Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи
план-конспект занятия по логопедии

Майзель Татьяна Александровна

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогахсловах и фразовой речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи.

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогахсловах и фразовой речи»

Задачи:

- уточнять правильную артикуляцию звука «С»;

- закреплять правильное произношение звука «С» в слогахсловах и фразовой речи;

- упражнять в определении позиции звука «С» в словах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Орг. момент:

Послушай загадку:

Быстро накачает мяч,

Чтобы тот пустился вскачь,

Накачает шины

У любой машины.

Мне ответьте на вопрос.

Что же за предмет? – (насос, показать игрушку- насос, машину

Правильно, насос, покажи, как насос качает шины– С-С-С. Молодец.

Давай мы отправимся с тобой в путешествие, а для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно накачать вот этим насосом шины у нашей машины.

1. Артикуляционная гимнастика

А чтобы наш язычок был послушным, давай сделаем гимнастику:

«Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка». Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

«Блинчик». Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Почистим нижние зубки». Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка». Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

Что делает язычок, когда мы произносим звук С? (губы в улыбке, рот приоткрыт, язычок за нижними зубками, упирается в них.)

2. Автоматизация звука С в слогах.

Скажи, что нам нужно для того, чтобы накачать насосом шины? (Руки). А что у нас на руках? Правильно, пальчики, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ас-ос-ус-ыс, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – са-со-су-сы. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук С.

Не забывай четко проговаривать звук С.

3. Определение позиции звука

А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – слон – в этом слове звук С находится в начале слова.

Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.

Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком С – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови животное жарких стран, животное наших лесов. Хорошо.

Мы продолжаем наше путешествие. Не забывай четко проговаривать звук С.

4. Игра «Жадина»

Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Например, лиса – она моя, теперь ты (слон – он мой и т. д.) Молодец.

5. Скороговорки

А теперь посмотри на картинки и назови скороговорки, которые на них нарисованы. У Сени с Саней в сетях сом с усами. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. Не забывай четко проговаривать звук С. Молодец.

6. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с насосом? Что именно понравилось? За каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? С-С-С. Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах....

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»).

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)....