Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР ( 1).
Тема занятия: «Звук (Ц)»
Цель: Закрепление и автоматизация произношения слогов, слов, предложений и чистоговорок со звуком (Ц) в речи.
Задачи: 1.Уточнить артикуляцию звука (Ц).
2.Дать звуку характеристику по схеме согласных звуков.
3. Закрепить навык произношения звука (Ц) в слогах разной звуковой наполняемости и в словах.
4.Отработать навык согласования числительного «ПЯТЬ» с существительными (творит- й падеж на –ц, на –ов).
5. Уточнить значение незнакомых слов и дать им толкование.
6.Упражнять в конструировании предложений с заданным словосочетанием.
7.Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи в чистоговорках.
8.Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: схема анализа согласных звуков, слова со звуком (Щ), картинки с чистоговорками.
Ход занятия:1.Организационный момент. Чтение четверостишья:
Почему скажите, птицы,
На земле вам не сидится?
- Мы б гуляли по дорожке,
Да по ней гуляют кошки...
- В слове «птицы» есть звук, который придёт к нам на занятие, что это за звук?
- Да, это звук (Ц).
2.Основная часть занятия:
А).Уточнить артикуляцию звука.
Б). Дать характеристику звуку по схеме согласных.
В). Игра «Телефончик» - произносить слоговые ряды чётко артикулируя звуки:
ЦА – ЦО – ЦУ – ЦИ …., АЦ – ОЦ – УЦ – ИЦ …., ЦТА – ЦТО – ЦТУ – ЦТИ ….
Г). Назвать слова со звуком (Ц) провести словарную работу с малознакомыми словами: пловец, певец, цокот, цапля, хлебец, цукаты, леденец, конфетница.
Д). Работа с предложением:
- «Назови со словом «ПЯТЬ» → согласование числительного «пять» с существительными:
- Пять улиц, пуговиц, ножниц, конфетниц, колец →цапель!! Цыплят!! Пять пловцов, леденцов, цветков, певцов,….
Е). «Придумай предложение»→ дети придумывают предложения со словосочетаниями: холодная водица, голодный цыплёнок, болотная цапля, громкий цокот, центральная улица, спелая пшеница, золотое кольцо.
3.Физминутка:
Не надо больше ссориться, → погрозить пальцем
А то и мяч не ловиться,→похлопать в ладоши
И книжка не читается,→ладоши раскрываем и закрываем
И дождик начинается.→руки поднять вверх и встряхиваем ладошки, опуская руки вниз
4. Заучивание чистоговорок с помощью картинок с сохранением точно заданного темпоритма (текст чистоговорки проговаривается 2-3 раза):
- Заяц всех пугается, под кустом спасается, волку на зуб попадается.
- Огурцы растут в теплице, надо их полить водицей.
- Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница!
- Купили каракатице кружевное платьице,
Ходит каракатица, хвастается платьицем!
- Цапля сторожем в болоте на одной ноге стоит.
-Цыц, куда вы в грязь идёте? – грозно всем она кричит.
- Цыплёночек на цыпочках цветочек целовал.
- У околицы окольцевали птицу.
5.Итог занятия.
А).Рефлексия учебной деятельности, закончи фразу:
- Сегодня я научился (научилась) …. Теперь я знаю как правильно …
- Я сегодня смог без ошибок …. Мне нужно ещё потренироваться ….
Б).Установка на дальнейшую деятельность.
Занятие по звукопроизношению: Звук (Ц) (№ 2)
Цель: Закрепление правильного произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложениях, тексте.
Задачи:1.Закрепить навык характеристики звука по схеме согласных.
2. Совершенствовать навык употребления в речи слов со стечением согласных.
3. Отрабатывать навык деления слов на слоги.
4.Формировать навык определения ударного слога в словах.
5.Закрепить навык анализа причинно – следственных связей при составлении предложений.
Оборудование занятия: схема анализа согласных звуков, предметные картинки со звуком (Ц), домики для определения слогов в словах, картинки к рассказу «Цапля».
Ход занятия. 1.Организационный момент:
-Назовите слова со звуком (Ц). Какой звук мы будем учить на занятии?
2.Основная часть занятия:
А). Повторить артикуляцию звука (Ц), дать звуку характеристику звуку (Ц)
Б). Игра «Телефон»→ проговаривать слова со звуком (Ц):
Цы - цы – цы, зайцы любят леденцы; ца – ца – ца, нет у зайца леденца;
Ец – ец – ец, где взять зайцу леденец; цо – цо – цо, посмотрите под крыльцо;
цы – цы – цы, вот где леденцы!; цу – цу – цу, рад наш заяц леденцу.
Цы – цы – цы, поспели огурцы; цо – цо – цо, ветер дует нам в лицо;
Ца – ца – ца,у синицы два птенца, це – це – це, сидит кошка на крыльце;
Цы – цы – цы, наши дети молодцы; цу – цу – цу,стучит дождик по крыльцу.
В). «Найди домик для слова» →подумайте и скажите, в какую игру мы будем играть? Дети раскладывают картинки в домики, определив количество слогов в слове. Проводится анализ выполненного задания и вывод о слогообразующей роли гласных звуков. Слова для задания: Цып, Цап, цвет, певец, цветок, кольцо, синица, цукини, пуговица, конфетница, сахарница, медведица.
Г). Ударение и его роль в слове.
Сильнее произносится слог, называемый ударным, давайте это проверим: медведица, пуговица, конфетница, сахарница…… Расставить ударения.
Ударный слог, ударный слог, он назван так не даром.
Эй, невидимка молоток, отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит!
3.Физминутка:
Не надо больше ссориться, а то и мяч не ловиться,
И книжка не читается, и дождик начинается.
4. Работа с текстом «Таня и цапля»
А).Познакомить детей с текстом рассказа: У Тани на пальце было кольцо. Шла Таня мимо болотца. Кольцо упало и укатилось в болотце. Как быть? …… как дальше развивались события? Тут идёт по болоту цапля. Подошла цапля поближе к Тане, сунула клюв в воду и достала кольцо. Вот так цапля!
Б). «Подумай и ответь»:
- Почему героиней нашего рассказа стала цапля?
- Почему кольцо упало с пальца? ….. А почему кольцо покатилось? Можно назвать этот рассказ сказкой? Почему?
5. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности:
- Мне было легко … Сегодня я понял, как …. Я не понял как правильно …. Мне было трудно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".
КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...