Логопедический проект "Непослушные звуки"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Гудочкина Светлана Владимировна

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей. Проект предназначен для детей 6– 7 лет 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НЕПОСЛУШНЫЕ ЗВУКИ»

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 6– 7 лет 
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 
Задачи проекта. 
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей. 
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Привлечь детей к совместной деятельности. 
6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал. 
Ожидаемый результат. 
1. Метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
Эффективность данных результатов 
Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье.
Для родителей: 
- готовность и желание помогать; 
- активизация педагогического потенциала родителей, 
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 
- положительная оценка деятельности ДОУ.
Для педагогов: 
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 
- удовлетворенность собственной деятельностью; 
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через 
разнообразные формы и методы работы; 
Практическая значимость проекта 
Данная система проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. 
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. 
Срок реализации проекта – 1 год 
Этапы и стратегия реализации проекта 
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 
Выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
Задачи: 
1. Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 
2. Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 
3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 
II. Основной этап реализации проекта (практический): 
4. Логопедический проект «Непослушные звуки» 
Задачи: 
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков. 
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения. 
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу. 
• Повышение компетенции воспитателей в данной области. 
Срок реализации: В течение всего периода коррекции звукопроизношения.
Содержание работы. 
Работа с детьми
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке». 
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи инопланетянина правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др. 
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков». 
• Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки». 
Работа с семьей 
• Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины». 
• Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета «Трудные звуки».
• Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда.
Работа с педагогами 
• Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды». 
• Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки). 
• Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. 
Практический результат проекта 
• Презентация индивидуальных буклетов «Непослушные звуки», их практическое использование при выполнении домашних упражнений. 
• Составление совместно с детьми дорожек-ходилок «Непослушные звуки» (на все звуки) и их использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. 

III. Заключительный этап реализации проекта: 
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.

Конечным продуктом проекта будет являться: 
• Сформированная устойчивая мотивация детей.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. 
Прогноз возможных негативных последствий. 
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 
1. Слабая мотивация участников проекта. 
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. 
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. 
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. 

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 

Список использованной литературы: 
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005. 
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"

Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР....

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К – Х."

ЗВУКИ  «К – Х».ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и  произношения   этих   звуков;   развивать   фонема...