Конспект индивидуальной логопедической НОД в подготовительной к школе группе " Закрепление звуков С-Сь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуальной логопедической НОД по закреплению звуков [с] , [сь].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s-s.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе на
тему: Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения звуков С и Сь .
Цели:
1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2.Развитие фонематического восприятия.
3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.
4.Звуко-слоговой анализ слова мост.
5.Словообразование и согласование с существительными
относительных прилагательных.
6.Развитие слухового внимания
7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной
деятельности.
Оборудование:
1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.
2.Кукла - Инопланетян.
3.Глобус.
4.Цветные символы звуков.
Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.
1.Организационный момент.
Л: Илья, отгадай мою загадку:
«Светит, сверкает,
Всех согревает. Что это?
Р. Солнце.
Л: Как ласково называем его?
Р: Солнышко.
Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.
(расслабление).
Подул холодный ветер, тебе стало холодно.
(напряжение).
Опять засверкало солнышко.
(расслабление).
2.Сообщение темы занятия.
Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.
Л. Какой первый звук ты услышал в слове солнышко?
Р: С.
Л: Какой первый звук в слове сияет?
Л: Какой из них мягкий согласный?
Произнеси твердый звук.
Оба эти звука-какие?
Р: согласные.
Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки Си С*.
3.Развитие фонематического восприятия.
Л: Илья, слушай внимательно, я называю планеты, а ты выбирай на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.
Р: На планету Сатурн.
Л: Кого мы можем там встретить?
Р: Инопланетян
Л: А кто мы?
Р: Земляне.
Л: Почему нас так называют?
Р: Мы живем на планете Земля.
Л: Кем мы будем в полете?
Р: Космонавтами, астронавтами.
4.Произношение слов сложного звуко- слогового состава.
Л: Илья, откуда стартуют космические корабли?
Р: С космодрома.
Л: (логопед показывает глобус).
Это глобус. Вот наша страна. А вот Плесецк. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться?
Р: На самолете.
Л: Приготовься, заведем моторы, полетели.
( круговые вращения руками, руки в сторона, сведение и разведение пальцев
рук).
Л: А вот и космодром.(выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома).
Можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем?
Р: Скафандры.
Л: Илья, ты в чем?
Р: В скафандре.
Л: Что такое скафандр?
Р: Космический костюм.
Л: Внимание! Сядь прямо, выпрями плечи, закрой глаза. Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Мы летим с огромной скоростью. Мимо нас проносятся звезды, метеориты. Открой глаз. Мы находимся в состоянии невесомости. Как ты понимаешь это слово?
Р: Нет веса. Все летает.
Л: Покажи разные позы человека в состоянии невесомости.
Р: (ребенок показывает различные движения).
Л: А сейчас посмотри в иллюминатор.
5.Произношение звуков С и С* в словосочетаниях.
Л: Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать Землю. Нам говорят, что нужно фотографировать. Лес, сосна. Что будем снимать?
Р: Сосновый лес, сосновые леса.
Л: Абрикосы, сад.
Р: Абрикосовый сад, Абрикосовые сады.
Л: Апельсин, сад.
Р: Апельсиновый сад, апельсиновые сады.
Л: Кокосы, роща.
Р: Кокосовые рощи.
Л: Слива, сад.
Р: Сливовые сады.
6.Звуковой анализ слова мост.
Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м, о, с, т.
Р: Мост.
Л: Нам нужно передать на Землю сообщение. Стукни столько раз, сколько звуков в слове.
(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).
7.Произношение звуков С и С* в предложениях.
Л: А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:
Пролетать, Северный полюс, над
Р: Пролетаем над Северным полюсом.
Л: Видеть, караван, суда
Р: Видим караван судов.
Л: над, пролетать, пустыня
Р: Пролетаем над пустыней.
8.Произнесение звуков С и С* в стихах.
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
«Ах. Какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
9.Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Л: Вот мы и прилетели на Сатурн .(показ куклы).
«Я инопланетянка - Сусасея. Кто вы такие?»
Р: Мы земляне. Наша планета – Земля.
Л:»Интересно, какая она? Что есть на Земле?»
Как нам познакомить марсианку с Землей?
Давай пригласим ее в космический корабль. Покажем ей посуду.
Р: Это стакан, из него пьют сок.
Это солонка, в нее насыпают соль.
Это сковорода, в ней жарят мясо.
Это кастрюля, в ней варят.
Это сахарница, в нее насыпают сахар.(сухарница, соусник, масленка,
Салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос).
Л: Покажи ей продукты питания.
Р: Сосиски, мясо, колбаса,
Сметана, масло, сметана, сыр,
Салат, чеснок, капуста,
Апельсин, слива, персик,
Л: Илья, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?
Р: (рассматривание картинок).
Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.
Домашние- свинья, гусь, собака
Птицы- сова, клест, скворец
Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.
Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.
(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).
Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.
10.Итог занятия.
Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?
Р: Звук С и С*.
Л: Сейчас мы произнесем пароль планеты Сатурн и окажемся дома:
11.Чтение скороговорки:
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
Л: Илья, понравилось тебе сегодняшнее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".
Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».
Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...