Конспект индивидуальной логопедической НОД в подготовительной к школе группе " Закрепление звуков С-Сь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект индивидуальной логопедической  НОД по закреплению звуков [с] , [сь].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s-s.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе на

тему:         Индивидуальная работа по закреплению  правильного произношения звуков  С    и   Сь .

Цели:

         1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.

         2.Развитие фонематического восприятия.

         3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

          4.Звуко-слоговой анализ слова  мост.

         5.Словообразование и согласование с существительными

         относительных прилагательных.

         6.Развитие слухового внимания

         7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной

         деятельности.

  Оборудование:

1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2.Кукла  - Инопланетян.

3.Глобус.

4.Цветные символы звуков.

Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения. 

1.Организационный момент.

Л:  Илья, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

  Всех согревает. Что это?

Р. Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

   (расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

  (напряжение).

Опять засверкало солнышко.

   (расслабление).

2.Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.

Л. Какой первый звук ты услышал в слове солнышко?

Р:   С.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

     Произнеси твердый звук.

     Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки Си С*.

3.Развитие фонематического восприятия.

Л: Илья, слушай внимательно, я называю планеты, а ты выбирай на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.

Р: На планету Сатурн.

Л: Кого мы можем там встретить?

Р: Инопланетян

Л: А кто мы?

Р: Земляне.

Л: Почему нас так называют?

Р: Мы живем на планете Земля.

Л: Кем мы будем в полете?

Р: Космонавтами, астронавтами.

4.Произношение слов сложного звуко- слогового состава.

Л:  Илья, откуда стартуют космические корабли?

Р: С космодрома.

Л: (логопед показывает глобус).

Это глобус. Вот наша страна. А вот Плесецк. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться?

Р: На самолете.

Л: Приготовься, заведем моторы, полетели.

( круговые вращения руками, руки в сторона, сведение и разведение пальцев

рук).

Л: А вот и космодром.(выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома).

Можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем?

Р: Скафандры.

Л: Илья, ты в чем?

Р: В скафандре.

Л: Что такое скафандр?

Р: Космический костюм.

Л: Внимание! Сядь прямо, выпрями плечи, закрой глаза. Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск!  Мы летим с огромной скоростью. Мимо нас проносятся звезды, метеориты. Открой глаз. Мы  находимся в состоянии невесомости. Как ты понимаешь это слово?

Р: Нет веса. Все летает.

Л: Покажи разные позы человека в состоянии невесомости.

Р: (ребенок показывает различные движения).

Л: А сейчас посмотри в иллюминатор.

5.Произношение звуков С  и С* в словосочетаниях.

Л: Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать Землю. Нам говорят, что нужно фотографировать. Лес, сосна. Что будем снимать?

Р: Сосновый лес, сосновые леса.

Л: Абрикосы, сад.

Р: Абрикосовый сад, Абрикосовые сады.

Л: Апельсин, сад.

Р: Апельсиновый сад, апельсиновые сады.

Л: Кокосы, роща.

Р: Кокосовые рощи.

Л: Слива, сад.

Р: Сливовые сады.

6.Звуковой анализ слова мост.

Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м,   о,    с,     т.

Р: Мост.

Л:  Нам нужно передать на Землю сообщение. Стукни столько раз, сколько звуков в слове.

(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).

7.Произношение звуков С и  С* в предложениях.

Л: А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:

Пролетать, Северный полюс, над

Р: Пролетаем  над Северным полюсом.

Л: Видеть, караван, суда

Р: Видим  караван судов.

Л: над, пролетать, пустыня

Р: Пролетаем над пустыней.

8.Произнесение звуков С  и  С* в стихах.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

«Ах. Какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

9.Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Л: Вот мы и прилетели на Сатурн .(показ куклы).

     «Я инопланетянка -  Сусасея. Кто вы такие?»

Р: Мы земляне. Наша планета – Земля.

Л:»Интересно, какая она? Что есть на Земле?»

Как нам познакомить марсианку с Землей?

Давай пригласим ее в космический корабль. Покажем ей посуду.

Р: Это стакан, из него пьют сок.

     Это солонка, в нее насыпают соль.

     Это сковорода, в ней жарят мясо.

     Это кастрюля, в ней варят.

     Это сахарница, в нее насыпают сахар.(сухарница, соусник, масленка,

    Салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос).

Л: Покажи ей продукты питания.

Р: Сосиски, мясо, колбаса,

    Сметана, масло, сметана, сыр,

    Салат, чеснок, капуста,

    Апельсин, слива, персик,

Л: Илья, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?

Р: (рассматривание картинок).

Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.

Домашние- свинья, гусь, собака

Птицы- сова, клест, скворец

Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.

  Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.

(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).

Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.

10.Итог занятия.

Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?

Р: Звук С и С*.

Л: Сейчас мы произнесем пароль планеты Сатурн и окажемся дома:

11.Чтение скороговорки:

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Сом с усами в сетях у Сони и Сани.

Л: Илья, понравилось тебе сегодняшнее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"

Логопедическое  занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".

Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».

Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...