Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мальцева Татьяна Викторовна

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков» целью которого является: развитие диалогической и монологической речи; упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании; работа над звукопроизношением, развитие фонематического слуха; работа над фразовой речью, анализ слов со звуком «С» - «Ш».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanimatelnogo_dela.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – Д/С №9»

«Солнечный город»

муниципального образования города Братска

Конспект занимательного дела

«Путешествие в Страну звуков»

Подготовила:

Мальцева Т.В.

учитель-логопед

Братск 2012 г.

Цель:

- Развитие диалогической и монологической речи;

- упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с существительными, употребление синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании;

- работа над звукопроизношением, развитие фонематического слуха;

- работа над фразовой речью, анализ слов со звуком «С» - «Ш».

Образовательная область: коммуникация – познание.

Создание предметно-развивающей среды:

Карта Страны звуков и накладные значки для нее, Буратино, набор игрушек, “Волшебные очки”.

Сценарий организованной деятельности:

Л-д: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта Страны звуков. Она не простая. Эта карта - путеводитель, и путешествовать по Стране без нее не всегда удобно. Мы в этой стране пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места будут очень интересными.

–Так вы готовы побывать в этой Стране? Тогда вспомним наше золотое правило:

Дети: “Каждый день, всегда, везде,

            На занятиях, в игре,

            Громко, четко говорим,

            Никуда мы не спешим”.

Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:

Дети: И-и-и- губы улыбаются,

          Зубы размыкаются.

          У-у-у губы трубочкой опять,

          Паровоз поехал вспять.

2) Пусть не хвастает змея -  

    Чашечка у нас своя (“Чашечка”)

Л-д: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш

- Для звука Ш- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вверх)

-Для звука С- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вниз)

 3) Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.

      Ша-шо-ши-шу

 4) Язычок кричит: “Держись!”

     Покатился с горки вниз

     Са-со-су-сы.

Мы еще раз вернемся к этим звукам.

Л-д: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.

Дети: На двери висит замок,

          Кто его открыть бы мог?

          Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Л-д: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут не дождутся своего часа.

Дети: Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)

          Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)

          Голы деревья, пустынны поля

          Первым снежком принакрылась земля.

Л-д: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера – стала Лерочкой и т.д.  (была нога - стала ножка). А вырастите и ваши имена станут полными: Лера- Валерия.

Л-д: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.

-Он какой? (озорной, забавный).

У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.

-Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).

У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.

Л-д: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - очень приветливы и добры.

В Стране зкувок живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Буратино с длинным носом – длинноносый,

Мальчик со смуглым лицом – смуглолицый,

С темной кожей – темнокожий,

С черными бровями – чернобровый,

С широкими плечами – широкоплечий.

Если ручка сделана из пластмассы – .........

Сумка из кожи – ...........

Матрешка из дерева – .......

Дом из кирпича – .........

Блюдце из фарфора - ...........

А теперь давайте отдохнем.

Дети:  

Ручки растираем

И разогреваем.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

Л-д: А теперь мы подошли к тому месту, где живут звуки «С», «Ш». А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки.

Дети проговаривают скороговорки.

Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.

Произнесите фразу: “У меня есть собака” (равнодушно, восхищенно, таинственно).

Л-д: Ребята, давайте поможем Буратино исправить ошибки.

- Лена пить лимонный чай .

-Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

Л-д: Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?

Сок из апельсина?-.............

Сок из яблока?-...............

Сок из смородины?-........ и т.п.

Л-д: К сожалению, настала пора прощаться со Страной звуков. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.

Где мы с вами побывали? (Ответы детей).  Давайте Буратино скажем "До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»

Целью  образовательной деятельности является закрепление навыков  звукового анализа и синтеза слова...

Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков

Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"

Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....

Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"

Представлен конспект к логопедическому  занятию для подготовительной группы  "Путешествие в страну звуков"...