок в чаще жил» - Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отхлопывают ритм и пропевают:


Медвежонок в чащи жил  Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                   Вперевалочку ходил. Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                                        Он в лесу построил дом   ти-ти-та  ти-ти-та                                                                                                                           Поселились звери в нем. ти-ти-та-та  ти-ти

Логопед: Вот и  вечер, закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

А нам возвращаться пора.

Но попасть в детский сад мы сможем, если выполним задание.

Упражнение на развитие фонематического восприятия, ходьба по залу, остановка при произнесении логопедом звука Ш: дом - снег - зайка - жук - шина; стол- жаба - шуба; щетка - цапля - чаща - шарф.

Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка?                                                                                                                                        Кто главный герой в сказке?  Что построил мишка? Кто поселился в теремке?                                       Как вы думаете, чем они будут заниматься в теремке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие по дифференциации звуков Ш-С, Ж-З Тема: «Терем-теремок» старшая группа Учитель-логопед: Торговцева И.В.

Слайд 6

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия «Зима - пекариха» в подготовительной к школе группе

Конспект логоритмического занятия «Зима - пекариха» для использования в работев подготовительной  к школе группе...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...