Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvuki_my_vas_znaem.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ начальная школа - детский сад № 687 Центрального района Санкт-Петербурга «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА»
Проект учителя-логопеда Капустиной Т.В.
«Звуки, звуки – мы вас знаем!»
Паспорт проекта.
Проект индивидуальный, творческо-познавательный, среднесрочный (3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь).
Санкт-Петербург
2015 год
Актуальность.
Формирование фонематического восприятия, фонематических представлений и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжёлыми нарушениями речи сопряжено со значительными трудностями.
Дети 2-го года обучения логопедической группы с ОНР с трудом приобретают умение различать гласные и согласные звуки, различать согласные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, выделять речевые звуки на фоне ряда звуков, на фоне слога и слова, длительное время учатся находить место звука в слове и проводить элементарный анализ и синтез слов.
Однако, не меньшие трудности при знакомстве с этим разделом речевого развития детей испытывают и их родители/ЗП.
Основная цель данного проекта заключается в формировании родительской компетентности в вопросе развития фонематического слуха и навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
Участники проекта.
Дети 2-го года обучения с диагнозом ТНР: общее недоразвитие речи (2-3 уровень речевого развития), их родители/ЗП, воспитатели старшей логопедической группы №2. За реализацию проекта отвечает логопед группы Капустина Т.В.
Ожидаемые результаты.
Выраженная положительная динамика в развитии фонематического слуха и навыков элементарного звукового анализа и синтеза детей логопедической группы.
Повышение педагогической компетентности родителей(ЗП) детей логопедической группы в вопросе необходимости развития фонематического слуха и навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
Задачи проекта:
- Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ
- Информирование родителей и воспитателей группы о проблемах в формировании фонологической стороны речи у детей логопедической группы.
- Ознакомление с методикой и современными технологиями формирования и развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза воспитателей и родителей путём консультирования и проведения мастер-класса; детей - в виде игры.
- Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
- Формирование и развитие навыка элементарной звуковой аналитико-синтетической деятельности в классической игровой форме у детей и взрослых, а также с помощью современных технологий портала «МЕРСИБО».
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития фонематического слуха и навыка элементарного звукового анализа и синтеза у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Этапы реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Задачи:
- Обследование готовности детей к формированию навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
- Индивидуальные беседы с родителями/ЗП и выявление их компетентности по данному вопросу.
- Обобщение результатов и составление плана работы для основного этапа.
2-й этап. Основной.
Задачи.
- Проведение консультаций для воспитателей группы № 2 по вопросу особенности развития фонематического слуха и навыков элементарной звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей с ОНР, а также обзор современных образовательных возможностей по данному вопросу.
- Всеми доступными средствами заинтересовать и подготовить детей к совместной деятельности по развитию фонематического слуха и формированию элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
- Подключить к работе воспитателей для проведения повседневной работы по данному вопросу и для изготовления символов звуков и коллективной работы «Чудо дерево».
- Провести с родителями детей мастер-класс «Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОНР»
- Заинтересовать родителей вопросом организации интерактивной формы работы по развитию фонематического слуха и развитию навыков звукового анализа и синтеза путём участия в работе портала «Мерсибо».
- Сформировать у детей и их родителей желание, умение и потребность в развитии фонематического слуха и навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности.
3-й этап. Заключительный.
Презентация по итогам работы.
Продукты проекта.
- Совместные работы детей и родителей/ЗП под руководством воспитателей по изодеятельности в технике оригами: символы звуков, коллективная работа «Чудо-дерево».
- Памятка для детей и родителей/ЗП
«Характеристика звуков речи по опорным картинкам».
- Пособие для определения места звука «Учёная змейка».
- Презентация по итогам НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Презентация к проекту "Звуки, звуки, мы вас знаем".
В презентации даётся алгоритм характеристики звуков речи для детей старшего дошкольного возрвста с ОНР....
Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
В целях оптимизации глобальной тематики (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную исследовательскую работу, подготов...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...