Упражнения по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Картотека упражнений по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (4 год обучения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю
1. Повторение. Ответь на вопросы
-Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
-Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».)
-Почему они называются гласными? (Когда мы их произносим, воздух выходит свободно)
-Каким символом их обозначают? (Красным квадратом.)
-У слова есть начало, середина, конец. Устно:
Определи место звука А в словах: книга, артист, вагон,
апельсин, груша, слива, абрикос, варенье...
Определи место звука И в словах: лимон, яблоки, корзина, иголка, очки, виноград, коньки.
Выполни звуко-слоговой анализ слов:
2. Гласные буквы Е, Ё, Я, Ю
- Неправильную букву зачеркни, правильную букву обведи в кружок
- Буквоед
-Прочитай
Я я я я я я я я я я я я я я я
Е е е е е е е е е е е е е е е
Ю ю ю ю ю ю ю ю ю ю ю ю
Ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё
Тема: Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю
1. Повторение. Ответь на вопросы
-Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
-Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».)
-Почему они называются гласными? (Когда мы их произносим, воздух выходит свободно)
-Каким символом их обозначают? (Красным квадратом.)
-У слова есть начало, середина, конец. Устно:
Определи место звука А в словах: книга, артист, вагон,
апельсин, груша, слива, абрикос, варенье...
Определи место звука И в словах: лимон, яблоки, корзина, иголка, очки, виноград, коньки.
Выполни звуко-слоговой анализ слов:
2. Гласные буквы Е, Ё, Я, Ю
- Неправильную букву зачеркни, правильную букву обведи в кружок
- Буквоед
-Прочитай
Иию Оеи Яяы Аое
Аоея Яоаю Еиюё Уёяе
Эаюя Ёуая Июае Аёея
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки В, Ф, ВЬ, ФЬ и буквы В, Ф
1. Придумай 5 слов из четырёх звуков.
2. По памятке дать характеристику звукам В,Ф, определить, чем они отличаются. В,Ф -парные звуки по глухости-звонкости. Дать характеристику звукам ВЬ и ФЬ, определить, чем они отличаются. ВЬ, ФЬ - парные звуки по глухости-звонкости.
3. Преврати глухую песенку в звонкую:
Фу-...(ву) фы-... фа-... фо-... фэ-... фи-... фе-... фё-... уфа-... ифо-... афу-... офе-...
И наоборот, преврати звонкую песенку в глухую.
4. Определи первый звук в словах, соедини картинку с нужным квадратом.
5. Звукослоговой анализ слов: весы, фикус, кофта, ваза.
6. Посчитай до 5 (вязаная кофта, новый фургон)
Одна вязаная кофта, две вязаныЕ кофты, три вязаныЕ кофты, четыре вязаныЕ кофты, пять вязаных кофт.
Один новый фургон, два новых фургонА, три новых фургонА, четыре новых фургонА, пять новых фургонов.
7. Придумай предложение с предлогом В. Повтори правила предложения: 1. Предложение состоит из слов, которые говорят об одном и том же. 2 Первое слово в предложении с большой буквы. 3. Между словами должно быть расстояние. 4. В конце предложения ставится точка.
8. Выучи скороговорки, повтори подряд три раза.
*Наш Филат не бывает виноват.
*Вовка в гостях у Фомки.
Фомка в гостях у Вовки.
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки П, Пь и буква П
1. Дать характеристику звукам П и ПЬ (см. памятку)
2. Поймай звуки. Если услышишь твердый звук П, нажми на
синий квадрат, если услышишь мягкий звук Пь - на зеленый
(песня, пальто, попугай, копейка, перчатка, пирожок, подушка, помидор, персик, печка, шапка, потолок, сапоги, пингвин, поросенок, пёс...)
3. Звуки П, ПЬ на письме обозначаются буквой П
Перед буквами А, О, У, Э, Ы будет твердая буква П
Перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я будет мягкая буква П
4. Прочитай слоги:
па - пя пу - пю пы - пи
пэ - пе по - пё пи - пы
5. Закончи слово
Устно: В конце слова добавь слог ПА. Какое слово получилось? (па....па=папа, ли.....па, ла....па, ре.....па, лу.....па, цы.....па, лам......па, шля.....па, сто....па, кру.....па, тол.....па, растя....па, антило.....па)
6. Прочитай слоги. Соедини слог с картинкой, название которой начинается с него.
Пе
Пи
Пу
Па
По
Пя
Пы
7. Звуко-слоговой анализ слов (см. памятку в конце тетради)
***Выучи скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит. Петя пилит пилой пень.
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Х, Хь и буква Х
1. Дать характеристику звукам Х и ХЬ (см. памятку)
2. Звуки Х, ХЬ на письме обозначаются буквой Х
Перед А, О, У, Э, Ы буква Х обозначает твердый звук Х
Перед И, Е, Ё, Ю, Я буква Х обозначает мягкий звук ХЬ
3. Прочитай:
ха-хя хо-хё ху-хю хэ-хе хы-хи
4. Звуко-слоговой анализ слов: пихта, мухи, химик.
5. Придумай предложения с этими словами.
6. Определи место звуков Х, ХЬ в словах. Закрась нужный квадрат нужным цветом.
7. Запомни родственные слова к слову ХЛЕБ (...хлебный, хлебушек, хлебница, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод, хлебобулочный, хлебопечь)
8. Выучи скороговорки: *Михаил хохотал, а Михей - хихикал.
*Пошли петухи к червякам в пастухи.
Предварительный просмотр:
06/06/22 Чтение и понимание предложений.
1. Прочитай предложение. Найди подходящий рисунок и раскрась его по описанию.
2. Прочитай и выполни задание.
3. Прочитай предложения, соедини их с нужной картинкой. Подчеркни в предложениях предлоги.
- Ложку положили за стакан.
- Ложка лежит на стакане.
- Стакан стоит перед ложкой.
- Стакан стоит слева от ложки.
- Чайную ложку положили в стакан.
- Ложка лежит справа от стакана.
- Ложку положили сверху на стакан.
4. Спиши только 2 и 4 предложение из третьего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...
« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, б...
Статья из опыта работы «Использование занимательных игр и упражнений при подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями зрения»
Вопрос об особенностях подготовки к обучению грамоте детей с патологией зрения (амблиопией и косоглазием) освещен в специальной литературе недостаточно. Поэтому важной коррекционной задачей при работе...
« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов: - ускоряет процесс фонемообразования,- обеспечивает готовность к усвоению гр...
Игры и упражнения по обучению грамоте детей с ОНР 5-7 лет
В данном материале представлена система специальных упражнений, направленная на подготовку детей к обучению грамоте и овладению ее элементами. Рекомендовано учителям-логопедам и воспитателям группы ко...
Проект по обучению грамоте "Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с ОВЗ"
Проект направлен на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста...