Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Тема занятия: «Веселая зарядка»
ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой;
2) развивать мелкую моторику;
3) развивать артикуляционную моторику;
4) развивать координацию движений;
5) выполнять артикуляционные движения по подражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет
Тема занятия: «Веселая зарядка»
Задачи: 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой;
2) развивать мелкую моторику;
3) развивать артикуляционную моторику;
4) развивать координацию движений;
5) выполнять артикуляционные движения по подражанию.
Оборудование: разноцветные флажки, мяч.
Ход занятия
I. Подготовительная часть.
Под музыку И. Дунаевского «Выходной марш» дети заходят в зал с флажками.
Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с ручками, ножками, глазками, носиком и улыбнемся друг другу.
- Упражнение – приветствие «Здравствуйте!»:
- Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте!
- Ласковые наши ручки – здравствуйте!
- Пальчики сердитые – здравствуйте!
- И ладошки, наши крошки – здравствуйте!
- Разбудите наши ножки – здравствуйте!
- И притопы, и пружинки – здравствуйте!
- Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!
- И улыбки, и улыбки – здравствуйте!
- Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!
- И лукаво подмигнули – здравствуйте!
II. Основная часть.
Педагог:
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражненья эти могут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
- Упражнение «Ходьба».
Дети под песню «На зарядку» ходят по залу (на носках, пятках, полуприсядь) и расходятся в 2 колонны.
- Упражнение для развития координации слова с движением «Разминка».
Педагог: Все движения разминки выполняем без запинки.
Дети повторяют текст и выполняют движения.
Педагог: Дети:
Эй! Попрыгали на месте. Прыжки
Эх! Руками машем вместе Движение «ножницы» руками.
Эхе – хе! Прогнули спинки Наклон вперед, руки на поясе.
Посмотрели на картинки Нагнувшись, голову поднять как можно выше.
Эге – ге! Нагнулись ниже. Глубокий наклон вперед, руки на поясе.
Наклонись к полу ближе. Дотронуться руками до пола.
Э – э – э! Какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Потянись, но не зевай!
Повернись на месте ловко. Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Спокойная ходьба на месте.
Завтра будет вновь урок!
- Упражнение «Приседания».
Дети приседают под счет логопеда:
— медленно сесть (10 секунд) и медленно встать;
— быстро сесть и медленно встать;
— медленно сесть , пауза, мгновенно встать;
— встать мгновенно, пауза, сесть мгновенно.
- Упражнение «Ротик делает зарядку». Дети повторяют за логопедом артикуляционные упражнения «Улыбка-хоботок», «Качели», «Часики», «Заборчик».
- Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Пальчики шагают».
Педагог: Дети:
Вот как пальчики шагают Сжимают и разжимают кулачки.
И мизинец, и большой, По очереди разгибают и сгибают пальцы.
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
- Игра «Передай мяч».
Звучит песня «Спортивный марш» (музыка И.Дунаевского). Дети из рук в руки в колонне передают мяч.
Педагог:
Есть у нас веселый мячик
Посмотрите, как он скачет
Надо нам друзей позвать,
С новым мячиком играть.
- Упражнение «Зарядка».
Ходьба обычная в колонне по одному с выполнением упражнений для рук (к плечам, вверх, за голову, за спину, вниз) под песню «Физкульт – ура!, (муз. Ю. Чичкова).
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев.
III. Заключительная часть.
- Упражнение «Вдох-выдох».
Дети ходят по кругу, поднимают руки вверх – вдох, опускают руки – выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...
КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПТИЧЬЯ ЁЛКА».
Проведение занятия поможет детям сформировать знания о зимующих и перелетных птицах. Синтез музыки, движения, слова, поможет детям в развитии эмоциональной сферы....