Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лесную школу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР - III уровня. Тема: "Путешествие в Лесную школу". Цель занятия: автоматизация звука -Ш в слогах, словах. Активизация словарного запаса по лексической теме "Дикие животные."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
для детей старшего возраста с ОНР-III уровня.
Тема: «Путешествие в Лесную школу»
Цель: автоматизация звука -Ш в слогах и словах;
активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильное произношение звука –Ш в слогах и словах;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление слов – антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, память, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию.
Оборудование: Видио-презентация «Артикуляционная гимнастика», картинка-раскраска, медвежьи следы, кочки-коврики, синий флажок, макет речки, предметные картинки, картинки диких животных, картинка школы, фланелеграф, «мячики-ежики».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуй, Варя, я очень рада видеть тебя сегодня на занятии.
Сегодня пришло письмо интересно от кого и кому, давай прочитаем.
«Дорогая Варя!
Пишет тебе Мишка - Топтыжка.
Ты знаешь, что все медведи поздней осенью ложатся спать, но мне не спится.
А все потому, что в Лесной школе мне задали домашнее задание, а я его
выполнить не смог. Помогите мне!
Задания ты найдешь если пойдешь по моим следам».
Ну что, поможем Мишке?
2. Артикуляционная гимнастика.
Однако перед дальней дорогой надо размяться. Мы с тобой выполним артикуляционную гимнастику.
(Проводится артикуляционная гимнастика по видио-презентации).
Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы возьмем звук –Ш и будем четко его произносить в слогах и словах, а еще мы поговорим о диких животных.
3. Упражнение «Повтори за мной».
Ну что, посмотрим, куда же ведут медвежьи следы. Впереди кочки, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
4. Упражнение «Сигнальщик».
Можно ли отправляться дальше? Нет ли там препятствия? Ты сегодня будешь сигнальщиком, если я правильно произнесу слово -ШИШКА, ты поднимаешь синий флажок. (Картинка -шишка).
-Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка?
-Это шиска? Это шихка? Это шишка?
-Это фыска? Это фышка? Это хышка? Это щищка? Это шишка?
Молодец! Ты была отличным сигнальщиком! Твои ушки очень внимательно слушают.
5. Игра с мячом « Какой? Какая? Какое?»
А вот еще следы. Мы пришли к реке, точно есть препятствие, моста-то нет, только доски какие-то лежат. Я думаю, они нам пригодятся. Что можно из этих досок сделать? (Мост). Разложи картинки как мостик, к каждой картинке подбирай слово, которое отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какие?
Машина (Какая?) большая и т.д.
Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти, дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».
Маленький - большой
Гладкий - шершавый
Узкий - широкий
Плохой - хороший
6. Пальчиковая игра «Гладь мои ладошки еж».
Смотри, это мячики-ежики. Давай немного отдохнем, разомнем наши ручки.
Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
7. Упражнение «Назови ласково».
Мишка – Топтыжка еще маленький и все предметы у него маленькие. Называем слова ласково.
Мишка – мишечка
Рубашка - рубашечка
Шапка - шапочка
Штаны - штанишки
Уши - ушки
8. Беседа о диких животных.
Вот мы и вышли к лесной школе. А учеников то нет.
Помогай, в каждое окошечко нужно разместить наших учеников и назвать их ласково. Ответ начинай со слова – ЭТО.
(Зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок, медвежонок, ежонок).
Назови одним словом, кто это? (Животные). Какие это животные? (Дикие).
Почему этих животных называют дикими?
А что ты знаешь о медведях? (Ответ ребенка).
9. Упражнение «Запомни, повтори».
Нам пора возвращаться, а вот и наш мостик. Ты хорошо запомнила картинки, я сейчас переверну, а ты по порядку вспомни.
10. Окончание занятия. (Оценка работы ребенка).
Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребенок: -Ш-Ш-Ш.
Варя, ты сегодня МОЛОДЕЦ! Помогла Мишке –Топтыжке, выполнила все задания. Старалась красиво проговаривать звук -Ш.
Тебе понравилось помогать Мишке? Какое задание для тебя было трудным? Какое задание для тебя было легким?
Мишка - Топтыжка благодарит тебя за все выполненные задания и дарит свой портрет, но он черно-белый. Тебе задание на дом: раскрасить портрет Мишки - Топтыжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные: - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект индивидуальной логопедической НОД в подготовительной к школе группе " Закрепление звуков С-Сь"
Конспект индивидуальной логопедической НОД по закреплению звуков [с] , [сь]....
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....