Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков П-Б"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [П]- [Б].
Цель: закрепление и дифференциация слуховых и моторных звуков [П] - [Б].
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные:
- обучать детей определять наличие звука [Б] и [П] в заданных словах.
2) Развивающие:
- Развитие психических процессов (мышления, памяти, развитие фонематического восприятия);
- развивать артикуляционную моторику.
3) Воспитательные:
- воспитывать общительность, коммуникабельность, через ответы на вопросы.
Оборудование: индивидуальные зеркала, мяч, карточки с буквой Б - П, картинки.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, дети! Садитесь. | - Здравствуйте! | |
2. Артикуляционная гимнастика | - Достаем зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику. - Упражнения для губ («Заборчик» - «Трубочка»); упражнения для языка («Иголочка» - «Лопаточка», «Качели», «Часики»). | - Дети выполняют артикуляционную гимнастику. | |
3. Дыхательная гимнастика | - Выполняем дыхательную гимнастику. Вдох сильный через нос, плечи не поднимаются, выдох сильный и продолжительный. | - Выполняют дыхательную гимнастику. | |
4. Основная часть | - Ребята, поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других: - Добрые бараны стучат в барабаны. - У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка. - Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п] и [б]. - Губы мы смыкаем, звук [п] без голоса называем. - Губы снова мы смыкаем, звук [б] с голосом называем. - Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков [п] и [б]? | - Дети слушают и называют часто встречаемые звуки [п] и [б]. - Дети повторяют: п-п-п; Затем повторяют звук: б-б-б. - Когда произносим звук [б] горлышко дрожит, а при звуке [п] – нет. | |
5. Повторение. Анализ звука | - Сейчас дадим характеристику звукам [п] [б]. - Звук [п] какой? - Звук [б]: согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Почему? - Чем отличается один звук от другого? | - Звук [п]: согласный (не поется), глухой, твердый. - Звук [б]: согласный, звонкий (горлышко дрожит), твердый. - Звук [п] – глухой, а звук [б] – звонкий. | |
6. Развитие фонематического слуха | - Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук [п] – поднимите руку вверх; а если звук [б] – опустите руку вниз. - Палка, балка, почка, бочка, капуста, азбука. | - Выполняют задание. | |
7. Закрепление в слогах | - Я бросаю мячик и называю слоги, а вы бросаете мне его обратно и повторяете слоги. - А сейчас почитаем слоги, которые написаны на доске по очереди. | - Выполняют задание. | |
8. Закрепление в словах | -Игра «Магазин». В магазин пришли Папа Карло и Буратино. Нужно разложить покупки так, чтобы у Буратино были все со звуком [б], а у Папы Карло со звуком [п]. | - Дети распределяют покупки. | |
9. Физминутка | -Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, А чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - Повторяют упражнения за логопедом. | |
- Игра «Четвертое лишнее». - Ребята нужно определить четвертое лишнее из предложенных картинок. | - Выполняют задания. | ||
10. Закрепление в предложении. Письменная работа. | - Ребята, послушайте предложения: - Папа покупает букет тюльпанов. - Рыбалов поймал большую рыбу. Записываем предложения в тетрадь и составляем схему. Разбор – букет тюльпанов. | - Дети записывают предложения в тетрадь, составляют схему. | |
11. Итог занятия. | - Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы сегодня закрепляли? - Дайте характеристику этим звукам. - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. - До свидания! | - Мы сегодня закрепляли звуки [п] и [б]. - Звук [п]: согласный, глухой, твердый. -Звук [б]: согласный, звонкий, твердый. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Звук [А]"
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...
Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"
Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"...
Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"
Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы...