Логопедическое занятие "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малиёва Татьяна Михайловна

Логопедическое занятие на закрепление темы по правилам дорожного движения, для детей старшей разновозрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dor.dvizh_.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет)

«Правила дорожного движения».

Цель:

Расширение и закрепление представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

1 Логопед. Послушайте и отгадайте загадки о правилах дорожного движения.

1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

2. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти. (Подземный переход)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

4. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

5. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

2.Разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт»:

- По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

- По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

- По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

- Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

 3. Упражнение «Найди нарушение». (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточнение и расширение знаний по теме «Правила дорожного движения»).  

Логопед: Рассмотрите картинку, на которой изображен перекресток, и расскажите, что вы видите. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов. Ответы детей: Мальчик (1) перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно. Мальчик (2) переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть надо переходить только по светофору или по «зебре».

 Мальчик (3) переходит дорогу через подземный переход. Это правильно, т. к. в этом месте по другому перейти дорогу нельзя.

Нет ни светофора ни пешеходного перехода наземного. Девочка (4) переходит дорогу не правильно. Далеко от пешеходного перехода.

Мальчик (5) переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Лучше не начинать переходить дорогу, как человек (6, когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала.

Девочка (7) грубо нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни.

Логопед: Молодцы. Вы правильно описали поведение каждого пешехода. Кроме того, я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения.

4. Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения). Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.

5. Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).  Логопед: Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги. 1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог. 2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога. 3-й ребенок. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога. 4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.

6. Упражнение «Повтори за мной».  Логопед предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо.

7. Упражнение «Определи место звука в слове». (Развитие навыка звукового анализа). Назовите что изображено на картинке, определите место звука [р] в этом слове.

Д е т и. Светофор. Звук [р]находится в конце слова. Переход – в середине. Регулировщик – в начале и в середине (2 звука). Разметка – в начале. Перекресток – в середине (2 звука). 8. Упражнение «Закончи предложение». (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Логопед. 8.Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

-Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре. 1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу.  

-Нужно посмотреть налево. 2-й ребенок.. а потом начинать переход.  

-Следует взять взрослого за руку. 3-й ребенок.. а потом переходить улицу.  

-Нужно дождаться полной остановки транспорта. 4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход.

Логопед: Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием.

9. Разгадывание ребуса. (Развитие навыков звукобуквенного анализа).

Логопед. Прочитайте слог, с которого начинается ребус. Дети. До. Логопед. Что вы видите дальше? Дети. Рога.

Логопед. Что получилось? Дети. Дорога. Логопед. Правильно. Молодцы!

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей). Логопед подводит итог изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный з...

планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"

планирование  по  лексической  теме  в  старшей логопедической   группе  на  неделю, с  указанием  всех  видов  деятельности....

викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....