Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvuki_my_vas_znaem.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ начальная школа - детский сад № 687                                               Центрального района Санкт-Петербурга                                                          «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА»

Проект учителя-логопеда Капустиной Т.В.

 «Звуки, звуки – мы вас знаем!»                                                                                                            

Паспорт проекта.

Проект индивидуальный, творческо-познавательный, среднесрочный (3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь).

Санкт-Петербург

2015 год

Актуальность. 

Формирование  фонематического восприятия, фонематических представлений и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжёлыми нарушениями речи сопряжено со значительными трудностями.

Дети 2-го года обучения  логопедической группы с ОНР с трудом приобретают умение различать гласные и согласные звуки, различать согласные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, выделять речевые звуки на фоне ряда звуков, на фоне слога и слова, длительное время учатся находить место звука в слове и проводить элементарный анализ и синтез слов.

Однако, не меньшие трудности при знакомстве с этим разделом речевого развития детей испытывают и их родители/ЗП.

Основная цель данного проекта заключается в формировании родительской компетентности в вопросе развития фонематического слуха и навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

Участники проекта.

Дети 2-го года обучения с диагнозом ТНР: общее недоразвитие речи (2-3 уровень речевого развития), их родители/ЗП, воспитатели старшей логопедической группы №2.                                                                                  За реализацию проекта отвечает логопед группы Капустина Т.В.

Ожидаемые результаты.

Выраженная положительная динамика в развитии фонематического слуха и  навыков элементарного звукового анализа и синтеза детей логопедической группы.

Повышение педагогической компетентности родителей(ЗП) детей логопедической группы в вопросе необходимости развития фонематического слуха и  навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.

Задачи проекта:

  • Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ
  • Информирование родителей и воспитателей группы о  проблемах в формировании фонологической стороны речи у детей логопедической группы.
  • Ознакомление с методикой и современными технологиями формирования и развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза воспитателей и родителей путём консультирования и проведения мастер-класса;  детей - в виде игры.
  • Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
  • Формирование и развитие  навыка элементарной звуковой аналитико-синтетической деятельности в классической игровой форме у детей и взрослых, а также с помощью современных технологий портала «МЕРСИБО».
  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития фонематического слуха и навыка элементарного звукового анализа и синтеза у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

Задачи:

  • Обследование готовности детей к формированию навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
  • Индивидуальные беседы с родителями/ЗП и выявление их компетентности по данному вопросу.
  • Обобщение результатов и составление плана работы для основного этапа.

2-й этап. Основной.

Задачи.

  • Проведение консультаций для воспитателей группы № 2 по вопросу  особенности развития фонематического слуха и навыков элементарной звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей с ОНР, а также обзор современных образовательных возможностей по данному вопросу.
  • Всеми доступными средствами заинтересовать и подготовить детей к совместной деятельности по развитию фонематического слуха и формированию элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
  • Подключить к работе воспитателей для проведения повседневной работы по данному вопросу и для изготовления символов звуков и коллективной работы «Чудо дерево».
  • Провести с родителями детей мастер-класс «Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»
  • Заинтересовать родителей вопросом организации интерактивной формы работы по развитию фонематического слуха и развитию навыков звукового анализа и синтеза путём участия в работе портала «Мерсибо».
  • Сформировать у детей и их родителей желание, умение и потребность в развитии фонематического слуха и навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности.

3-й этап. Заключительный.

Презентация по итогам работы.

Продукты проекта.

  • Совместные работы детей и родителей/ЗП  под руководством воспитателей по изодеятельности в технике оригами: символы звуков, коллективная работа «Чудо-дерево».
  • Памятка для детей и родителей/ЗП

«Характеристика звуков речи по опорным картинкам».

  • Пособие для определения места звука «Учёная змейка».
  • Презентация по итогам НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Презентация к проекту "Звуки, звуки, мы вас знаем".

В презентации даётся алгоритм характеристики звуков речи для детей старшего дошкольного возрвста с ОНР....

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...