План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_azbuka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. В гостях у бабушки Азбуки.
Цели.
- Познакомить детей с русской азбукой, алфавитом. Учить детей запоминать буквы в определённом порядке. Продолжать учить читать и печатать слова с изученными буквами. Активизировать словарь детей по теме. Развивать грамматический строй речи через согласование существительных с числительными.
- Развитие фонематического восприятия через выделение первого звука в словах; развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов; развитие умения производить анализ предложения. Развитие зрительного восприятия через составление разрезной картинки. Развитие речевого дыхания через проговаривание стихотворения на выдохе (громко, шепотом, с восклицанием, вопросительно). Развитие мелкой моторики через упражнение «Сколько заек?», печатание схемы предложения. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
- Воспитывать интерес к русскому языку, любвь к чтению; воспитание активности и усидчивости на занятии.
Оборудование: платок, картинка «Памятник Кириллу и Мефодию в Москве», «письмо древнего человека», карточка «возникновение буквы А», инд. карточки к игре «Сколько заек?», мяч, графическое обозначение звуков на каждого ребёнка, большая разрезная картинка «зайка», с обратной стороны слова из стихотворений А. Л. Барто «Игрушки», тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в кабинет, встают возле своих мест.
- Сядет тот, чьё имя начинается со звука «А», «Б», «В», «И», «Л», «М», «П», «С», «Ю».
- Развитие речевого дыхания.
- Послушайте стихотворение:
Тридцать три родных сестрицы.
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
- Сели прямо, проговорим этот отрывок хором на выдохе. Вдох носом, проговаривание на выдохе.
Индивидуально: проговорить громко, шепотом, с восклицанием, вопросительно.
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии побываем в гостях у одной бабушки. Закройте глаза (одеваю косынку).
- Рассказ бабушки Азбуки. Беседа.
- Здравствуйте, ребята! А зовут меня бабушка Азбука. Мне уже много-много лет. Я русская азбука и создали меня монахи Кирилл и Мефодий. (Кто такие монахи?) Они очень хорошо знали греческий и латинский алфавиты, поэтому многие буквы русской азбуки похожи на буквы этих алфавитов. И назвали меня в честь монаха Кирилла – «кириллицей». Русский современный алфавит произошёл от меня - русской азбуки – кириллицы. Слово «азбука» есть только в русском языке, и произошло оно от первых букв кириллицы – «АЗ» и «БУКИ» - АЗБУКА – это буквы только русского языка, расположенные строго по порядку. Моё день рождения отмечается 24 мая – в день памяти монахов Кирилла и Мефодия.
В мире много разных алфавитов: латинский, немецкий, французский, английский… Алфавит – это буквы какого-либо языка, расположенные строго по порядку. Большинство алфавитов произошло из древнего рисуночного письма. Люди рисовали рисунки и так передавали то, о чём хотели рассказать. Посмотрите, о чем хотел рассказать этот древний человек: КАРТОЧКА НА ДОСКЕ.
Буква «А» возможно возникла от рисунка быка:
КАРТОЧКА НА ДОСКЕ.
- Знакомство с алфавитом, его заучивание.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв, которые стоят в строгом порядке:
Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, в каком порядке стоят буквы:
Песенка-азбука. (Б. Заходер)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!..
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
- Попробуйте повторить буквы алфавита с помощью этого стихотворения (3 – 4 ребёнка)
- Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, про какие буквы забыл автор стихотворения (Ё, Й, Ы, Ь, Ъ). Теперь я знаю, что вы запомнили все буквы алфавита. А как хорошо вы знаете все звуки и буквы я сейчас проверю. Только сначала отдохнём и выполним упражнение.
Динамическая пауза.
Координация речи и движений по стихотворению А. Л. Барто «Бычок»
- Развитие навыка звуко-слогового анализа.
- Кто автор этого стихотворения?
- С помощью квадратов выложите схему слова «БЫЧОК»
Индивидуальная работа.
Проверка: один ребёнок выполняет на доске (устный анализ: количество звуков, слогов, ударная гласная)
- Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыка чтения.
- Ещё одно задание: уронила я одну картинку, она распалась на несколько частей, соберите её, прочитав слова с обратной стороны.
- Составление разрезной картинки «Зайка».
- Чтение предложения, совершенствовать умение производить анализ предложения.
- Откройте тетрадь, прочитайте предложение.
Зайку бросила хозяйка.
- Что ты прочитал?
- Из чего состоит предложение?
-Сколько слов в этом предложении?
- Как напечатано первое слово в предложении?
- Что ставим в конце предложения?
- Как печатаем слова в предложении?
-Начертите схему этого предложения (один выполняет у доски)
- Согласование существительного с числительными, развитие мелкой моторики.
- Бедный зайка весь промок, спрячем его пальчиками и скажем, сколько заек спряталось слева и справа (от 1 до 5).
- Итог занятия, оценка деятельности детей
- А сейчас закройте глаза. Вот ребята и закончились мои задания, до свидания! (снимаю косынку).
-Понравилось, ребята в гостях у бабушки Азбуки? А кто запомнил, что такое азбука? Сколько букв в русском алфавите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...