Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической и общей моторики, музыкального слуха, темпа и ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмика | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Осень»
Цели:
- Развитие слухового внимания, чувства ритма и темпа, музыкального слуха;
- Развитие речевых и мимических движений, выработка длительного плавного выдоха, умения контролировать силу голоса, дикцию;
- Развитие мелкой и общей моторики, регуляция мышечного тонуса, координации речи с движением.
Оборудование: фонотека /П.И.Чайковский «Октябрь» /из цикла «Времена года»/, чешская народная мелодия «Отойди и подойди» / «Музыкально-двигательные упражнения в д/саду: сб. Сост. Е.Раевская, С.Руднева/, «Осень просим» /муз. Б.Витлина, сл. Е.Благининой/, русская народная мелодия «Как под яблонькой» /в обработке Е.Ломовой/, изображение увядающего цветка, осенних листьев, стай перелетных птиц /презентация/, экран для проекций/интерактивная доска.
Ход
1. Вводное упражнение.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам, ребята пойти в гости к осени. /На экране – изображение осеннего пейзажа/.
Дети идут парами под музыку.
Логопед: Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!
Дети передвигаются легким бегом – листья летят.
Логопед: Листья легкие летят,
И шуршат, шуршат, шуршат!
Дети передвигаются скользящим шагом – листья шуршат.
2. Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед: Скучная картина! Тучи без конца!
Дождик так и льётся, лужи у крыльца. /На экране – моросящий дождь, лужи/.
Дети идут друг за другом под музыку, музыка прекращается – они останавливаются /перед лужей/, выполняют прыжок вперед /через лужу/, двигаются дальше под музыку.
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
На экране – увядающий цветок. Логопед предлагает вспомнить, как рос и распускался цветок весной, и как он увядает осенью. Дети с педагогом выполняют упражнение – пантомимику.
4. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.
Логопед: Опустел скворечник, улетают птицы… /Слайд – стаи птиц/. Ребята, давайте попрощаемся с перелетными птицами, пожелаем им легкой дороги в теплые страны!
Дети: выполняют упражнение «Отойди и подойди»/под чешскую народную мелодию/.
5. Слушание музыкального произведения.
Логопед: Предлагаю вам немного отдохнуть. Присядьте на коврик, закройте глаза, послушайте, как Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, изобразил осень музыкальными средствами.
Дети слушают пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Логопед: Какие картины осени вы представили?
Ответы детей.
6. Исполнение песни с ее инсценировкой.
Логопед: Наконец-то мы пришли в гости к Осени!
Появляется воспитатель в костюме Осени.
Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
У тебя мы, Осень, спросим, что с собою принесла?
Дети с педагогами инсценируют песню «Осень спросим».
7. Упражнение на развитие речевых и мимических движений.
Логопед: Осень дарит нам разные чувства.
На экране появляются разные слайды, дети показывают мимикой, движениями, восклицаниями разные эмоции: удивление /днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое/, печаль /пошел дождь, нельзя гулять/, радость /выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши/.
8. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, умения контролировать силу голоса, развитие четкой дикции.
Все слова дети повторяют за логопедом шепотом.
Логопед | Дети |
Меж еловых мягких лап | Поглаживают подушечками пальцев рук колени |
Дождик кап, кап, кап! | Барабанят пальцами по коленям |
Где сучок давно засох | Поднимают руки вверх, пальцы то прижимают, друг к другу, то расставляют как можно шире |
Серый мох, мох, мох. | Поглаживают подушечками пальцев рук колени |
Где листок к листку прилип | Прижимают ладони друг к другу, поочередно меняя их положение, то правая сверху, то левая |
Вырос гриб, гриб, гриб. | Сжимают пальцы рук в кулаки, начиная с больших |
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! | Показывают мизинцы обеих рук. |
9. Упражнение на дыхание.
Логопед: Осень приносит с собою холод. Замерзли пальчики? Согреем их дыханием!
Дети дуют на пальцы, произнося плавно на выдохе: «Х-х-х-х…», «Ш-ш-ш-ш….».
10. Игра на развитие координации движений общей моторики.
Логопед: А теперь еще активнее погреемся, поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется»!
Игра проводится под русскую народную мелодию «Как под яблонькой».
11. Заключительное упражнение.
Логопед: Ребята, послушаем, как прощается с нами Осень, музыкой шуршащих листьев! Это тихая спокойная мелодия. И мы так же тихо и спокойно пойдем по «ковру из осенних листьев».
Дети в свободных позах слушают, как падают листья /звучит соответствующая музыка/, потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из осенних листочков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....