Что делать, что бы звук не потерялся?
консультация по логопедии

Суркова Мария Александровна

Очень не легко порой поставить звук, еще сложнее его удержать во время длительного перерыва. В статье вы узнаете как сделать это без труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_chto_y_zvuk_ne_propal.docx714.24 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, что бы звук не пропал?

Мы достаточно долгое время плодотворно работаем и вместе помогае Вашему ребёнку.

Наконец малыш научился правильно произосить звук, но прежде, чем он начнет его правильно выговаривать  в речи звук должен «проити» все этапы автоматизации (автоматизация  изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и чистоговорках). Если перед длительными выходыми вы остановились на одном из этапов и не занимались, в полне возможно что звук «потеряется» или «скатиться» на предыдущий этап  автоматизации.

Что бы этого не произошло необходима соблюдать в этот период несколько правил:

  • Занятия на автоматизацию звуков должны быть  систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия;

  • Должно быть выбрано правильное время для занятий по  автоматизации звуков– шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном, ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи), иначе у него ещё до начала занятия с вами сложится негативное отношение к нему;
  • старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;

  • Поиграйте в словесные игры, используя слова с автоматизируемым звуком: кто больше назовет слов со звуком…, назови 5 … со звуком …, назови беЛые (кРуглые, Сладкие, Золотые…) предметы (белый…), скажи наоборот, опиши предмет… (ябЛоко круглое, ябЛоко спелое…), я пошёл на чердак и т.д.

  • Обсудите с ребёнком прошедший день, прочитанную сказку, просмотренный фильм, следя за речью ребёнка и исправляя его;

  • Предложите ребёнку раскрасить раскраски с автоматизируемым звуком;

  •  Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты – «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;

  • главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность;

  • Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков»

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков» целью которого является: развитие диалогической и монологической речи; упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с суще...

Язычок делает зарядку для звука Р

Традиционный комплекс упражнений, необходимых для подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного звука Р....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Презентация к интегрированной НОД "Звук и буква Ч. Делу - время,потехе-час"

.Представленная презентация использована как часть интегрированной НОД "Звук и буква "Ч". Делу-чремя, потехе-час"....

Межзубное произношение звуков у ребёнка. Что делать?

Как бороться с межзубными звуками?...

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....

Консультация для родителей "Что делать после постановки звука?"

Консультация содержит полезные советы от логопеда для успешного прохождения этапа введения звука в речь ребёнка.http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/...