План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Звук [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношении звука [Р];
- умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- формирование навыка звукового анализа;
- расширение и активизация словарного запаса.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: баночка со «снегом» и трубочки, схемы: для характеристики звука, звукового анализа, буква Р и маленькие кубики, карточки со слогами, коврики массажные, предметные картинки со звуком [Р], развивающая игра «Мерсибо».
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие.
- Послушай и отгадай загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам идет… (Весна)
- Как ты догадался, что это весна? Какие слова тебе помогли?
- Что такое рыхлый снег? (мягкий, неплотный снег).
- Какие весенние месяцы ты знаешь?
- Правильно, молодец! Давай мы с тобой с весенним настроением сделаем гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для чего мы делаем гимнастику для язычка?
-улыбочка – трубочка;
-почистим верхние зубки;
- качели;
- вкусное варенье;
- маляр;
- грибок;
- барабанщик;
- болтушка.
3. Развитие воздушной струи.
- Чтобы красиво говорить мы еще должны уметь правильно дуть.
- Посмотри это у нас рыхлый снег, давай подуем на него, чтобы он улетел. Какое правило мы должны помнить, когда дуем? (плечи не поднимаем, щеки не надуваем, губки трубочкой).
4. Характеристика звука.
- С каким звуком мы с тобой работаем? (ррррррр)
- В каком положении находятся губы, зубы и где находится язык?
- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий).
- На письме звук [Р] какой буквой обозначается? Выложи из кубиков букву Р.
5. Автоматизация в слогах.
РРРРРРРРРРРРРР
РА-РО-РУ-РЭ-РЫ
6. Физминутка.
- Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с нашими слогами. Сейчас я буду говорить тебе слоги, а ты будешь ходить по дорожке и повторять их делаю следующие движения:
- РА – руки в сторону;
- РЫ – руки вперед;
- РУ – руки вверх;
- РО – руки вниз.
7. Автоматизация в словах.
- Назови картинку, определи где слышится звук [Р] в слове: в начале, середине или в конце?
- Игра «Какие картинки поменялись местами?».
- Игра «Посчитай»
- Компьютерная игра «Мерсибо» на звук [Р].
8. Итог.
- На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось занятие? Какое задание больше понравилось? А какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
автоматизация звука [з] в слогах, словах...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи
Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»...