Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К – Х."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУКИ  «К – Х».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и  произношения   этих   звуков;   развивать   фонематический  слух;  упражнять   в   употреблении   количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными;  упражнять   в   составлении   предложений   по   опорным   картинкам;  работать   по   схемам;   учить   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k-h.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ЗВУКИ  «К – Х».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и  произношения   этих   звуков;   развивать   фонематический  слух;  упражнять   в   употреблении   количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными;  упражнять   в   составлении   предложений   по   опорным   картинкам;  работать   по   схемам;   учить   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Садится  тот,   кто   определит   последний   звук   в   словах:

МОХ,  ТОК,   МАК,   БАК,   ПОРОХ,   СОК,  ГОРОХ,   ОГОНЕК,  СВИСТОК,  ПАСТУХ.

2. Сегодня  мы   будем    повторять   знакомые   вам   звуки.

Как   вы   думаете,   о   каких   звуках   мы   будем    сегодня   говорить?  

Правильно,   о    звуках  «К – Х».

Что   вы   о   них   знаете?   (согласные,   твердые,   мягкие).

Послушайте,   как    я   произношу   эти   звуки:

К – Х,    Кь – Хь.

Чем   отличаются   звуки   К,  Кь   -   Х, Хь ?   (краткое   и   длительное   произношение).

Затем   дети   произносят   краткие  К, Кь,    сопровождая    резким   взмахом   руки   в   вертикальном   направлении    и   длительное  Х,  Хь,   сопровождая    плавным   движением   руки   в   горизонтальном   направлении.

3. Игра   «Живые   звуки».

Составляем   и   произносим   слоги:   АК,   ХА,   УК,   ХИ,   ИК,  КИ,   ХУ.

4. Игра   «Кто   самый   внимательный?»

Запомните   ряды   слогов:

КУ – ХУ – КИ ;     КИ – ХИ – КУ;    АК – АХ – УК;

КУ – ХУ – КО;      КЕ – ХЕ – КА;     УК – УХ – АХ.

5. Игра  «Отгадайте,   какой    слог    надо   произнести?»

КА – КО – КУ                   ХУ – ХО – ХА                КУ – КА – КО

ХА – ХО - ?                        КУ – КО - ?                    ХУ – ХА - ?

6. Игра   «Замени    звук – измени   слово».

МАХ – МАК                   МОХ – МОК         ХЛОП – КЛОП          ХОД – КОД

СОХ – СОК                     БАХ – БАК           ХОЧУ – КАЧУ

7. Игра   «Доскажи   словечко».

По   ночам   во   мне   Ванятка

До   того   задремлет   сладко,

Что   не   хочется   вставать.

Что   за   штука  я?  (кровать).

Кто   альбом   раскрасит   наш?

Ну   конечно……(карандаш).

Отгадать   легко   и   просто:

Мягкий,  пышный   и   душистый.

Он   и   черный,   он   и   белый,

А   бывает   подгорелый.  (хлеб).

В   нашей   кухне   целый   год

Дед   Мороз   в   шкафу   живет. (холодильник).

8. Упражнения    на    употребление    количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными.

  • Рано    утром   мы   услышали   пение   двух   голосистых  (петухов).
  • Мама   поставила   на  стол   букет   из   пяти   алых   (маков).
  • Ласточка   поймала   и   принесла   своим   птенцам   девять  (мух).
  • Дети   сложили   домик   из   девяти   (кубиков).
  • Спортсмены   вышли   в   море   на  двух  (яхтах).
  • Дети   купали   в   реке    пять   вороных   (коней).

9. Составление    предложений   по   опорным   картинкам.

    Работа   по   схемам.

10. Физминутка.

Мы   расправили   все   спину

И   свели   лопатки.

Мы   походим   на   носках,

А   потом   на  пятках.

11. Анализ   слогов:

АК,   ОК,   АХ,   УК,   ИК.

12. Синтез   слогов:

КО,   ХА,   КУ,   КИ.

13. Чтение  слов:   КАТОК,   МАКИ,   УТКИ,  ХАТА,   ТАХТА.

14. Чтение   слоговой   таблицы.

КА                     АК

КУ                      УК

КИ                      ИК

                                                                       КО                      ОК

ХА                     АХ

ХУ                      УХ

ХИ                      ИХ

ХО                      ОХ

15. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....

Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.

Конспект фронтального логопедического занятия.Логопедическая подготовительная группа....