планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование по лексической теме в старшей логопедической группе на неделю, с указанием всех видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 2 неделя (6) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: ППД | 05.10.2015 -09.10.2015 | Познавательное развитие | 1. «Школа пешеходных наук» Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения, развивать познавательный интерес . «Занятия по правилам дорожного движения» И.А.Извекова и др.с 58 1.Математика + Конструирование. Цель: показать образование чисел 6 и 7; ориентировка на плоскости, в пространстве. Развитие конструктивного мышления. А.А. Столяр ,с 20, № 15, Л.С. Метлина, с.124, А.В. рабочая тетрадь : 1-Б 2.Конструирование из различных строительных наборов и деталей конструкторов Цель: развитие конструктивного мышления. 2.Загадки по правилам дорожного движения. Цель: развитие логического мышления. 2.Экскурсия к перекрёстку. Цель: наблюдение за работой светофора, пешеходами. 2. Образовательная ситуация «Почему так случилось?» Цель: расширение представлений о ПДД 2.Работа с календарём «Времена года» (приметы) Цель: расширение представлений детей об осенних признаках 2.Д/ у « Найди фигуру» Цель: выделять предмет по заданному признаку. 2. Фигурки из палочек. Цель: упражнения на развитие направления движения руки 2.Д/ у « Найди правильную дорогу» Цель: формировать умение выполнять различные операции и действия со знаково-символическими средствами. 2.Центр науки «Свойства песка» № 1, 2 Цель: познавательное общение 2.Д/у « Соедини по точкам» Цель: ориентировка на плоскости, развитие м.м.р. 2.Д/у «Сенсорные бусы» Цель: развитие сенсорных способностей 4.Центр сенсорики и математики: «Шнуровки», «Танграм», « Развивающие кубики», палочки Кию, карточки счета 4.Центр науки: материалы для экспериментирования, лесенка Крулехт, карточки проблемных ситуаций. |
Речевое развитие | 1.Пересказ отрывка «Как ребята переходили улицу» из книги «Малыши» Цель: развивать умение правильно отвечать на вопрос по тексту: учить составлять предложение на заданную тему, отвечая на вопрос. Сценарий. 2.Рассматривание иллюстраций «На дороге» (проблемные ситуации) Цель: развивать стремление обсуждать увиденное, высказывать своё мнение (подготовка к обучению рассказывания) 2.Д/у « Выложи букву» Цель: подготовка к обучению грамоте. 2.Д/у « Какой? Что делает?» Цель: обогащение словаря. 2 Д/у « Куда, где?» Цель: простые предлоги. 3.Д/ у «Один, много» Цель: совершенствование умений образовывать сущ.ед. мн.ч.в Им.п. 2.Чтение И.Серяков «Машина, которую рисовать научили». 2.Чтение стихотворений «Светофор» Р.Фархаду., «Азбука города», «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А.Иванов. Цель: обогащение словаря. 2.Работа с пословицей «Тише едешь - дальше будешь» Цель: знакомство с устным народным творчеством. 4.Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги по методической теме (см.папку) 4.Центр грамотности: Азбука города , д/и «Найди и назови», «Найди букву», «Составь правильно» | ||
Физическое развитие | 1.Физкультурное 1. Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.Физические упражнения: ходьба обычная, на носках с хлопком над головой, «Хваталочка», «Шуршалочка», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница- а, бег врассыпную , бег, О.Д: ходьба между предметами, прыжок в бок, прыжки на двух ногах, «Ласточка» - равновесие 2.П /и «Пустое место», «Ловишка с лентой», «Красный, желтый, зеленый» 2.Комплекс утренней гимнастики № 1 2. Комплекс корригирующей гимнастики № 1 2.Динамическая пауза « Машины» 2.Спортзал: спортивный досуг «Путешествие за светофором» 4.Центр физо: тренажеры, атрибуты для подвижных игр | ||
2.«Настроение» «Я и мир» с.24 2.Поисковая ситуация «Как зайчонку найти пешеходный переход?» 2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз 3.Профилактика плоскостопия, контроль осанки 3.Оздоровительное упражнение «Часики» Цель: охрана зрения. | |||
Социально- коммуникативное развитие | 1. Беседа «Безопасность на дороге» .Цель: расширять знания и представления детей о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, с.182 2.Сюжетно - ролевая игра «ПЕРЕКРЁСТОК». Цель: закрепление знаний о ПДД, учить договариваться о ролях. (с большими дорожными знаками) 2.Игровая ситуация «Пешеходы». Цель: закрепление знаний ПДД. 2.Наблюдение за трудом дворника. Цель: общественная значимость труда 2.Лесенка Крулехт. Цель: структура трудового процесса. 2.Посильная помощь на участке (сбор листьев) 3.Посильная помощь в экоцентре. Цель: доводить порученное дело до конца 3. Д/у «Моё настроение» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.(мимика, жесты см.папку) 2.Беседа «Правила поведения при дожде…» Цель: поведение на улице при различных погодных условиях. 2.Ситуация – игра « Переход» с.26 « 5 (вкладыш) с.31 № 5 4.Центр с/р игр : напольные дорожные знаки, атрибуты для с/р игры «Переход», « Магазин». 4.Центр строительных игр: схемы построек, образцы построек, алгоритмы игровых действий | ||
Художественно- эстетическое развитие | 1.Рисование «Дорожные знаки» Цель: закрепить представление о различных дорожных знаках. Совершенствовать навыки выполнения изображения. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» с.23 1.Ручной труд «Светофор» Цель: анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способы конструирования. Л.В.Куцакова, « Конструирование и ручной труд в детском саду», с. 85, № 20 2.Аппликация «Машины едут по улице» Цель: формировать навыки коллективной работы. 2. Рисование пальцем на песке «Дорожки» Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации 2. Дорисуй узор. Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации 2.Д/ у « Бусы для куклы» Цель: упражнять в скатывании маленьких шариков пластилина между пальцами, развитие м.м.р. 2.Досуговая творческая деятельность «Шишка…» Цель: развитие творческого воображения 4.Центр творчества: схемы последовательности работы с природным материалом, материалы для рисования, лепки, трафареты, раскраски. | ||
1.Музыкальное 1. Музыкальное 2.Слушание русской народной мелодии 4.Центр музыки: грамзапись песен о ПДД, о городе Мурманске | |||
Логопедизация
| 2.Пальчиковая гимнастика «Осень» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь звук» Цель: развитие фонематического слуха. 2.Д/ у «Листопад» Цель: развитие воздушной струи. 2.Д/у « Звуковая дорожка» Цель: формирование правильного речевого дыхания. 2. «Шнуровка» Цель: развитие м.м.р. 2.Д/у « Медленно - быстро» Цель: отработка темпа речи. 2.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Предложить составить план-схему «Моя дорога в детский сад» Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Памятка « Внимание, дорога» |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей