Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков» целью которого является: развитие диалогической и монологической речи; упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании; работа над звукопроизношением, развитие фонематического слуха; работа над фразовой речью, анализ слов со звуком «С» - «Ш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnogo_dela.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – Д/С №9»
«Солнечный город»
муниципального образования города Братска
Конспект занимательного дела
«Путешествие в Страну звуков»
Подготовила:
Мальцева Т.В.
учитель-логопед
Братск 2012 г.
Цель:
- Развитие диалогической и монологической речи;
- упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании;
- работа над звукопроизношением, развитие фонематического слуха;
- работа над фразовой речью, анализ слов со звуком «С» - «Ш».
Образовательная область: коммуникация – познание.
Создание предметно-развивающей среды:
Карта Страны звуков и накладные значки для нее, Буратино, набор игрушек, “Волшебные очки”.
Сценарий организованной деятельности:
Л-д: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта Страны звуков. Она не простая. Эта карта - путеводитель, и путешествовать по Стране без нее не всегда удобно. Мы в этой стране пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места будут очень интересными.
–Так вы готовы побывать в этой Стране? Тогда вспомним наше золотое правило:
Дети: “Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим”.
Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:
Дети: И-и-и- губы улыбаются,
Зубы размыкаются.
У-у-у губы трубочкой опять,
Паровоз поехал вспять.
2) Пусть не хвастает змея -
Чашечка у нас своя (“Чашечка”)
Л-д: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш
- Для звука Ш- где язычок?
Дети: “Чашечка” (вверх)
-Для звука С- где язычок?
Дети: “Чашечка” (вниз)
3) Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.
Ша-шо-ши-шу
4) Язычок кричит: “Держись!”
Покатился с горки вниз
Са-со-су-сы.
Мы еще раз вернемся к этим звукам.
Л-д: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.
Дети: На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Л-д: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут не дождутся своего часа.
Дети: Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)
Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля.
Л-д: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера – стала Лерочкой и т.д. (была нога - стала ножка). А вырастите и ваши имена станут полными: Лера- Валерия.
Л-д: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.
-Он какой? (озорной, забавный).
У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.
-Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).
У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.
Л-д: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - очень приветливы и добры.
В Стране зкувок живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Буратино с длинным носом – длинноносый,
Мальчик со смуглым лицом – смуглолицый,
С темной кожей – темнокожий,
С черными бровями – чернобровый,
С широкими плечами – широкоплечий.
Если ручка сделана из пластмассы – .........
Сумка из кожи – ...........
Матрешка из дерева – .......
Дом из кирпича – .........
Блюдце из фарфора - ...........
А теперь давайте отдохнем.
Дети:
Ручки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
Л-д: А теперь мы подошли к тому месту, где живут звуки «С», «Ш». А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки.
Дети проговаривают скороговорки.
Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.
Произнесите фразу: “У меня есть собака” (равнодушно, восхищенно, таинственно).
Л-д: Ребята, давайте поможем Буратино исправить ошибки.
- Лена пить лимонный чай .
-Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
Л-д: Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?
Сок из апельсина?-.............
Сок из яблока?-...............
Сок из смородины?-........ и т.п.
Л-д: К сожалению, настала пора прощаться со Страной звуков. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.
Где мы с вами побывали? (Ответы детей). Давайте Буратино скажем "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
Конспект открытого занятия...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
Целью образовательной деятельности является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова...
Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков
Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"
Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....
Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"
Представлен конспект к логопедическому занятию для подготовительной группы "Путешествие в страну звуков"...