планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование  по  лексической  теме  в  старшей логопедической   группе  на  неделю, с  указанием  всех  видов  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь   2  неделя (6)        старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема: ППД

05.10.2015 -09.10.2015

Познавательное  развитие

1.  «Школа  пешеходных  наук»  Цель: расширение  представлений  о  правилах  дорожного  движения, развивать  познавательный  интерес . «Занятия  по  правилам  дорожного  движения» И.А.Извекова  и  др.с 58

1.Математика + Конструирование.  Цель: показать  образование  чисел  6 и 7; ориентировка  на  плоскости, в  пространстве.

Развитие  конструктивного  мышления.  А.А. Столяр ,с 20, № 15, Л.С.  Метлина, с.124, А.В. рабочая  тетрадь : 1-Б

2.Конструирование   из  различных  строительных  наборов и деталей  конструкторов Цель: развитие конструктивного   мышления.

2.Загадки  по  правилам  дорожного  движения. Цель: развитие  логического  мышления.

2.Экскурсия  к  перекрёстку. Цель: наблюдение  за работой  светофора, пешеходами.

2. Образовательная    ситуация «Почему  так  случилось?» Цель: расширение  представлений  о ПДД

2.Работа  с  календарём «Времена  года» (приметы) Цель: расширение  представлений  детей  об  осенних  признаках

2.Д/ у « Найди  фигуру» Цель:  выделять  предмет  по  заданному  признаку.

2. Фигурки из палочек. Цель: упражнения на развитие направления движения руки        

2.Д/ у « Найди  правильную  дорогу» Цель: формировать   умение  выполнять  различные  операции  и  действия  со  знаково-символическими  средствами.

2.Центр  науки  «Свойства  песка» № 1, 2 Цель: познавательное   общение

2.Д/у « Соедини  по  точкам» Цель: ориентировка  на  плоскости, развитие  м.м.р.

2.Д/у «Сенсорные  бусы» Цель: развитие  сенсорных  способностей

4.Центр  сенсорики  и  математики: «Шнуровки», «Танграм», « Развивающие  кубики», палочки Кию, карточки  счета

4.Центр  науки: материалы  для  экспериментирования,  лесенка  Крулехт,  карточки    проблемных  ситуаций.

Речевое  развитие

1.Пересказ  отрывка     «Как  ребята  переходили     улицу»   из книги  «Малыши» Цель: развивать умение  правильно  отвечать  на  вопрос  по  тексту: учить  составлять  предложение на заданную  тему, отвечая  на  вопрос. Сценарий.

2.Рассматривание  иллюстраций  «На  дороге» (проблемные  ситуации) Цель: развивать  стремление  обсуждать  увиденное, высказывать  своё   мнение (подготовка  к  обучению  рассказывания)

2.Д/у « Выложи  букву» Цель: подготовка  к  обучению  грамоте.

2.Д/у « Какой?  Что  делает?» Цель: обогащение  словаря.

2 Д/у « Куда, где?» Цель:  простые  предлоги.

3.Д/ у «Один, много» Цель: совершенствование  умений  образовывать  сущ.ед. мн.ч.в Им.п.

2.Чтение  И.Серяков  «Машина, которую  рисовать  научили».

2.Чтение    стихотворений   «Светофор» Р.Фархаду., «Азбука  города», «Как  неразлучные друзья дорогу  переходили» А.Иванов. Цель: обогащение  словаря.

2.Работа  с  пословицей «Тише  едешь - дальше  будешь» Цель: знакомство  с  устным  народным  творчеством.

4.Центр «Наша  библиотека»: иллюстрации, книги   по  методической  теме (см.папку) 

4.Центр грамотности:  Азбука города , д/и «Найди  и  назови», «Найди  букву», «Составь  правильно»

Физическое  развитие

1.Физкультурное   1. Физкультурное   1. Физкультурное   (улица)

2.Физические  упражнения:  ходьба  обычная, на  носках с  хлопком над  головой,  «Хваталочка», «Шуршалочка», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница- а, бег  врассыпную , бег,  О.Д: ходьба  между  предметами, прыжок  в бок,  прыжки  на  двух  ногах, «Ласточка» - равновесие

2.П /и «Пустое  место», «Ловишка  с  лентой», «Красный, желтый, зеленый»

2.Комплекс  утренней  гимнастики № 1    2. Комплекс  корригирующей  гимнастики № 1

2.Динамическая  пауза « Машины»    2.Спортзал: спортивный  досуг «Путешествие  за  светофором»

4.Центр физо: тренажеры, атрибуты  для  подвижных  игр

2.«Настроение»  «Я  и  мир»  с.24        2.Поисковая  ситуация «Как   зайчонку  найти  пешеходный  переход?»

