Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoe_zanyatie_zvuk_sh.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила
Учитель-логопед: Антоненко Н.Ф.
2016 г.
Тема: «Звук (ш».
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи.
Цели:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Закрепить навыки автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи.
- Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда звуков.
- Развивать внимание, пространственную ориентировку, тонкую моторику пальцев рук, восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать зрительное и фонематическое восприятие.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование:
- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа к сказке «Теремок», дидактическая игра «Улица шипелочки», карандаш, картинки: пушка, девочка, ушки, каша, мишка, кошка, мышка, мошка, мушка, крошка, груша.
Ход занятия
- Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять! Вот и в сказке мы опять!
- Основная часть.
На фланелеграфе: теремок.
«Стоит в поле теремое-теремок, он не низок не высок… Бежит мимо теремка мышка-норушка…..»
_ Скажи, в словах «мышка» и «норушка» какой звук общий? Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [Ш] губы немного округлены и выдвинуты вперёд, а язычок – «чашечка». Выходящая воздушная
струя – тёплая.
На фланелеграфе: теремок и мышка.
«Кто – кто в теремочке живёт?» - Никто её не ответил, стала она жить в теремке. Решила мышка немножко поиграть.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Улыбка» , «Трубочка», «Лопатка» , «Чашечка» «Вкусное варенье»,
Дыхательная гимнастика:
Упражнение : сдуть ватку с кончика носа.
Пальчиковая гимнастика: «Мышка весело жила».
Автоматизация звука [ Ш ] в слогах. Развитие фонематического слуха.
- Вдруг слышит странные звуки. Слушай их и повторяй:
Шта – што – шту – шты ашт – ошт –ушт- ышт-
Што – шту – шты –шта ошт – ушт – ашт – ышт
Шту – шты – шта – што ушт – ышт – ашт – ошт
Шты – шта – што – шту ыш- ашт – ошт – ушт
Шка – шко –шку – шкы ашк – ошк – ушк – ышк
Шко – шку – шкы – шка ошк – ушк – ышк – ашк
Шку –шкы – шка – шко ушк – ышк – ашк – ошк
Шкы – шка – шко – шку ышк – ашк – ошк – ушк
Так скачет лягушка – квакушка.
На фланелеграфе: теремок, мышка и лягушка.
«Кто – кто в теремочке живет? (Ребёнок отвечает: «Я -мышка – норушка. А ты кто?» Я -лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.»
_Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей расскажет что – нибудь интересное. Поможем с тобой лягушке. Расскажем стихотворение –шепталку.
МЫШОНОК И МЫШКА.
Мышонку мама-мышка
Шептала: «Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я , - шептала мышка, -
Подушку шью малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.»
- Как мышонок мешал маме – мышке, что она ему говорила?
(Шумишь, болтаешь, шуршишь, шить, мешаешь.)
Что делала мышка? (Мышка делала волшебную подушку.)
Почему подушка волшебная? (В ней шутки и смешинки вместо пушинок.)
Живут мышка и лягушка вместе – не тужат, а крепко дружат. Послушай, как им весело. Я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нем. На каждую фразу нужно соединять большой палец с другими пальцами сначала правой, затем левой руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я и ТЫ»
Я иду и ты ….. (идешь).
Я пою и ты ….(поёшь).
Я несу и ты……(несёшь).
Я бегу и ты ….(бежишь).
Я веду и ты ……(ведёшь.
Я плыву и ты …. (плывешь).
Я лечу и ты …..(летишь)
Я бегу и ты …… (бежишь).
«Как – то раз бежит мимо теремка заяц. (На фланелеграфе: теремок, мышка, лягушка, заяц.) – Кто – кто в теремочке живет? (Ребёнок отвечает: «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка. А ты кто?» Я зайчишка – шалунишка. Пустите меня в теремок. (Ребёнок отвечает: «А что ты умеешь делать?» А я умею рисовать. Посмотрите, что я нарисовал для вас».
- Ой. Что это? Все картинки перепутались! Поможем зайчику.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ.
Дидактическая игра «Улица Шипелочки»
(Разложить картинки со звуком [Ш] по домикам, определить положение звука в слове, начало, середина и конец слова)
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Игра «Эхо».
- Однажды эхо простудилось и потеряло голос. Как ему помочь?
(Логопед выкладывает рифмованный текст на стол и картинки в определенной последовательности, помогающие ребёнку догадаться, что нужно говорить голосом эха.)
Есть в лесу опушка – пушка, пушка, пушка.
Где растет ромашка – Машка, Машка, Машка.
Квакают лягушки – ушки, ушки, ушки.
Ползает букашка – кашка, кашка, кашка.
Там стоит домишко – мишка, мишка, мишка.
В доме два окошка – кошка, кошка, кошка.
На крыльце Аркашка- кашка, кашка, кашка.
У него гармошка – мошка, мошка, мошка.
Молодец! А кто же подошёл к теремку? На него упала шишка, косолапый, бурый …..Мишка. (На фланелеграфе: Теремок, мышка, лягушка, заяц, медведь.)
Кто – кто в теремочке живёт? (Ребёнок отвечает: «Я -мышка – норушка, я – лягушка –квакушка, я – зайчик- побегайчик. А ты – кто?» Я – Мишка. Пустите меня в теремок, я подарю вам стишок.
- Заключительная часть.
- Пустили звери мишку? Кто теперь в теремке живёт? Сегодня играя с теремком какой звук ты старался произносить правильно в словах, слогах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"
Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....