Конспект фронтального занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Посуда».
Цель занятия: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.
Задачи занятия:
- обогащать словарный запас детей по теме «Посуда»;
- упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных);
- упражнять в словообразовании (образовывать названия посуды для таких продуктов, как хлеб, сахар; уменьшительно-ласкательную форму существительных; прилагательные от существительных);
- развивать умение употреблять предлоги в предложении;
- развивать фразовую речь;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
- развивать общую моторику.
Оборудование – предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды.
План занятия:
- Организационный момент.
- Беседа о посуде.
- Определение частей посуды.
- Задание на развитие внимания.
5. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.
6. Физкультминутка.
7. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.
8. Дидактическая игра «Скажи ласково».
9. Рассказ логопеда.
10. Подведение итога занятия.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время | |||
1 Организационный момент. | Логопед просит детей встать в кружок. - Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Он спрашивает одного из детей. Одна – чашка. А если их много, то это … При необходимости приводится пример (чашка – чашки). Аналогично логопед опрашивает всех детей. Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница. | Дети встают в круг. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место. - Чашки. Дети отвечают на вопросы и садятся за парты. | 2 мин | |||
2 Основная часть. | 1. Беседа о посуде. - Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно. Какие предметы посуды вы знаете? Логопед спрашивает всех детей по очереди. - А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. Не выкрикиваем, а поднимаем ручку, тогда я вас спрошу. - Хорошо, а в какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Молодцы. А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? - Кто знает, как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой мы едим? - Правильно. Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. - Хорошо, молодцы. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? - А что кладут в масленку (солонку)? - Правильно. Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? 2. Определение частей посуды. Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. - Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? - А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Логопед вызывает одного из ребят к доске. - Молодец, присаживайся. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). - Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? - Правильно. А что мы делаем с помощью кастрюли? - А с помощью сковороды? 3. Задание на развитие внимания. - Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку. Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды. - Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? 4. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. - Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Логопед раздает детям индивидуальные картинки. - Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? - Что девочка убирает в шкаф? - Что стоит в шкафу? - Из чего девочка пьет чай? При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений. - Что стоит на столе? - Откуда идет пар? - Что стоит на столе? - В чем (где) у мальчика налит суп? - Чем мальчик ест суп? - Что держит в руках девочка? - Что держит в руке мальчик? - Чем мальчик ест кашу? - В чем (где) у детей каша? - Из чего девочка пьет чай? | - О посуде. Дети отвечают. Каждый называет один предмет посуды. - Ложка, вилка, нож. -В кастрюле, сковородке. - Кухонная. - Чашка, блюдце, сахарница, чайник, конфетница. - Чайная. - Столовая. - Тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница. - В хлебницу (салатницу, конфетницу, горчичницу, селедочницу). - Масло (соль). - Суп (соус, кофе, чай). Дети рассматривают картинку. - Чайник. Ребенок выходит к доске, показывает части чайника и называет их. - Это носик, это крышка, это ручка, это края, а это донышко. Ребенок садится на свое место. - У кастрюли края больше, а ручка меньше. - Варим. - Жарим. Дети внимательно изучают картинку. - Чайник, вилку, стакан, тарелку, бутылку. Дети рассматривают картинки. - Да. - Девочка убирает в шкаф посуду. - В шкафу стоит посуда. - Девочка пьет чай из кружки. - На столе стоит блюдце и чайник. - Пар идет из чайника. - На столе стоит кастрюля, поварешка и тарелка. - У мальчика налит суп в тарелке. - Мальчик ест суп ложкой. - Девочка держит в руках кружку. - Мальчик держит в руке ложку. - Мальчик ест кашу ложкой. - У детей каша в тарелках. - Девочка пьет чай из кружки. | 13 мин | |||
3 Физкультминутка. | - Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. | Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик; приседают, одна рука на поясе; кружатся, рисуя руками круг; потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой; делают большой круг. | 2 мин | |||
4 Основная часть (продолжение). | 1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала. - Молодцы, рассаживаемся по местам. - Посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда. - Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла. - Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие? Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева. 2. Дидактическая игра «Скажи ласково». - Хорошо. А как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кувшин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, поварешка)? Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает всех детей по очереди (по одному слову). 3. Рассказ логопеда. - Молодцы. А теперь все внимательно меня послушаем. Я вам расскажу кое-что интересное о посуде. - Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф. | Дети садятся на свои места. | 10 мин | |||
Они смотрят на доску. - Кастрюля, сковорода. - Металлические. - Чашечка (ложечка, вилочка, тарелочка, баночка, кувшинчик, мисочка, кофейничек, ножичек, кружечка, кастрюлька, стаканчик, ведёрко, поварешечка). Дети внимательно слушают логопеда. | ||||||
6. Итог занятия. | - А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? - Правильно. Что вам больше всего запомнилось? - Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено. | - О посуде. - То, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная. | 1 мин | |||
30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Занятие "Посуда"
Данный конспект интересен мне тем, что дети здесь являются активными участниками, а не просто слушателями полезной информации. Сам конспект составлен в соответствии с требования ФГОС, где прослеживается деятельность педагога и детей. Хорошо, что вы, Екатерина Олеговна, сделали хронометраж всех частей ООД, что позволяет соблюдать дозировку занятия. Мне понравилась физминутка, которую я использую уже у себя на занятиях.
Спасибо большое,Валентина
Спасибо большое,Валентина Владимировна за отзыв!