« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов:
- ускоряет процесс фонемообразования,
- обеспечивает готовность к усвоению грамоты,
-способствует предупреждению дисграфии и дислексии у
дошкольников.
Речедвигательные упражнения можно использовать как часть занятия, или как физкультминутку. Можно стоя, можно сидя. Можно проводить со всей группой с подгруппой и с одним ребёнком. Проводятся в игровой форме, развивают межличностные взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-564457-1472733004.jpg)
« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786381-1461741403.jpg)
Задания для детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения грамоте
Представленные упражнения помогают ребенку хорошо запомнить графический облик букв, развивают произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1104555-1554277101.jpg)
Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
В презентации представлены этапы работы по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста. Данные материалы могут использоать в своей работе учителя-логопеды и учителя-дефекто...
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представляет собой план саморазвития педагога по теме "Обучение детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-766889-1617732783.jpg)
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1432626-1711629955.jpg)
Занятие по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе. Тема «Звук [р], буква Р»
Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-920271-1706716148.jpg)
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Содержание Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи……………………...2 Процесс обучения грамоте обучающихся детей с ТНР&helli...