Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепление представлений о весне и ее признаках через дидактические игры и продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Активизировать словарь детей по теме «Весна».
- Закрепить знания о сенсорных эталонах, умения соотносить и сравнивать по форме, цвету, величине.
- Закрепить умение считать до 5-ти, называть числительные по порядку.
Развивающие:
- Развивать сенсорное восприятие, память, внимание, произвольность.
- Развивать навыки ориентировки на образец, умение действовать по подражанию и показу.
- Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, совместной деятельности: внимательно слушать педагога, отвечать полным предложением, помогать друг другу.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Материалы:
Колокольчик; картинки с природой в разные времена года; картинки по лексическим темам (деревья, цветы, перелётные птицы, дикие животные, насекомые, транспорт);
объёмные игрушки: ёж, заяц, бабочка; дидактические пособия: цветные карточки, геометрические формы, красно-синие штанги (Монтессори-материал), карточки с цифрами; материал для развития мелкой моторики: массажные мячи, деревянные палочки; магнитофон; музыкальные композиции: песенка паровозика из Ромашкова; звуки леса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе. Составление описательных рассказов о весне и её признаках.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент: пальчиковая игра – приветствие: «Доброе утро». Игра с тихим колокольчиком (Монтессори приём – урок тишины).
2. Дети садятся на стульчики перед доской. Учитель-дефектолог:
- Где ты солнышко, проснись,
Где ты скворушка вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап весна настала.
- Дети, как вы думаете о каком времени года это стихотворение? (о весне). А какие времена года вы ещё знаете? (осень, зима, лето).
Игра «Что сначала, что потом».
Картинки с временами года устанавливаются на доске в хаотичном порядке. Детям предлагается установить последовательность времён года, начиная с осени.
Молодцы ребята, вы правильно расставили времена года.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в весенний лес.
Пешком идти очень далеко. На чем же нам добраться до леса? (на автобусе, на самолёте, на корабле и т.д.). А как это всё назвать одним словом? (транспорт)
Звучит музыка песенки Паровозика из Ромашково. Выставляется картинка паровозика.
Ребята, кто к нам приехал? (паровозик). Мы отправляемся в путешествие в весенний лес на паровозике.
Дети встают друг за другом и двигаются по кругу под музыку изображая паровозик.
1-я остановка. «В гостях у ёжика» (дети располагаются полукругом на ковре).
Учитель-дефектолог:
- Отгадайте загадку о животном, которое живёт в лесу.
В клубок свернётся, а взять не даётся.
Сердитый, колючий, не трогайте лучше. (Ёж)
- Почему же ёж нас не встречает? Наверное, он ещё не проснулся после зимы. Давайте позовем его (дети зовут ежика).
Из-под сухой травы показывается игрушка ежа. Детям предлагается её потрогать.
- Осторожно ребята не уколитесь. Чем покрыто тело ежа? (иголками). Наверное, наш ёжик сердитый, потому что голодный. Хорошо, что я прихватила корзинку с печеньем. Давайте покормим его.
Игра «Разложи по форме»: детям предлагается определить и назвать форму, ощупывая её внутри корзинки, разложить печенье разной формы на разносы с таким же обозначением.
- Одному ёжику не съесть столько печенья. Он хочет поделиться со своими друзьями.
Скажите ребята, кто ещё из животных живёт в лесу? (белка, лиса, медведь). Как мы можем назвать их одним словом? (дикие животные).
- Скажите ребята, а как называют детёнышей ежей (ежата). Давайте с ними поиграем.
Игра с массажным мячом «Ежик» (дети выполняют круговые движения по подражанию за взрослым).
- Я ежа в руке катаю, им ладошки разминаю.
Им ладошки разминаю, взад вперёд его гоняю.
1,2, 3,4,5 все закончили играть.
- Молодцы ребята, ежик дарит нам картинку с первыми признаками весны: Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Весной тает снег, начинается весенняя капель. Теперь нам пора дальше в путь.
Дети встают друг за другом и двигаются за взрослым под музыку, изображая паровозик.
2-я остановка «В гостях у зайчика».
Отгадайте загадку о следующем лесном жителе:
- Летом шубку серую, а зимою – белую,
Носит попрыгайчик, наш трусливый (зайчик)
- Зайчик часто прячется среди деревьев. Но тут пришёл дровосек и распилил дерево на части. Давайте поможем зайчику собрать дерево.
Игра «Назови части дерева» (дети собирают разрезную картинку, называют по очереди части дерева).
- Назовите деревья, которые вы знаете (ель, сосна, тополь, береза, рябина).
Игра «Какое по счёту» (детям предлагается определить каким по счёту стоит каждое дерево в пределах 5).
- Молодцы ребята, вы правильно назвали деревья и посчитали их. За это зайчик приготовил для вас подарок и хочет поиграть с вами вот этими палочками.
Дети выполняют движения и поют песенку по подражанию за взрослым.
Речевая игра с палочками.
Пришли в гости палочки, палочки - стучалочки. Тук-тук-тук.
Пришли в гости палочки, палочки – шуршалочки. Шик-шик-шик.
Пришли в гости палочки, палки – попрыгалочки. Прыг-скок. Прыг-скок.
Пришли в гости палочки, палочки – шагалочки. Топ – топ.
Пришли в гости палочки, палочки – леталочки. Полетели-полетели.
Пришли в гости палочки, палочки – молчалочки. Т-ссс.
- Молодцы ребята, зайчик дарит нам картинку еще с двумя признаком весны. Весной на деревьях появляются первые листочки. Весной день становится длиннее, а ночь короче. Теперь нам пора дальше в путь.
Дети встают друг за другом и двигаются по кругу под музыку, изображая паровозик.
3-я остановка «В гостях у птиц»:
- Ребята давайте отдохнём на этой красивой полянке и послушаем звуки леса.
Дети ложатся на ковёр в удобном положении и закрывают глаза. Звучит композиция «Звуки леса».
- Расскажите мне, что вы слышали? (как гудит ветер, шелестит листва, поют птицы)
Появляется ласточка (игрушка).
Тили-тели, тили-тели (хлопаем в ладоши)
Птицы с юга прилетели.(машем кистями рук как крыльями)
Птицы с юга прилетели,(машем кистями рук как крыльями)
Песни звонкие запели. (хлопаем в ладоши)
- Ласточка приготовила для вас задание. Нужно собрать картинку, и тогда вы узнаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых стран.
Игра «Собери картинку» (дети складывают разрезные картинки. Количество частей зависит от возможностей ребёнка и определяется индивидуально. Дети называют перелётных птиц, педагог выставляет картинки на доску, дополняя ответы).
Ласточка дарит нам следующий признак весны: Весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.
- Теперь нам пора дальше в путь (дети встают друг за другом и двигаются по кругу под музыку изображая паровозик).
4-я остановка «На лесной полянке»
Дети проходят на стульчики возле доски. На доске демонстрационный плакат «Лесная полянка»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами оказались на весенней полянке. Весна наступает, солнце прибавляет. Весной появляются первые цветы-подснежники, затем ландыши, одуванчики (показывает весенние цветы на иллюстрациях). Весной просыпаются насекомые. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите какие цветы и какие насекомые изображены на ней. ( Дети по очереди отвечают. Педагог дополняет ответы.)
- Ребята, к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. У бабочки есть много разноцветных подружек. Но вот беда, бабочки летали, летали и забыли где их домики. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок.
Игра «Цветные бабочки» (Дети берут по одной бабочке разного цвета. Предлагается назвать цвет и соотнести с таким же по цвету цветком).
- Молодцы, ребята, теперь у каждой бабочки есть свой цветок. А в благодарность они дарят нам следующие признаки весны: Весной появляются насекомые. Весной распускаются первые цветы.
Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, дети сидя изображают движение паровозика, подражая педагогу.
3. Заключительная часть:
Учитель-дефектолог: Ну вот мы и вернулись из путешествия. Сегодня мы путешествовали по весеннему лесу. Жители леса нам подарили картинки с признаками весны. Давайте составим рассказ «Что бывает весной» (педагог выставляет картинки-опоры на доску и предлагает детям назвать признаки весны).
- Наше путешествие закончится тогда, когда каждый из вас позвенит в колокольчик.
Игра с звучащим колокольчиком (Монтессори приём-урок тишины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...