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз     3.Профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

3.Оздоровительное  упражнение «Часики»  Цель:  охрана  зрения.

Социально- коммуникативное

развитие

1. Беседа  «Безопасность  на  дороге» .Цель: расширять  знания  и  представления    детей     о  правилах  поведения    для  пешеходов  и    пассажиров. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, с.182

2.Сюжетно - ролевая  игра  «ПЕРЕКРЁСТОК». Цель: закрепление  знаний  о ПДД, учить  договариваться  о  ролях. (с  большими  дорожными  знаками)

2.Игровая  ситуация «Пешеходы». Цель: закрепление знаний  ПДД.

2.Наблюдение  за  трудом дворника. Цель: общественная  значимость  труда

2.Лесенка  Крулехт. Цель: структура  трудового  процесса.

2.Посильная помощь  на участке (сбор  листьев)

3.Посильная  помощь  в  экоцентре.  Цель: доводить  порученное  дело  до  конца

3. Д/у «Моё  настроение» Цель: развитие  эмоционально-волевой  сферы.(мимика, жесты см.папку)

2.Беседа «Правила  поведения  при  дожде…» Цель: поведение  на  улице  при  различных  погодных  условиях.

2.Ситуация – игра « Переход» с.26 « 5 (вкладыш)  с.31 № 5

4.Центр  с/р  игр : напольные  дорожные  знаки, атрибуты  для  с/р  игры «Переход», « Магазин».

 4.Центр   строительных  игр: схемы  построек, образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий

Художественно-

эстетическое  развитие

1.Рисование «Дорожные  знаки» Цель: закрепить   представление  о  различных  дорожных  знаках. Совершенствовать   навыки выполнения  изображения.  О.А. Скоролупова «Тематическое  планирование  воспитательно- образовательного  процесса  в  дошкольных  образовательных  учреждениях» с.23

1.Ручной   труд «Светофор» Цель:   анализировать  форму  и  строение   объекта   с  тем, чтобы  выбрать  необходимые  материалы  и  способы  конструирования. Л.В.Куцакова, « Конструирование  и  ручной  труд   в  детском  саду»,  с. 85, № 20

2.Аппликация  «Машины   едут  по    улице» Цель: формировать  навыки  коллективной  работы.

2. Рисование  пальцем на песке «Дорожки» Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

2. Дорисуй узор. Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации

2.Д/ у « Бусы  для  куклы» Цель: упражнять  в  скатывании  маленьких  шариков  пластилина  между  пальцами, развитие  м.м.р.

2.Досуговая  творческая   деятельность  «Шишка…» Цель: развитие  творческого  воображения

4.Центр  творчества: схемы  последовательности  работы  с   природным  материалом,  материалы  для    рисования, лепки, трафареты, раскраски.

1.Музыкальное   1. Музыкальное

2.Слушание   русской  народной   мелодии  

4.Центр  музыки: грамзапись  песен  о ПДД,  о  городе  Мурманске

Логопедизация

 

2.Пальчиковая  гимнастика «Осень»      

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у «Хлопни  в  ладоши, если  услышишь звук» Цель: развитие  фонематического  слуха.        

2.Д/ у «Листопад» Цель: развитие  воздушной  струи.

2.Д/у « Звуковая  дорожка» Цель: формирование  правильного  речевого  дыхания.      

2. «Шнуровка» Цель: развитие  м.м.р.

2.Д/у « Медленно - быстро» Цель: отработка  темпа  речи.

2.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)

Предложить  составить  план-схему «Моя  дорога  в  детский  сад»

Работа  групповой  библиотеки.   Работа  групповой  игротеки.

Памятка  « Внимание, дорога»

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем       2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)  3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей