Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_matveem_f.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с Матвеем Ф. подготовительная к школе группа.
Тема: «В гости Чебурашка к нам пришел...»
Цель: Развитие речевой моторики.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию звука Р.
- Развивать мелкую моторику с применением биоэнергопластики.
- Формировать фонематическое восприятие
- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, стремлению к преодолению дефекта.
Оборудование и материалы: Компьютер, зеркало, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки в стихах о веселом Язычке, игрушка Чебурашка, перчатки, фигурки.
Ход:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Матвей. Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Чтоб ты узнал его, посмотри отрывок из мультфильма. (логопед демонстрирует отрывок из мультфильма).
Логопед: Итак, у нас в гостях Чебурашка. (логопед достает игрушку Чебурашку).
Логопед: Матвей, ты слышишь в слове Чебурашка звук Р?
Ребенок: Да, слышу.
Логопед: А где ты его слышишь? В начале середине или в конце слова?
Ребенок: Я слышу в середине слове.
Логопед: Молодец.
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем продолжать правильно учиться произносить звук Р. Для этого нам необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Чебурашка будет вручать разные фигурки, которые ты должен по порядку складывать на стол.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Мы сейчас с тобой вспомним сказку «У бабушки с дедушкой» и покажем ее Чебурашке. Давай наденем перчатки. Посмотри какие они красивые. (На каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным упражнением, а ребенок выполняет).
Толстые внуки приехали в гости.
(надуть щеки и обе руки сжать в кулак).
С ними- худые, лишь кожа да кости.
(сжать щеки во внутрь, ладошки вместе).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
(губы в улыбке, пальцы в рознь).
Поцеловать они их потянулись.
(губы трубочкой, пальцы сжать в щепоть).
Блюдца поставим – положат блины нам.
(губы в улыбке, широкий язык положить на нижнюю губу, руки соединить вместе ладонями вниз).
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем спасибо и губы оближем.
(губы в улыбке, языком облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губы).
Логопед: Молодец, Матвей, очень хорошо выполнил упражнение, и Чебурашка дает тебе еще одну фигурку.
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: Чтобы правильно произносить звук, нужно научится его слышать. Предлагаю тебе поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть слоги со звуком Р и без него, хлопни в ладоши, услышав звук Р.
МА – РА – ЛО – ТЫ – РЫ – ЛЫ – РУ – ПО – СО – РО
- Отраженное повторение за логопедом слоговых рядов.
Логопед: Повтори за мной слоги, четко проговаривая звук Р.
- Звуковой анализ слогов.
Логопед: Сколько звуков ты слышишь?
Ребенок: Я слышу 2 звука.
Логопед: Назови первый звук.
Ребенок: Первый звук Р.
Логопед: Дай характеристику звуку.
Ребенок: Звук Р согласный твердый, звонкий.
Логопед: Каким цветом обозначаем?
Ребенок: Обозначаем синим цветом.
Логопед: Назови второй звук.
Ребенок: Второй звук Ы.
Логопед: Дай характеристику звуку.
Ребенок: Звук Ы гласный.
Логопед: Каким цветом обозначаем?
Ребенок: Обозначаем красным цветом.
(Второй слог анализируем по образцу).
Логопед: Молодец Матвей!
Логопед: Матвей, а теперь собери из фигурок, которые давал тебе Чебурашка, картинку. Что у тебя получилось?
Ребенок: У меня получилась картинка Чебурашки.
Логопед: Умничка! Все правильно сложил.
- Итог занятия:
Логопед: Матвей, тебе понравилось занятие? Почему? Чему ты сегодня научился? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовительный этап. Звук С.
Цели:• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.• Формировать длительную направленную воздушную струю.• Упражнять в различении слов, близких по звучанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....
Конспект группового логопедического занятия (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ч
Конспект группового логопедического занятия (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ч Цель: познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч.Коррекционно-образовательные задачи:закрепить н...