"Зимующие птицы" конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат, - ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 703.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайворонская Наталья Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ д/с комбинированного вида
№ 53 города Белгорода
«Зимующие птицы»
конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат, - ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать артикуляционную тонкую и общую моторику;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: – Какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы, признаки зимы.
- Артикуляционная гимнастика.
«Блинчик»
«Качели»
«Горка»
«Часики».
3. Объявление темы занятия.
- Куда улетают осенью птицы (В теплые края.) Почему?
- Как называются птицы, которые остались зимовать? (Зимующие.) Почему они так называются? Назовите зимующих птиц.
- Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)
- Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)
4. Основная часть.
- Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается четыре картинки с изображением птиц. Необходимо выделить птиц по общему признаку и найти лишнюю.
- Дидактическая игра «Кто остался?»
На доске вывешены 5-6 изображений зимующих птиц. Затем педагог говорит, что одна из птиц улетит и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы, а дети угадывают, какой птицы не стало.
- Подвижная игра «Улетает, не улетает?
Педагог диктует названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат название зимующей птицы. Если услышат зимующую птицу, дети приседают на корточки.
- Лабиринт «Помоги птице»
Детям предлагается помочь голубю найти дорожку через лабиринт к своей стае.
- Дидактическая игра с мячом «Назови птенцов»
Педагог называет птицу и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называет птенцов этой птицы.
- Дидактическая игра «Найди перелетных птиц»
Педагог предлагает детям изображения птиц. Необходимо обвести синим карандашом всех перелетных птиц, а красным всех зимующих.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетели. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют,
Крыльями махали остальными машут, как крыльями).
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
- Составление рассказа - описания по плану и схеме:
Кто это?
Внешний вид
Части тела.
Повадки.
Чем питается?
Птенцы.
Какую пользу приносит?
Логопед по очереди выставляет картинки с изображением зимующих птиц, обговаривая каждую из птиц по плану.
- Упражнение «Дорисуй недостающие части тела»
Дети дорисовывают у птиц недостающие части тела (клюв, лапу, хвост, крыло).
5. Итог.
Приложение.
Схема описания птиц.
Лабиринт «Помоги птице»
Упражнение «Дорисуй недостающие части тела»
Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот материал является...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...