Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Азанова Анастасия Алексеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по теме

Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsiya_r_v_predlozheniyah.docx458.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

(подготовительная к школе группа)

Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Цель: - закрепить произношение звука [р] в предложениях;

Задачи:

- продолжать учить определять место звука в слове, составлять

предложения;

- развивать артикуляционную моторику, внимание и логику;

- воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Оборудование: лэпбук, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший…

(Пират)

- Правильно, а кто такой пират? Послушай загадку еще раз и назови слова, в которых услышишь звук Р.

- отлично, а где живет пират (на острове, корабле, в море)

2. Артикуляционная гимнастика.

- давай научим Пирата делать упражнения для язычка (Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан)

3. Определение места звука в слове.

- Пират собирается в новое путешествие.  Тебе необходимо назвать все предметы, которые изображены и правильно произносить звук в названиях этих предметов. (карта, рамка, гитара, ремень, ракушки якорь, корона, рюкзак, черепаха, камера.)

- Теперь выбери только те предметы, в названиях которых звук в начале слова, (в середине и в конце).

- Молодец, ты отлично справился

4. Физ. минутка.

Игра в мяч «Кто больше знает слов со звуком [р]»

5. Автоматизация звука [р] в предложениях.

- Мы узнали с тобой, что Пират хотел взять с собой в путешествие. Но мне кажется, что здесь есть лишние вещи, помоги Пирату собраться, раздели все вещи Пирата на 2 группы, что он возьмет на корабль (Пират несет на корабль карту и т.д.). А что Пират оставит в сундуке сокровищ на острове (Пират оставляет на острове рамку и т.д.)

- Как ты думаешь, что еще нужно взять в путешествие?

 Что бы ты оставил в сундуке сокровищ?

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше небольшое путешествие в гости к Пирату. Ты ему очень помог! Увидимся на следующем занятии, а пока не забывай правильно произносить звук [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...